Китайский национальный костюм. Китайский национальный костюм.

Содержание

Исторически традиционная одежда состояла из длинного платья или рубашки с прямыми руками. Под ним они носили свободные брюки или юбки, независимо от пола.

Китайская национальная одежда

Национальный костюм Китая берет свое начало с тех времен, когда цивилизация народа только зарождалась. Каждая династия вносила новшества не только в традиции и повседневную жизнь, но и в традиционную китайскую одежду, цвета и декоративные элементы которой менялись.

Для всех китайских национальных костюмов характерны яркие цвета, роскошные, обтягивающие тело ткани и богатые орнаменты. В зависимости от периода правления, декор мог меняться и включать символы и иероглифы правящих семей.

Во время правления императора Хань был создан китайский национальный костюм Ханьфу, который надевали по всем важным поводам.

Наиболее важными отличительными особенностями традиционной китайской одежды являются

  • Ткани — из натуральных материалов, с гладкой или блестящей текстурой,
  • отсутствие лишних элементов: карманов, занавесок,
  • яркие и насыщенные цвета,
  • отпечатки рук,
  • противоположный край платья,
  • вертикальный воротник.

Традиционная китайская одежда всегда пользовалась популярностью, поскольку, несмотря на роскошный внешний вид, она отличается элегантностью, экологичностью и практичностью.

Китайский национальный костюм женский

Китайская национальная одежда для женщин изготавливалась из различных тканей, и в зависимости от социального класса, к которому они принадлежали, для них предназначалась определенная ткань.

Обычные женщины со средним доходом могли купить традиционный китайский костюм из хлопка или конопли. Для дам, принадлежавших к знатным семьям или аристократам, шились дорогие этнические китайские костюмы, выполненные из высококачественного шелка и украшенные золотой нитью и драгоценными камнями.

Традиционная китайская одежда для женщин — это платье под названием кипао, которое имеет строгий покрой, дополненный вертикальным воротником. Этот фасон позволяет девушке выглядеть чистой и соблазнительной, так как он имеет разрезы с обеих сторон, и грация девушки также дополняется разрезами с обеих сторон платья. Кипао — китайская женская одежда, изначально имевшая форму длинного халата с просторным кроем, большими удлиненными рукавами, а также разрезами по обеим сторонам для облегчения движения. Свадебное платье, также являющееся традиционным китайским одеянием, имеет ярко-красный цвет. Платье должно быть расшито золотой нитью.

Интересно. Считается, что сочетание ярко-красной цветовой палитры с золотом приносит удачу и богатство в личную жизнь жениха и невесты.

Свадебное платье состоит из глухого воротника с воротником-стойкой, а также узкого кроя, его также украшает ряд юбок и приталенный жакет. Обычно китайское свадебное платье вышивается вручную в течение нескольких месяцев. Жакет — самая важная часть платья. Она может быть с длинными рукавами или рукавами 3⁄4. Благодаря своей простой форме и практичности он остается популярным для деловых случаев.

Основными отличительными особенностями являются:

  • большой простой воротник,
  • много кнопок,
  • воздушные петлицы,
  • без карманов.

Он должен быть изготовлен из легкой ткани и иметь подкладку для сохранения формы жакета. Благодаря жакету можно подчеркнуть элегантность и женственность обладательницы.

Одним из видов китайской одежды является юбка, церемониальный вид китайской одежды называется плахта. Плахта состоит из двух одинаковых кусков ткани, соединенных поясом, и также украшалась фартуком. Халаты шились из дорогих тканей и были доступны только аристократам, так как были украшены сложными узорами и орнаментами.

Для детей шили специальные одеяния из бумажной ткани, до 6 лет они носили платье, после этого могли носить такую же одежду, как и все остальные. Картину дополняли аксессуары:

  • Туфли для богатых, сандалии для бедных,
  • браслеты,
  • кольца,
  • амулеты,
  • гребешки,
  • серьги.

Китайский национальный костюм мужской

Китайский национальный костюм для мужчин — состоит из брюк «ку» и рубашки. Брюки должны быть спрятаны под длинной одеждой, так как считается, что их не должно быть видно. Брюки — китайская мужская одежда, состоящая из широких, свободно облегающих брюк, обычно сшитых из конопляной или хлопчатобумажной ткани пастельных тонов.

Танчжуан — рубашка, важный предмет одежды в Китае, возникший во времена правления императора Тан и надеваемый поверх кафтана или халата. Национальная одежда китайских мужчин — рубашка, должна соответствовать параметрам:

  • Он должен иметь вертикальный воротник,
  • На клапанах рубашки должен быть прямоугольный узел и застежка посередине,
  • Рубашка должна быть однотонной, светлого или пастельного цвета.

Головные уборы также считаются частью национального костюма китайских мужчин. Все мужчины должны были ходить с покрытой головой, поэтому в течение жизни они носили много разных головных уборов, чтобы показать свой статус.

Интересно. Когда мужчина достигает 20-летнего возраста, он проходит ритуал, чтобы показать свою зрелость, надевая на голову головной убор — гуанли.

До этого возраста они носили шляпы. Императоры носили сложные многослойные головные уборы, в то время как простолюдины носили конусообразные шляпы из тростника или рисовой соломы.

Каждый народ имеет свои особенности, традиции и культуру. Национальный костюм является визитной карточкой каждой страны. Традиционный китайский костюм можно смело назвать историей праздника и торжества, но сегодня его редко можно увидеть на современных китайцах.

История китайского костюма

Традиционный китайский костюм берет свое начало в 17 и 18 веках. До этого времени не существовало единой одежды, только различные предметы одежды и дополнения к ним.

То, как выглядел житель Китая, зависело в основном от династии, правившей страной и диктовавшей обстоятельства. Каждая правящая семья вносила свои коррективы в этот стиль. В целом, сама одежда оставалась привлекательной и красочной.

  • Одежда династий Цинь и Хань отличалась консерватизмом.
  • Во времена династии Хань характерный китайский костюм ханьфу появился как символ аристократической одежды.
  • Династия Тан, с другой стороны, отличалась чрезмерной роскошью.
  • Костюмы династий Мин и Сун отличались утонченностью и элегантностью.
  • Во времена династии Цинь одежда была тщательно продуманной и роскошной.
  • В династии Чжоу господствовал строгий иерархический порядок, а одежда обозначала принадлежность к определенному классу. Цвета также использовались для идентификации: императорская семья была желтой, солдаты — белыми и красными, а чиновники — коричневыми.

В начале двадцатого века были проведены реформы, положившие конец династическому правлению. После Синьхайской революции китайское население стало предпочитать европейский стиль традиционной одежде.

Традиционная одежда Китая

Исторически традиционная одежда состояла из длинного платья или рубашки с прямыми руками. Под ним они носили свободные брюки или юбки, независимо от пола.

Китайский национальный костюм

Общий принцип пошива был стандартизирован по всему Китаю, с небольшими различиями в оборудовании, дизайне и декоративных элементах. Следует отметить, что состоятельный класс носил одежду из дорогих и качественных материалов, а более бедная часть населения носила простую и непритязательную одежду.

Китайский национальный костюм женский

Платья имели свои отличия в зависимости от знатного рода девушки.

Девушки умеренного достатка носили одежду из хлопчатобумажных тканей. Богатые женщины носили шелковые и дорогие платья с дополнительными украшениями.

Национальная одежда женщин называется ципао. Ципао родом из провинции Маньчжурия.

Особенностью платья является узкий крой и глубокие боковые разрезы. Верхняя часть платья имеет закрытый воротник. Стрижка строгая и изящная. Первоначально платье больше напоминало джемпер с капюшоном. Со временем платье стало сочетать в себе традиционные китайские и современные европейские элементы.

Другое традиционное ченшемское платье, однако, просторное и скрывающее фигуру девушки. Руки, голова и ноги остаются на виду.

Обычно ципао изготавливают из натурального шелка, а это значит, что одежда не теряет форму и не растягивается.

Китайский национальный костюм

Еще один традиционный предмет одежды — юбка или шляпка. В прошлом такую юбку носили богатые женщины. Со временем плахта стала лишь частью ритуальной одежды. Сеть мужчин называлась «шан». Юбка имела простой прямой крой, а верх был подпоясан. Цвет ткани был красным или желтым.

Женские жакеты отличались простым кроем и прямыми рукавами. Воротник был в виде основания или вообще отсутствовал. Куртки были сделаны из тонкого и легкого материала.

Китайский национальный костюм мужской

Образ состоял из длинной рубашки и брюк «ку». Эти брюки служили в качестве нижнего белья и были свободного покроя из простых материалов. Поверх них надевалась вторая пара штанов, «таоку», прикрепленная к поясу. Цветовая гамма была неяркой. Мужчины всегда носили брюки на талии. Длина брюк обычных людей едва доходила до колен.

«Танчжуан» — это название традиционной мужской рубашки. Три характеристики одежды: воротник-стойка, однотонный или светлый цвет и застежка. Оттенки красного часто используются как символ храбрости и мужественности. Летний вариант был просторным, а рубашечные клапаны натягивались на брюки.

Китайский национальный костюм мужской

Поверх этого она носила длинный халат с разрезами на уровне колен. Рукава были длинными и широкими. Полукостюм дополнялся утепленной курткой без рукавов или пальто. Зимняя куртка была на хлопковой подкладке. Общий принцип сокращения остался неизменным.

Праздничный образ сочетался с коротким жакетом. Она была дополнена длинным прямым разрезом спереди и коротким разрезом по бокам, украшенным пуговицами.

Современная китайская одежда

Простота и элегантность стали отличительными чертами современного повседневного образа. Качество устанавливалось правительством, поэтому вся одежда изготавливалась из высококачественных материалов.

Современная китайская одежда

Многие модельеры используют традиционные элементы китайской одежды в качестве основы для своих коллекций. Особой популярностью пользуются простые рубашки, которые носят мужчины. Девушки предпочитают кипао. В настоящее время кипа бывает разных фасонов и длины, от короткой до длинной. Из этнических элементов остались только боковые разрезы и высокий воротник. Кипу носят отдельно или под брюками. Она подходит как для повседневной носки, так и для парадного выхода. Другой популярной одеждой является блейзер или пиджак. У него нет гендерной идентичности. Для него характерна конструкция клипсы в виде воздушного лука.

Сегодня существует множество цветов и моделей. Их объединяет элегантность образа и простота кроя.

Мужская одежда была сделана из шелка или хлопчатобумажной ткани. Цвета были разными. Богатые мужчины носили одежду с декоративными элементами в виде узоров или рисунков.

Традиционная одежда китайская мужская

Китайский костюм для мужчин состоял из различных элементов:

  • Халат. Она покрывала все тело и доходила до лодыжек. Это вид верхней одежды с цельнокроеными рукавами. Ярусы халатов имеют различную конфигурацию (в зависимости от времени, статуса владельца). Но во всех халатах (как и в других одеждах с запахом) верхним ярусом был левый. Правый верхний этаж предназначался только для могильных грузов или евнухов.
  • Пиджаки. Его носили с юбкой или поверх халата. Куртка имела большой клапан и застежку под правым рукавом. Использовались пуговицы из ткани — из нитки, завязанной узлом «обезьяний кулак». Также использовались медные пуговицы. Если пиджак не застегивался, использовались пуговицы.
  • Юбка или шань. Тип юбки с запахом, которая застегивалась на талии с помощью шнурков. На поясе висели различные необходимые предметы, такие как нож, письменные принадлежности, перстень и т.д.
  • Плетеный пояс или широкий ремень на талии.
  • Брюки (xiaoiku 下衣裤) — простой широкий покрой, без застежки, низкая высота. У знати брюки считались непристойной частью туалета, поэтому они должны были быть полностью закрыты юбкой или халатом.
  • Оголовье. Это может быть шляпа из соломы, тростника или коры, имеющая коническую форму. Легкие шелковые шляпы также изготавливались из шелка. Для официальных случаев существовали головные уборы в форме крыши пагоды (показанные в исторических фильмах).
  • Традиционная китайская мужская одежда также включала головные уборы, тюрбаны и фетровые шляпы. В любом случае, голова взрослого мужчины должна быть покрыта. Исключение было сделано для монахов.

Также был широкий выбор обуви. Деревянные сандалии с матерчатыми или кожаными ремешками, кожаные или матерчатые сапоги, соломенные или плетеные туфли — в каждом регионе и в каждую эпоху была своя обувь.

Китайская национальная одежда: от эпохи к эпохе

Китайская национальная одежда: династия Цинь – династия Сун

Эпохи китайской истории связаны с правящими династиями. Всего их было 13, и каждый из них оставил свой след не только в экономике и политике, но и в культуре.

Если это единый стиль одежды, то он появляется во времена династии Цинь (четвертая династия, сменившая Чжоу 周朝). Поскольку смена власти происходила военным путем, усилия нового императора были направлены на ликвидацию всего наследия предыдущих правителей. Это касалось даже цветов: если чжоуцы предпочитали красный цвет огня, то циньцы выбирали противоположный — синий, цвет воды, которая гасит огонь.

Следующей династией была Хань 汉朝 — она оставила один из самых глубоких следов цивилизации. За династией Хань последовала династия Цзинь 晋朝, при которой красный цвет снова появился, но его носили только правители. А в повседневной жизни преобладал фиолетовый оттенок. Обычные граждане носили белое.

Затем правила династия Тан 唐朝. Его правление известно как Эпоха процветания. Династию Тан сменила династия Сун 宋朝. Во время их правления сложилось разделение одежды на три типа:

  1. Для императрицы, наложниц благородного происхождения и жен государственных чиновников.
  2. Для обычных людей — формальный стиль.
  3. Повседневная.

В этот период простые граждане также одевались со вкусом, в то время как одежда высокопоставленных чиновников и членов династии была чрезвычайно роскошной. Именно в это время прически стали самыми замысловатыми, а ткани — самыми элегантными.

Резюме:

Цинь 秦朝 — 246-207 гг. до н.э.

Хань 汉朝 — 206 г. до н. э. — 220 г. до н. э.

Цзинь 晋朝 — 265-420 гг. н.э.

Династия Тан 唐朝 — 618-907 гг. Династия Сун 宋朝 — 960-1127 гг.

Китайская национальная одежда: династия Юань – династия Цин

Следующий период, оставивший свой след в китайской моде, — династия Юань 元朝. В отличие от предыдущих, он был монгольским. Монголы ввели длинное кожаное платье без рукавов, которое также носили все классы. Но одежда знатных женщин была иной. Верхняя одежда была сделана из кожи и меха. Платья были длинные, со шлейфом, широкими рукавами и узкими манжетами, сшитые из дорогих тканей — шелка, парчи.

Затем наступила эпоха династии Мин 明朝. При ней в женскую моду вошли плиссированные юбки из разноцветного атласа с золотой вышивкой. Но были и юбки, сшитые из одного куска атласа. Также в моде были узкие рукава и верхняя одежда с тремя воротниками. В то время женщины носили особенно красивый вид плаща, который назывался «облачно-розовый плащ».

Мужская одежда состояла из брюк, куртки с круглым воротником и квадратными рукавами, свисающего черного пояса и черного плаща или широкой мантии. Офицеры были одеты в длинные атласные платья с длинными широкими рукавами, заканчивающимися под мышками.

Последняя императорская династия, Цин 清朝, ввела в моду маньчжурский стиль. Короткие узкие рукава, строгий прямой покрой и большой воротник характерны для этого стиля. Так же как и застежки украшений на правой стороне, богатая вышивка верхней одежды.

Женская одежда состояла из длинного халата с двумя разрезами и высоким воротником, короткой рубашки и брюк под ней. Все они были украшены вышивкой и инкрустацией. Следует помнить, что одежда в каждую эпоху делилась на повседневную и церемониальную. И не только аристократы, но и средний класс, крестьяне, военные и другие классы.

Традиционная одежда китайская женская

Покрой и «состав» женской одежды во все времена был аналогичен мужской. То есть, женщины носили платья и пальто. Под халатом была юбка. Они также носили широкие брюки, скрытые под юбкой. Что отличало женские костюмы, так это красота исполнения. Это были вышивки — вышитые цветы, и каждый цветок представлял одно из времен года. Хризантемы обозначали осень, нарциссы и сливы — зиму, пионы — весну, а лотосы — лето.

Они также вышивали бабочек и уток, которые символизировали семейное счастье. Мотивы вышивки также были широко распространены — это могли быть иллюстрации известных произведений, исторические или бытовые сцены. Как правило, все узоры заполнялись кругами ту-ань 图案.

Конечно, одежда аристократов отличалась от одежды простолюдинов, но — по цвету, по роскоши орнамента, по стоимости тканей. Разрез и общие принципы остались прежними. Кроме того, традиционная китайская одежда аристократии подразумевала отсутствие верхней одежды, поскольку этим женщинам не разрешалось выходить из дома.

И если вспомнить «стопы лотоса», то это вполне объяснимо. Кроме того, обувь аристократок не предназначалась для комфортной ходьбы. Кроме того, образ аристократа завершала сложная прическа с обилием украшений, длинные ногти, в которые заправлялись даже серебряные рукава — нечто подобное до сих пор можно увидеть в китайском танце «Тысяча рук» и в некоторых театральных постановках.

Китайская национальная одежда: эпоха Тан – расцвет Китая

Китайская нацциональная одежда. династия Тан

Время правления династии Тан 唐朝 считается «золотым веком». Экономическое процветание, развитие науки, искусства и технологий, а также мир между странами повлияли на стиль одежды. Он стал более элегантным, благородным, изысканным. В моде были тонкие, красочные ткани.

Женская одежда состояла либо из блузки с короткими рукавами и юбки, либо из длинной юбки с широкими рукавами и накидки. Волосы собирали в высокий пучок, что облегчало использование соломенной или бамбуковой шляпы. Обувь плели из соломы и конопли или шили из шелка и украшали орнаментом.

Во времена династии Тан использовались широкие мужские пояса, на которых носили различные предметы и украшения, но это было строго регламентировано. Так, чиновник первого (низшего) ранга мог носить меч и нож, чиновник седьмого ранга — серебряный пояс, а простолюдин мог носить на поясе только маленький железный или бронзовый нож. Это было удобно — достаточно было посмотреть на пояс, чтобы понять, кто перед тобой. Нарушение правил каралось по закону.

Китайская национальная одежда: эпоха Хань – развитие Китая

Китайская нацциональная одежда. династия Хань

Особенности стиля периода Хань 汉代 включают:

  • Красный цвет одежды,
  • шляпы, напоминающие цикад,
  • вырез в форме угла,
  • рукава в форме квадрата,
  • Нефритовые подвески в качестве украшений,
  • Красные туфли.

Основной одеждой была верхняя одежда без подкладки. Мантия императора была черной, а священники во время церемоний носили мантии с красной отделкой.

В династии Хань красный цвет играл важную роль, он считался цветом благочестия и показывал «достоинство огня» этой династии. Но во второй период династии был добавлен белый цвет — в качестве подкладки для церемониальных одежд.

Национальный костюм и кухня, развивавшиеся на протяжении веков, могут рассказать о материальной и духовной культуре страны гораздо больше, чем все учебники истории вместе взятые.

Мужская одежда

Китайские мужчины носили разнообразную одежду из-за постоянной смены холода и жары. На севере стояли сильные морозы, поэтому необходимо было сохранять тепло с помощью большого количества одежды.

Рубашки

Старые китайские рубашки были популярны не только в Китае. Они появились еще во времена династии Тан и назывались Танчжуан. Они были строго вырезаны и оригинально оформлены. Рубашки в основном были сделаны из натуральных материалов.

Традиционная китайская одежда

Короткие рубашки, не заправленные в брюки, — летний вариант.

Важно: В древнем Китае красный цвет был преобладающим и символизировал мужество, силу и смелость.

Платье

Мужская одежда была сделана из шелка или хлопчатобумажной ткани. Цвета были разными. Богатые мужчины носили одежду с декоративными элементами в виде узоров или рисунков.

Френч

Особое место в китайской моде заняла французская рубашка Мао, также называемая Сунь-Ят-Сеновка в честь доктора Сунь-Ят-Сена. Он выглядел просто, но не терял своей строгости. Она имела четыре накладных кармана, отложной воротник и пять пуговиц. За короткое время куртку стали носить по всей стране.

Женская одежда

Традиционная китайская женская одежда была разнообразной, красивой и уникальной. Костюмы были украшены орнаментами и вышивкой.

Традиционная китайская одежда

Платье

Традиционные платья в Китае называются «чэнсам» и «ципао». Ченсам — это свободное платье, которое закрывает миниатюрную фигуру женщины и показывает только лицо, ладони и обувь. Этот стиль предпочитала аристократия в Китае.

Кипао» — это плотно облегающее платье, разрезанное по бокам, чтобы не было трудно двигаться. Он настолько популярен, что его и сегодня носят женщины. На фото видно, что кипао — это воплощение современной одежды, отличающейся оригинальностью и элегантностью.

Свадебный наряд

Платья китайских женщин всегда отличались элегантностью и изысканностью. Традиционный цвет праздничного платья — красный, так как этот цвет приносит удачу паре. Платье было украшено золотыми мотивами.

Важно: Сочетание красного и золотого цветов обеспечит молодоженам успешную и богатую супружескую жизнь.

В северной части Китая платье было приталенным и имело вертикальный воротник. Южная сторона отличалась тем, что свадебное платье состояло из нескольких юбок и приталенного жакета.

Традиционная китайская одежда

Традиционной юбкой китайских женщин была плахта, которую носили представители высшего и среднего классов. Через некоторое время юбка стала частью фестивального костюма. Юбка была сшита простым способом — два куска ткани были пришиты к широкому поясу. Преобладающими цветами были желтый и красный, так как они символизировали плодородие.

Жакеты

Китайский женский пиджак отличался от мужского широкими рукавами и прямым кроем. Воротник пиджака отсутствовал, а если и был, то в виде воротника-стойки. Куртка была изготовлена из легких материалов. Чтобы сохранить форму куртки, была пришита подкладка. С помощью жакета можно идеально подчеркнуть женский силуэт, как на фото.

Традиционная китайская одежда

Халаты

Традиционное китайское платье шьется только из дорогих материалов. Богатые китайские женщины носили шелковые платья, украшенные красочными узорами и орнаментами.

Детский костюм

Среди китайцев первое платье для младенца имело огромное значение и было важно для умственного развития ребенка. Будущая мать шила одежду для своего ребенка своими руками, с любовью и трепетом. Она сшила детскую лопаточку из тонкого бумажного полотенца. Мать также приготовила пеленку перед родами.

Важно. Ткань, из которой женщина сшила распашонку для своего ребенка, должны были носить ее родственники. Это означало долголетие для ребенка.

Традиционная китайская одежда

Когда ребенку было шесть лет, он носил одежду, как китайские взрослые.

Он должен быть изготовлен из легкой ткани и иметь подкладку для сохранения формы жакета. Благодаря жакету можно подчеркнуть элегантность и женственность обладательницы.

Китайская мужская и женская национальная одежда

Национальный костюм и кухня, развивавшиеся на протяжении веков, могут рассказать о материальной и духовной культуре страны гораздо больше, чем все учебники истории вместе взятые.

Китайская цивилизация, одна из пяти древнейших цивилизаций мира, возникла 2-3 тысячи лет до н.э. Долгое время эта страна жила в изоляции от своих соседей и не подвергалась чужому влиянию. Это оказало решающее влияние на культурное развитие Поднебесной и нашло отражение в национальном костюме. Некоторые страны мира полностью отказались от своих национальных костюмов, и их можно увидеть только в этнографических музеях. Но в Китае сегодня в одежде населения по-прежнему преобладают национальные узоры, которые берут свое начало в глубокой древности.

Одежда китайских граждан не подвержена влиянию моды и современности. Она живет своей особой и неповторимой жизнью вне времени и пространства.

Конечно, социальный статус и материальный достаток оказывали свое влияние на одежду с древних времен. Например, влиятельные, богатые и знатные люди в древнем Китае носили многослойную, блестящую одежду из шелка различной фактуры.

Средний класс населения носил одежду, состоящую не более чем из двух слоев, в то время как бедняки носили брюки и рубашки из хлопка, как мужчины, так и женщины.

То же самое относится и к цветовой гамме: представители высшего класса носили яркие, привлекающие внимание цвета, в то время как представители низшего класса выбирали темные, простые цвета.

Китайская мужская национальная одежда

Национальным костюмом для мужчин в Китае была расстегнутая рубашка и свободные брюки. В зависимости от богатства владельца, их делали из конопли, хлопка или шелка. Было неприлично показывать нижнее белье, поэтому верхняя одежда была очень длинной, а на ноги надевали так называемые шаровары — леггинсы, скрепленные по подолу тесьмой. В северном Китае из-за сильного холода они носили стеганые брюки и хлопчатобумажные гамаши.

Двубортные пальто или хлопчатобумажные куртки без пуговиц надевались поверх, с запахом на правую сторону. Китайцы считали левую сторону неудачной и называли тех, кто носил левую сторону, варварами. Ширина рукавов была очень заметна: чем выше социальный статус человека, тем шире были рукава (иногда до 3 метров). На работе эти рукава завязывались специальными лентами и скрещивались под грудью.

Зимой китайцы носили хлопковые халаты (даже несколько) или хлопковые платья. Богатые могли купить меха, сделанные из собаки, обезьяны или козы. Очень богатые люди могли купить меха из самбука или лисы, но самыми ценными были меха из золотистого мускусного быка. Меховые шубы покрывались специальными шелковыми халатами, окрашенными шелком.

Согласно китайскому обычаю, показывать нижние конечности было неприлично, поэтому вокруг талии повязывали широкий кусок ткани, называемый «шан». Они крепились к поясу с помощью широкого ремня, который также служил поясной сумкой. В нем хранились важные для каждого человека предметы, такие как кремень с крестом, нож, кольцо лучника и т.д.

Цвет также играл важную роль в одежде: красный и черный считались истинно мужскими цветами. Император и его мандарины (министры) могли носить одеяния желтых и оранжевых оттенков, символизирующие власть и богатство.

Иероглифы с мотивами летучей мыши, обычно «долгая жизнь» и «удача», были нарисованы на халатах цветными чернилами.

Женский китайский национальный костюм

Национальная одежда женщин в Китае практически идентична мужской. Нижняя одежда также состоит из брюк и рубашки, поверх которых надеваются халаты или толстовки. В эпоху династии Тан появились широкие юбки, удерживаемые на бедрах ярко раскрашенными поясами. Женская одежда, с другой стороны, отличалась изысканной вышивкой и узорами. Эти узоры были очень символичны. Различные цветы и растения символизировали времена года, бабочка означала семейный очаг и супружескую любовь, пара мандаринов — вечную супружескую верность. Иногда искусные мастерицы вышивали на одежде целые сцены.

Китайский костюм был бы неполным без прически или замысловатой укладки как для мужчин, так и для женщин. С древних времен в Китае считалось неприличным не ухаживать за своей внешностью и особенно за волосами. Женщины и мужчины тщательно помазывали волосы ароматическими маслами и эссенциями, посыпали их красящим порошком, мыли и покрывали лаком.

Женщины вплетали в свои прически птичьи перья, цветы и листья, бисер и жемчуг, а мужчины использовали темные плетеные нити для укрепления волос.

Согласно правилам этикета, голова мужчины должна быть покрыта вуалью. До совершеннолетия юноши носили маленькие металлические шапочки, а юноши из богатых семей могли приобрести шапочки из драгоценных металлов и украшенные драгоценными камнями. В возрасте двадцати лет (возраст совершеннолетия в Китае) проводилась церемония, во время которой шляпа заменялась на головной убор для взрослых.

Сам император и другие вельможи носили сложный головной убор, состоящий из множества слоев, называемый миан.

Бедняки, напротив, носили широкополые соломенные шляпы в форме конуса.

Знатные китайские женщины не носили головных уборов, а заменяли их замысловатыми прическами с деревянными крестообразными украшениями для волос. Пожилые благородные дамы могли покупать парики.

Культура Китая3

Даже сегодня, в 21 веке, Китай является самобытной страной со своей культурой и религией, а китайский народ свято соблюдает традиции и обычаи своих предков. Национальный костюм Китая ломает все стереотипы, он не подчиняется модным тенденциям Европы и Америки, а живет по своим законам, подчиняясь только себе. Сегодня на улицах больших городов этой страны можно увидеть людей в традиционных костюмах, украшенных сложными красочными орнаментами, с веерами в руках и в деревянных сандалиях. Это никого не удивляет и не вызывает излишнего любопытства.

Китай так долго жил в изоляции от других стран, что даже сегодня его культура не подчиняется новым тенденциям. Народ Китая — истинные патриоты, которые сохранили священное наследие своих предков и защищают свою духовную культуру и исторические традиции.

Традиционная юбка в Китае называется плахта. Изначально эту одежду могли носить только представители состоятельных классов. Бедняки не носили плахту. Со временем юбка была исключена из домашней одежды и стала частью церемониального или праздничного костюма, так что женщины надевали ее только по особым случаям.

Аксессуары и обувь

Очень трудно представить себе традиционный китайский народный костюм без различных аксессуаров и странной обуви. Каждая деталь имела огромное значение. Как мужская, так и женская форма была украшена аксессуарами. Пожилые женщины часто носили парики. Аристократы носили замысловатые прически, украшенные деревянными булавками, надетыми крест-накрест. Наибольшим спросом пользовались изделия из минеральных камней и натуральных материалов.

Обувью были черные матерчатые тапочки. Богатые носили шелковые туфли на лакированных деревянных платформах, крестьяне — плетеные сандалии.

Ткани и узоры

Китайский шелк — это ткань, которая почитается во всем мире с древних времен. Считалось, что, постоянно нося шелковую одежду, можно избавиться от многих болезней. Кроме того, для пошива гардероба использовались лен, бамбук, конопля и хлопок.

У каждой страны есть своя символика, в Китае это узоры и изображения растений и животных. В Китае верят, что отделка изделий аппликацией и орнаментом защищает от врагов и дурных мыслей. Например, летящая бабочка символизирует бессмертие, мотив бамбука означает выносливость, черепаха — долголетие. Среди всех изображений цветок лотоса и дракон особенно почитаются и считаются священными.

Китайская национальная одеждаКитайская национальная одеждаКитайская национальная одежда

Китайская национальная одеждаКитайская национальная одеждаКитайская национальная одежда

Цветовая палитра

Как и прежде, окраска китайской одежды имеет особое значение, каждый оттенок что-то обозначает. Красный цвет символизирует силу огня и солнца, его носят местные жители на официальных и праздничных мероприятиях. Считалось, что оттенки синего приносят несчастье, а белый цвет подходил для траурных случаев. Желтый цвет был символом мира, спокойствия и силы. Зеленый цвет был знаком жизни и возрождения. Только богатые могли иметь гардероб ярких цветов. Одежда китайских крестьян была сшита из тканей пастельных тонов.

Сейчас многим людям нравится, как одеваются китайцы. Если и есть два слова, которыми можно описать их модную повседневную одежду, то это простота и элегантность. Для мужчин очень популярны традиционные рубашки прямого покроя, а девушки предпочитают прямые платья. От традиционного костюма остались только воротник-стойка, петли для пуговиц и боковые разрезы. Помимо шелка, для пошива одежды часто используются трикотажные ткани.

Бизнесмены часто дополняют свой внешний вид модифицированным пиджаком мандарин, который не имеет гендерных особенностей. В отличие от традиционного варианта, он немного короче и не имеет широких рукавов. Сегодняшняя одежда представлена в разнообразных фасонах и цветах, характеризуется простотой и элегантностью.

Китайская национальная одеждаКитайская национальная одеждаКитайская национальная одежда

Китайская национальная одеждаКитайская национальная одеждаКитайская национальная одежда

Оцените статью
myata-dress.ru