Народный костюм Молдавии. Молдавская безрукавка как называется

Праздничные шали из шелка или тонкой хлопковой нити, сложенные в треугольники и красиво расшитые узорами с обоих концов, носили ниспадающими до груди. Наряды украшали бусы, ожерелья и красивые серьги.

Молдавская безрукавка как называется

Молдаване были латиноязычным народом из юго-восточной Европы. Молдавский народ прославился на всю Европу благодаря своей уникальной культуре. В этой маленькой стране живут люди, которые могут удивить вас своим необычным искусством, музыкой и соблюдением древних обычаев. Несмотря на трудные времена, молдаване берегут культуру как зеницу ока и делятся ею со всеми, кто хочет прикоснуться к удивительному.

Происхождение названия страны весьма сомнительно. Большинство историков считают, что слово «Молдавия» происходит от названия реки. В некоторых источниках река называется «Морда», что означает «впадина». В средние века было много сторонников обратной версии, что река получила свое название от страны.

Название страны происходит от Молдавского княжества, которое было названо в честь реки Молдавия. Однако сама река Молдавия не протекает по территории современной Молдовы — она находится в соседней Румынии.

В этническом происхождении молдаван можно выделить два этапа: формирование этнической общности власов, общего предка всех народов восточной Румынии, и формирование молдавского народа. Власы сформировались на основе группы фракийских племен на территории, охватывающей север Балкан и Карпаты. Фракийские племена были хромированы в первые века нашей эры, а затем установили контакт со славянами с VI века. Они поселились в этом регионе. Молдавские этнические группы начали формироваться в XII веке в Восточном Прикарпатье в результате этнического взаимодействия между волохами, которые переселились туда из Трансильвании в XI веке под давлением венгерских племен, и оседлыми восточными славянами. Здесь во время миграции славян на Балканы в VI-VIII веках, а затем во время завоевания этих земель гладиатором Владимиром. Аналогичным образом, в регионе, где сформировалось румынское государство, южнославянское (болгарское и сербское) влияние «Сербии» было решающим. Наиболее поразительным является тот факт, что молдавизация восточнославянских общин ускорилась в северной части рек Плутон и Днестр. Это продолжалось и в русской Бессарабии после 1812 года, о чем свидетельствуют зарисовки дореволюционного русского этнографа М. Артова. А. Артем В. Бутовичеталь.

Несомненно, решающим моментом в формировании молдавской национальной (а позднее и языковой) идентичности стало время молдавских князей, когда этнические молдаване, независимо от их этнического происхождения (романского или славянского), укоренились как многочлен. Древние молдавские легенды рассказывают о пастухе, захваченном венграми, который, преследуя зубров, встретил лукианского пастуха Яцко (Етко) в районе современного города Куява. Затем обе стороны привели свои племена и основали эти территории, которые были уничтожены татарами. Этнический состав сельского населения княжества не был однородным. Большинство составляли влахи — пикты и русские. Восточное римское население изначально не составляло большинства. Л. Л. Полевой, используя элементы сельскохозяйственных участков, определил долю рутин в Молдавском княжестве в середине XV века как 39,5%, а долю цыганского населения — как 48,7%. За долгую историю сосуществования двух народов разного происхождения в пределах государства не было зафиксировано ни одного этнического конфликта между ними, но были классовые трения. Бозийцы были преимущественно балазийцами.

К 1907 году молдаване ассимилировали большинство русинов в средней и даже северной Бессарабии. Суть этого явления лучше всего выражает молдавская пословица того времени. ‘Тател рус, мама рус, нумай Иван — молдаванин’, т.е. ‘Отец — русский, мать — русская, Иван — молдаванин’. Выдающуюся национальную и языковую стабильность этого, казалось бы, небольшого народа объясняли многие ученые и этнографы того времени. Так, Л. С. Берг пишет, что во время его общения с молдаванами русские забывали свой родной язык в течение двух-трех поколений, а младшее поколение вообще не понимало родного языка старшего поколения, так как вся деревня была «гомосексуальной».

История (+появление на Южном Урале)

Существует научно-историческая гипотеза, основанная на генетических, антропологических и археологических данных, что первое появление человека в Европе произошло на Балканах. Первые люди, владельцы Симплома I, стали создателями неолитических построек. От 6 до 3000. Существовала культура Кукутени-Триполи. От Карпатских гор до центрального Днепра река заняла обширные территории. Огромный ареал утверждения представителей этой культуры находился на земле на территории современных Молдовы, Румынии и Украины. Это 350 000 км2 .

Согласно археологическим раскопкам, древняя история Молдовы может похвастаться существованием предгородов с населением около 20 000 человек. Эти поселения имели очень серьезную оборону, которая заключалась в деревянных стенах и пограничных траншеях. Поселенцы зарабатывали на жизнь сельским хозяйством и животноводством. Было принято решение о высоком уровне культивирования керамики. Широко были распространены бронзовые орудия труда. Эти древние племена внезапно исчезли, породив множество загадок.

Конец 3-го тысячелетия до н.э. и начало 2-го тысячелетия до н.э. Показывает плавный переход от кочевого скотоводства к натуральному хозяйству. В этих природных условиях существовали две зоны: лесостепь и степь. Степь принадлежала кочевому ираноязычному племени — киммерийцам. В лесостепной зоне обитало племя, которое археологи привычно называют нур. Они имели прямоугольные дома и многочисленные хозяйственные ямы и занимались животноводством. Об этом периоде молдавской истории сохранилось мало информации.

Голубоглазые, светловолосые фракийцы начали вторжение в район реки Днестр-Прут в Средиземноморье в первой половине 1-го тысячелетия до нашей эры. Они были экстремистами, презирали труд и предпочитали зарабатывать на жизнь грабежом. Позднее, примерно в IV-III веке до н.э., среди них выделилась группа племен под названием геты из Северной Фракии.

Примерно 1-3 век нашей эры. Римляне основали провинцию в Нижней Мезии. На территории современной Одесской области были найдены даже следы римских легионов. После двух кровопролитных войн была образована провинция Дакия. Однако территория Молдовы не входила в состав этой провинции. Тем не менее, это позволило некоторым наиболее ненавистным «историкам» утверждать, что молдаване и румыны произошли от славных римских легионеров, которые женились на местных даках. Древние источники не дают подтверждения этому факту.

Валлаки — это древнее название молдавского народа, который появился на исторической сцене в 40-х годах XIII века. Эти храбрые люди были приглашены венгерским королем из Трансильвании для отражения татаро-монгольского нашествия. Иностранцы называют молдаван «власовцами». Однако в современной Румынии немыслимо переопределять этот термин. Сегодня это слово переводится как «румынский». Что говорят об этом достоверные исторические источники эпохи Возрождения? Они единодушно утверждают: молдаване — потомки вольсков. Эти люди жили в центральной части Апеннинского полуострова. Он вел войну с римлянами. Неудачная битва заставила предков влациотов, как их называли славяне, покинуть свою родину, Блохию. Они переселились на новую землю, которая уже называлась Мардаве. Эта земля была названа так готами. Таким образом, мигрировавшие вольски (валахи) стали молдаванами.

Большинство из нас спокойно относятся к тому, что касается написания картины об Украине. И, конечно, в этом представлении есть доля правды. Но в действительности украинский национальный костюм — явление гораздо более сложное и многогранное.

Женский костюм

Основой молдавского женского костюма стала румынская рубаха камаше. Вышивка на плечах — в оттенках арти, красного, коричневого, фиолетового и серого, с золотой или серебряной нитью, бисером и блестками, иногда густо покрывает рукава и воротник рубашки.

Поясное платье, похожее на украинскую прату, называлось «катрен» и представляло собой юбку, отходящую от одного широкого куска ткани. Katrince был соткан из толстой темной шерсти с геометрическим узором, напоминающим ковер. По краю ткани проходила широкая узорчатая тканая кайма. Удобнее было носить эту ткань с искусно оформленным отверстием подола рубашки, когда один конец помещался под пояс. Шляпы без рукавов давно стали излюбленной частью костюмов молдавских женщин. Отверстия для рук, воротники, низ, застежки и карманы были украшены цветной краской для кожи. На севере Молдовы рубашки без рукавов изготавливались из белой шерсти. Мужчины носили такие же куртки без рукавов.

Головным убором молдавских женщин была неферама — тонкая шелковая вуаль длиной два метра. Молдавские женщины любили бусы, ожерелья с монетами, серьги, кольца и браслеты.

Молдавский пастух в исарских шароварах - женщина в гусеницах и с плечевым поясом в руках

Пара из Бессарабской губернии: женщина в катринках и с сумкой через плечо — молдавский пастух в штанах икари.

Мужской костюм

Древний костюм пастухов состоял из рубахи, похожей на тунику, часто с корзиной на внешней стороне, и белых штанов, сшитых из холста, называемого «трема», сделанного из шерсти. Они были длинными (на уровне роста мужчины) и образовывали многочисленные скопления на ногах.

Головной убор. Традиционным головным убором молдавских селян была баранья шапка. На праздниках молодые люди украшали войлочные шляпы павлиньими перьями, шипами или цветами.

Обувь

Молдавской обувью были опинчи, эквивалент старого русского поло и болгарского опанкоса.

Пивные пояса — важная деталь национальной одежды молдавских мужчин. Они были красного, синего или зеленого цвета и достигали трех метров в длину. Женские пояса были более красочными, чем мужские. В Молдове даже во второй половине XX века можно было увидеть пастухов, носящих кимирские кожаные пояса, украшенные медными пластинами. Большие плетеные корзины и наплечные сумки с узорами и полосами носили и мужчины, и женщины.

Самыми первыми и популярными были куртки, похожие на туники, с круглым воротником, разрезанным пополам. Молодые мужчины в основном носили богато украшенные косоворотки. На манжетах, по краям воротника и низу рубашки были вышиты небольшие яркие узоры.

Аксессуары и обувь

  • Молдавские женщины носили платки летом и осенью, а также зимой. Шапки, аналогичные тем, что носят мужчины, либо матерчатая шапка, либо плоская меховая шапка с меховой опушкой и ушанкой.

  • Сельские жители носили импровизированные поло, сделанные из сыромятной кожи. Шкуры животных надевали на ноги и натягивали сверху. Обувь, сделанная на заказ, была особенно ценной и передавалась от матери к дочери.

  • Деревенские мужчины и женщины плели обувь из тростника и липовой коры, связывая растения веревкой, как рапты. Позже появились кожаные сапоги и ботильоны. Пожилые люди и дети делали и вязали обувь из войлока и шерсти.

Роскошь свадебного наряда

Незамужние молдавские девушки распускали или заплетали волосы и укладывали гирлянды из растений и цветов. Во время свадебной церемонии голову невесты покрывали прозрачной фатой. На свадебном торжестве она была одета в одежду замужней женщины, а на людях — в шаль.

Праздничные шали из шелка или тонкой хлопковой нити, сложенные в треугольники и красиво расшитые узорами с обоих концов, носили ниспадающими до груди. Наряды украшали бусы, ожерелья и красивые серьги.

С древних времен молдаване верили, что особая зона может излечить от болезней и сделать счастливым и удачливым. Молодым людям для женитьбы давали специальные пояса, на которых читались заклинания. Этот ритуал до сих пор сохранился в молдавских селах. Кожаные ремни с металлическими вставками были заменены широким шерстяным поясом длиной до 2 метров.

Юноши и девушки надевали свадебные платья с богатой вышивкой на воротнике, полах и манжетах. Для свадебных нарядов использовались специальные ткани в вязаных узорах. Свадебные шаровары для мальчиков шили из белой хлопчатобумажной ткани с вышитым национальным молдавским орнаментом. Жених был одет в красивую шляпу с лентой, украшенную цветами и павлиньими перьями.

Оцените статью
myata-dress.ru