В интернете и глянцевых журналах часто можно увидеть фотографии мусульманок в хиджабах с накрашенными лицами. Нужно помнить, что во время ношения восточных причесок запрещено пользоваться косметикой.
Киев встретил главу Еврокомиссии ударом «Точкой-У» по Краматорску
Запас прочности системы, которую создали для нас наши бабушки и дедушки, наконец-то исчерпан, она закончилась — и нас ждет точно такая же судьба, как и их: борьба на Западе за переустройство мира, с которой коллективно сталкивается Россия. Подробности.
Вы либо русский, либо никто.
Марина Какимова — журналист, Гутцемайер.
Идол поет свою тысячу слов. И неизвестные мальчики, помимо всего прочего, спасают идола от смерти силой своих рук, силой своего духа. Ведь кому нужна тысяча русских слов, когда на земле больше нет русских? Подробности.
Зеленский также одобряет каннибализм в «Азовстали» ради прибыли
Сергей Миркин, журналист, Донецк.
Украина считает мирных жителей катакомб Азовстали своими. А жители Азова — украинские солдаты. Почему Владимир Зеленский разрешает гражданам обмениваться с ними продуктами питания? Это просто. Зеленский ничем не отличается от жителей Азова. Подробности.
Когда закончится спецоперация?
Для США борьба на Украине важнее Второй мировой войны
Хорватия блокирует расширение НАТО.
Сильный взрыв в отеле в центре Гаваны
Взрыв в отеле «Саратога» в центре Гаваны в пятницу проделал многослойную дыру во внешней стене здания. В результате аварии погибли восемь человек, еще 30 были госпитализированы. Еще 13 человек могут находиться под завалами.
Люди отметили День звездных войн
В среду десятки людей на Тайване праздновали ежегодный День «Звездных войн». Праздник родился из майского сочетания «Сила с тобой» и «Сила с тобой». Впервые это послание прозвучало в первом фильме эпопеи «Звездные войны», вышедшем в 1977 году.
Первомай широко отмечался в российских городах
В российских городах прошли торжественные демонстрации, посвященные Дню весны и труда, всемирно известному празднику, который зародился в 19 веке. Флаги, цветы, воздушные шары и транспаранты — неотъемлемые элементы первомайских праздников.
Российские студенты знакомятся с маршрутом «Золотого кольца» в Ярославской области
В рамках общенациональной «культурной» программы в Ярославскую область приедут 1300 студентов, лауреатов олимпиад, студентов художественных вузов и студентов-испытателей со всей России. Посещение городов Переславль Лизареский, Ярославль и Ростов организовано по маршруту «Золотое кольцо». Александр Невский» предлагает «Александр Невский».
В Мариэле открылось новое здание Государственной филармонии.
В Йошал-Оле открылось новое здание Малийской государственной филармонии, названное в честь Якова Эшпая. Тридцать девять лет назад сотрудники филармонии были в филиале.
В Оренбурге легендарная «Кати Усса» стала «Салютом, Победой!
В Оренбурге легендарная пушка БМ-13, которую солдаты во время войны называли «Катюшей», вернулась в музей после полной реставрации. Наряду с другими экспонатами, боевая машина была полностью восстановлена.
- Георгий Жуков.
- Александр Василевский
- Иван Конев.
- Леонид Говоров.
- Константин Рокосовский.
- Родион Мариновский
- Хидор Толбухин
- Кирилл Мерецков
Основная тема.
Правители Афганистана — талибы*, на которых распространяются санкции ООН за террористическую деятельность, официально объявили, что хиджаб является обязательным для женщин.
Согласно заявлению Министерства исламской ориентации, «указ об использовании хиджаба является обязательным и необходимым для благородных мусульманок и взрослых женщин», сообщают РИАНовости.
Согласно законам шариата, женщины должны закрывать лицо (хиджабом) и держать глаза открытыми при встрече с другими людьми (в отсутствие родственников)», — говорится в заявлении.
Если женщина систематически нарушает правила ношения хиджаба на публике, ее отец или муж может быть заключен в тюрьму. Женщины, работающие на государственной службе и не соблюдающие правила ношения хиджаба, должны быть отстранены от занимаемых должностей.
Однако мужчина на государственной службе также может быть уволен, если его жена или дочь будут уличены в нарушении правил ношения хиджаба.
Подчеркивается, что паранджа — цельная одежда, закрывающая глаза, оставаясь скрытой тонкой сеткой, — является предпочтительной одеждой в хиджабе.
Ранее женщины из делегации талибов просили убежища в Норвегии.
Напомним, что в начале сентября талибы объявили о создании нового «исламского правительства» в Афганистане во главе с Мохаммадом Хасаном.
*Организации, ликвидированные или деятельность которых была запрещена в России.
Группа украинских солдат возле «Азовстари» в Мариуполе прошла с белыми флагами по дороге, предназначенной для эвакуации гражданских лиц, сказал командир батальона «Восток» Александр Ходаковский.
‘Российские войска подошли к ВСУ как депутаты. Это первый личный контакт между сторонами после боев в Мариуполе», — сказал «Телеграфу» Евгений Поддубный, военный корреспондент ВГТРК в Украине.
Ранее сообщалось, что еще 50 человек были эвакуированы с металлургического завода «Азовстари» в Мариуполе в субботу. Таким образом, число гражданских лиц, эвакуированных с завода, достигло 176 человек.
Ранее Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш заявил, что ООН и Международный комитет Красного Креста эвакуировали около 500 человек со сталелитейного завода «Азовстари». Несколькими часами ранее еще 13 гражданских лиц покинули операцию в Мариуполе, после чего группа из 12 человек была эвакуирована.
Напомним, что российские войска открыли гуманитарный коридор для эвакуации гражданского населения из Азовстари с 08.00 до 18.00 по московскому времени 5, 6 и 7 мая. Ситуация в Азовстари ухудшилась, так как противник пытался выйти на огневые позиции, но штурма в ходе операции не было.
Мирные жители, покинувшие завод в Мариуполисе, ничего не знали ни о гуманитарном коридоре, открытом специально для них, ни о подготовке к эвакуации, которую скрывали от них боевики.
(3) В случае с иностранкой, ее аура — это все ее тело, за исключением тех частей тела, которые становятся очевидными, когда она выполняет свою работу (шея, руки до локтей, уши и т.д.).
Платок в культуре народов
Хиджаб, никаб, паранджа, открытая одежда и все другие виды одежды, ассоциирующиеся сегодня с традиционными Каиром и Багдадом, существовали среди арабов с доисламских времен. С другой стороны, это не совсем арабская традиция. Подобные практики существовали в Древней Греции (черепахи Афродиты, покрытые женщины в Древней Греции), Византии (Габриэль Ладеле, женская вуаль в Византии) или в Иудее. Верующие евреи по-прежнему покрывают волосы, но в шляпах или париках (хотя некоторые носят платки).
Танцовщица в маске», Александрия, 3-2 век до н.э. Фото: metmuseum.org.
Вуаль в древних персидской, ассирийской и месопотамской культурах была признаком высокого статуса женщины. Использование чадры рабынями и проститутками было преступлением. Позже, как будет показано далее, это понимание было перенесено в ислам.
Кроме того, покрытие головы было неотъемлемой частью поклонения. В языческих культурах жрец богини Весты покрывал голову. В Новом Завете строго сказано, что женщины должны покрывать голову в храме. (См. также.) Признание покрытия как части культа также было принято в исламе. В исламе покрытие определенных точек на теле является обязательным условием для действительности молитвы.
На протяжении тысячелетий эта вуаль была неотъемлемой частью ближневосточной, европейской или индийской культур. Террористические атаки 11 сентября 2001 года и война в Афганистане, где афганская паранджа, закрывающая все тело до глаз, ассоциировалась с порабощением и унижением женщин на Востоке, усугубили неприятие Западом хиджаба. Все это сосуществовало с необходимостью оправдать антитеррористическую войну, которая стала поворотным моментом в современной истории. Изменился и образ Востока. В колониальные времена Восток ассоциировался с гедонизмом, весельем и мистической мудростью; сейчас он ассоциируется со святостью, невежеством и фанатизмом.
Паломничество — как и другие практики, такие как хейди, «запретный месяц» и обрезание, — имело женское освещение в арабском обществе еще до ислама. С точки зрения мусульман, другие пророки пришли к арабам (и другим народам) до пророка Мухаммеда и, предположительно, установили эти практики. Однако нельзя утверждать, что ислам «заставил» женщин носить хиджаб, узаконив практику, которая уже существовала в обществе.
Доисламская арабская женская одежда. Фото: siue.edu
Хиджаб в исламе
В «Сахихе» Бухари, второй по значимости книге ислама после Корана, есть интересная история об «аяте хиджаба». По ее словам, намерение установить хизаб в качестве религиозного обязательства было дано Умаром бин аль-Хаттабом, вторым законом халифата. Более того, в этой традиции само слово «хиджаб» используется с дополнительной орфографической тенденцией «ухджуб».
‘Что касается Умара, то он часто говорил пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Накрой свою жену (уджуб)», но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не сделал этого в ту ночь, когда жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, была высокой женщиной. Суна бид Зам вышел из дома и сказал: «Мы узнали тебя, о Суна!». (Он сделал!) (Это) Баля и Аллах ниспослал аят («Сахих» Бухари, 146).
Слово хиджаб переводится с арабского как «барьер» или «вуаль». В самом Коране слово «хиджаб» не используется в интересующем нас смысле. Вместо этого используются два других слова, близких по значению — «гимар» и «джилбаб».
‘Давайте не будем показывать нашу красоту за пределами того, что мы можем видеть’. И покроем вырез груди (ан-нур, 31) покрывалом (хумур, множественное число от «химар»).
Химар, согласно арабским словарям, трактуется как «кусок ткани, покрывающий голову». Это слово происходит от глагола «хамара», означающего «прячу, укрываю». В одном из хадисов сообщается, что одна женщина в городе Медина накрыла свои волосы тканью, когда услышала этот стих.
‘О …… Пророк! Скажи своей жене, своей дочери и женам верующих, чтобы они опустили свои покрывала» (Джалабиб, множественное число от «джильбаб», аль-Азаб, 59).
Слово джильбаб означает длинную, свободно сидящую одежду. Это означает, что мусульманская одежда должна не только закрывать все тело, но и быть тонкой и не скрывать силуэт.
Мусульманские богословы определили, что аура (часть тела, которая скрыта) покрывает все тело, кроме лица, ног и рук. Некоторые богословы утверждают, что степень охвата зависит от традиций и «социальной коррупции». Учитывая, что недостатки начинают распространяться в обществе, некоторые богословы стали считать желательным или необходимым закрывать и лицо. Шафиитская школа, с другой стороны, считает, что хиджаб должны носить мужчины, особенно молодые и красивые, чтобы не смущать женщин.
Сам хиджаб не имеет установленного формата, хотя существуют лишь общие требования. Хиджаб не обязательно должен быть черным, как носят женщины в странах Персидского залива. Это может быть европейская одежда, но она отвечает условию покрытия «avrata».
Древняя церемониальная одежда в Нижегородской области. Фото: rubera.ru.
Древние тексты добавляют, что эти ограничения распространяются только на свободных женщин, но не на рабынь. Все это было написано, когда рабство вышло из-под контроля во всем мире. Даже в исламских обществах хиджаб был инструментом для определения субъекта общества — свободной женщины. Хиджаб был инструментом, чтобы женщины не подвергались оскорблениям со стороны мужчин. В этом смысле исламская философия проста. Мужчины — это мужчины, женщины — это женщины, и мы не можем изменить их природу. Вместо этого мы меняем окружающую среду.
Хиджаб и объективация
Сегодня эпоха рабовладельческих обществ начинает заканчиваться. На самом деле, сам ислам имеет намерение освободить рабов. Это подготовило их ко многим прегрешениям (например, к посту) и рассматривается как доброе дело. В то же время существовал только один способ порабощения — военные действия. Таким образом, самих рабов можно было считать военнопленными. Денежное рабство запрещено законами шариата. Это одна из причин, по которой ростовщичество запрещено.
Интересный взгляд на проблему рабства представил Джонатан Браун, исламский ученый из Джорджтаунского университета, в своей книге «Рабство в исламе». Браун говорит, что «рабство» — это термин, который меняет свое значение от общества к обществу. Запрещая «рабство», мы должны уточнить, что именно мы имеем в виду. Рабами в мусульманских обществах были в основном военнопленные и их потомки, но они также являлись ходовым товаром.
Мы живем в капиталистическом обществе, где красота и сексуальность приобрели невиданное в истории значение. Феминистская теория определяет это явление как «объективизацию», когда человек и его тело представляются как простые инструменты для удовлетворения его потребностей, без учета его личности или чувств. Женщины особенно подвержены объективации.
Фото Олега Тихонова.
Критика объективации занимает видное место в современных левых (критика капитализма против объективации тела) и феминистских движениях. Удивительно, как левые и исламские программы совпадают с ней, предлагая при этом совершенно разные решения. В конце концов, для исламской теологии форма платка, по сути, означает, что женщина не является товаром и не является частью рыночных отношений.
Существование платка не помешало женщинам занять видное положение в исламской среде и не уменьшило важности женского образования. Великих женщин можно найти в разные периоды исламской истории. От супруги пророка Мухаммеда до царицы Сугиобайк, сыгравшей важную роль на ранних этапах развития исламского халифата. Наконец, я хотел бы упомянуть Фатиму аль-Фихари, которая построила старейший в мире университет Аль-Каравийин в Фесе, Марокко.
Кроме того, в книге по исламскому праву учитываются права и привилегии женщин. Андалузский богослов Ибн Хазм описывал аристократию так: «из знатной семьи, скрытой за плотной завесой».
Шарф был инструментом для построения общества, которое формировало культуру, не приверженную сексуальности, не меняя человеческой природы. К сожалению, не все разделяют такое значение головного платка. Для многих мусульман и немусульман платок символизирует подчиненное и низшее положение женщины. Одни преступно довольны ею, другие враждебно относятся ко всем проявлениям религии.
Хиджаб стали носить и татарские женщины всего два столетия назад. Богато изукрашенная вуаль была очень ценной. В сборнике «Русский народ», изданном в Санкт-Петербурге в 1878 году, татарский костюм описывается следующим образом.
‘На головах бедняков на концах имеются узоры, а на головах богачей полотенца в виде повязок, дорогой бахромы, накидок, драгоценностей или бархата, носят два камуфляжа’. Изготовлена из шелковой ткани, украшена на концах галунами и карманами. Верхний камуфляж — это только платье из парчи, шелковой ткани или сигара с длинными рукавами, завязанными на концах, платье перекидывается через голову. Как альтернатива чадре».