Тексты для дошкольников 5-6 лет — читаем по слогам с картинками. Читать по слогам 6 лет.

Запишите слова, связанные с рыбалкой, для чтения и загадывания загадок: Рыбалка, рыба, рыбак, удочка, река, море, морской, река, окунь, рак, наживка, червь, поплавок, крючок, крючки, клюет, клюет, клюет, снасть.

Методики обучения ребенка чтению

В чужом городе ориентируйтесь по уличным указателям. Утром перед экзаменом в сотый раз пробежать глазами по строчкам билета. Изучайте мелкий шрифт в договоре и не ведитесь на обман. Однажды ваш ребенок сможет делать все эти вещи, не задумываясь о том, как он это делает. Но когда он научится читать свои первые слова, это произойдет не без вашей помощи.

29 сентября 2021 года

— Обновление 28 октября 2022 года

Как понять, что пора

Однозначного ответа на вопрос «Когда ребенку пора учиться читать?» нет, но мы хотели бы сразу предупредить вас о двух заблуждениях:

  1. «Не обязательно учить ребенка читать дома, в школе все равно научат». Да, научат. Но помните: первый год в школе — самый насыщенный за все 11 лет обучения. За какие-то 4–5 месяцев в 1 классе ребенок проходит азбуку «от» и «до», учится читать, писать, а в остальное время изучает основы русского языка. Поэтому будет здорово, если до школы у него будет навык чтения. Это снизит нагрузку на ребенка.
  2. «Нельзя терять время — чем раньше малыш начнет читать, тем лучше». Все дети разные и развиваются в своем темпе. Поэтому не стоит навязывать обучение чтению дошкольнику, едва ему исполнилось 4–5 лет, если сам ученик пока не проявляет интереса к этому занятию. Вместо этого можно начать развивать интерес к чтению через яркие и увлекательные книги. Хорошим вариантом также будут игры, в которых задействованы буквы.

Показатель, на который следует обратить внимание, — это не возраст дошкольника, а его языковые навыки.

Пришло время научиться читать, когда.

Когда языковое развитие ребенка дошкольного возраста не сильно нарушено. Давайте рассмотрим, по каким критериям вы можете определить, готов ли ваш ребенок к обучению чтению:

  1. Понимание обращенной речи. Малыш должен понимать предложения, фразы, отдельные слова, которыми окружающие к нему обращаются.
  2. Словарный запас. Чем больше слов знает ребенок, тем лучше он поймет прочитанное. Это также поможет ему общаться со взрослыми и другими детьми.
  3. Грамматику. Навык правильно строить предложения, подбирать и изменять слова важен для детей, которые учатся читать.
  4. Произношение. Чтобы обучение шло эффективно, ребенок должен знать, как произносить слова без грубых ошибок.

Помните: в дошкольном возрасте у ребенка могут быть небольшие недостатки в грамматике и произношении — это нормально. Со временем эти проблемы улучшатся, и их не следует рассматривать как препятствие для чтения. Однако если ваш ребенок еще не может уверенно говорить, не стоит подталкивать его к началу чтения — это не стимулирует его языковое развитие, а тормозит его.

Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Зарегистрируйтесь и участвуйте в розыгрыше призов, чтобы выиграть 8 уроков.

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова

Как облегчить обучение чтению для дошкольника

Больше хвалить и никогда не ругать

Заниматься понемногу, но регулярно

Читать книги вслух

По мнению нейробиолога Марианны Вульф, книжные вечера с родителями помогают развить любовь к чтению, потому что ребенок устанавливает связь между чтением и ощущением любви и тепла.

Обсуждать прочитанное

  • Кто тебе понравился из героев?
  • Как думаешь, эта героиня похожа на тебя? А ты бы хотела быть на нее похожей?
  • Что бы ты сделал на месте героя?
  • Почему произошло описанное событие? А как связаны между собой эти два события?
  • Какие чувства у тебя вызвало прочитанное?
  • Что больше всего запомнилось из прочитанного?
  • Как думаешь, чему хотел научить автор? Почему он это написал? А ты согласна с автором?

Важно задавать вопросы индивидуально, в зависимости от возраста ребенка. С детьми младшего возраста следует все обсуждать вместе, задавать простые вопросы и обращать их внимание на определенные факты. Сложность вопросов должна увеличиваться с возрастом ребенка. Чем старше он/она, тем сложнее должны быть задания, а вопросы уже могут включать «размышления» о его/ее чувствах и переживаниях.

Идти от простого к сложному

ЗВЕ-РИ В ЛЕ-СУ

потешки волк

В лесу есть несколько животных: волк, медведь, лиса, яйцо и белка. Медведь питается мясом и ядом. Он также любит мед. Зимой он спит в пещере

потешки лиса заяц

Волк ест мясо, он крадет телят и овец. В лесу он ловит кроликов и других животных. Лиса очень умна Она ловит кур и крадет цыплят Белка живет в дупле дерева Она грызет свои уши Заяц — слабое животное Он живет за счет своих ног и слуха Зимой заяц грызет кору с деревьев.

НА ЛЫ-ЖАХ

Мише было семь лет. Его отец купил ему лыжи. Миша пристегнул лыжи и пошел в гору. Но лыжи не хотели идти в гору. Миша взял лыжи в руки и пошел в гору. Мальчики спустились с горы на лыжах. Они познакомились с Мишей. Миша встал на лыжи и поехал. Он тут же упал. Во второй раз Миша тоже упал. Потом Миша узнал. Мой Миша пришел кататься на лыжах и был очень рад, что научился кататься.

Стихотворение Прививка Михалков

Я встал рано утром. Я делаю тренировку, умываюсь и завтракаю. Потом я покупаю учебники и иду в школу. В школе я читаю, пишу и делаю домашние задания. Я прихожу домой из школы, обедаю дома, а потом иду на вечеринку с домашним заданием. В пять часов я готовлюсь к домашнему обучению. После занятий я читаю книги и играю в шашки. В девять часов я ложусь спать.

СИ-НИЧ-КА

Была холодная зима Синяя птица подлетела к окну Было холодно У окна стояли дети Они пожалели синюю птицу Они открыли окно Синяя птица влетела в квартиру Птица была голодна Он щипал хлебные крошки на столе Всю зиму синяя птица жила с детьми. Весной дети оставляют ни чка в поле.

СО-БА-КА — СА-НИ-ТАР

Стихотворение Весёлые путешественники Михалков

Солдат был ранен в руку и ногу. Он упал. Мужчины, которые были с вами, ушли. Раненый оставался там в течение двух дней. Вдруг он слышит фырканье собаки. Ήταν ένα s-a-nit-tar-na-na-na-na-na-na-na-na-na-na-na-na-na-na-na-na-na-na-na-na-na-na. На спине она несла сумку с красным стулом, в которой находились бинты и лекарства. Раненый перевязал свои раны. Собака убежала и вскоре привела медсестер. Раненый был спасен.

проказы старухи-зимы ушинский

Была зима. Мать воспользовалась плитой и отправилась за покупками. В доме были только маленькие дети. Маленький Ко-ла включил плиту и положил в нее бу-бу-бу. Ба- мга- нг взорвался и упал на пол. На полу были обломки. Костер горел ярко. Дети испугались, закричали и побежали по дороге. Прибежал С-седер и потушил огонь.

Как подготовить ребенка к чтению

Чтобы быстро научиться читать, ваш ребенок должен иметь хорошее чувство ритма и хороший фонетический слух. Чтобы развить первое качество, используйте музыку и танцы. Включите ритмичную музыку и покажите ребенку ритм музыки в игровой форме (веселитесь, дурачитесь и развлекайтесь). Танцуйте под музыку, и постепенно ваш ребенок начнет повторять за вами и чувствовать ритм.

Распознавайте и воспроизводите звуки, т.е. вокальный слух, с помощью следующих упражнений.

Объясните ребенку, что каждое слово состоит из отдельных букв. Начните с простых слов (мама, папа, кошка, собака). Используйте их, чтобы показать, с какого звука начинается и заканчивается то или иное слово. На этом этапе важно четко произносить согласные, как будто вы подчеркиваете их голосом, и формировать гласные. Таким образом, ребенок бессознательно научится различать их интуитивно.

Когда ваш ребенок поймет объяснения, попросите его назвать первый и последний звук в словах, которые вы произносите. Постепенно переходите от простых слов к более сложным, пока они также не станут понятными.

Назовите звук и попросите ребенка сказать слово, которое начинается с этого звука.

После того как ваш ребенок выполнил предыдущее задание, поиграйте с ним в «слова». Произнесите слово, а затем попросите ребенка сказать следующее слово, которое начинается на букву, которой заканчивается названное вами слово.

Наконец, самое сложное упражнение. Попросите ребенка поискать звук в услышанных словах. Произносите любые слова и просите ребенка хлопать в ладоши каждый раз, когда он слышит звук.

Если ваш ребенок хорошо повторяет за вами, вы можете начать обучать его.

Обучать детей чтению специалисты советуют не раньше 5-6 лет. Фото: pixabay.com

Пошаговая инструкция по обучению ребенка чтению

Итак, вы убедились, что ваш ребенок уже достаточно взрослый, чтобы научиться читать. Он понимает, что слова состоят из звуков, и может различать отдельные звуки в словах. В то же время ваш ребенок тянется к книжной полке, он любит слушать сказки и, возможно, даже мечтает прочитать то, что написано в его любимых книгах. Так что пришло время учиться. Как правильно это сделать?

Учите буквы и закрепляйте звуки, например, на прогулке. Нарисуйте палочкой на земле букву, а затем слог. Вы также можете сделать буквы из камешков. Вашему ребенку будет интересно узнавать знакомые буквы, а затем слоги в знаках. Покажите, что слова, состоящие из слогов и букв, окружают нас повсюду.

Позже вы сможете учиться не только на улице, но и дома. Создайте особое место для обучения. Сделайте его удобным, поставив стул и стол для письма и чтения. Убедитесь в наличии хорошего освещения. Установите рядом книжную полку для книг.

Учите ребенка быть аккуратным и организованным

Вначале ребенку достаточно 10 минут в день, чтобы учиться. После этого попросите его положить вещи (книгу, тетрадь, ручку) на место. Однако ни в коем случае не принуждайте его к этому. И самое главное, не ругайте его, если что-то сделано не так, как вам хотелось бы. Процесс должен быть непринужденным или даже игривым.

Читайте сами

Ребенок восхищается родителями и старается быть похожим на них. Поэтому важно любить то, чему вы сами хотите научить своих детей. Читайте с удовольствием и прививайте любовь к литературе в семье. Вы можете создать традицию — например, читать по вечерам в кругу семьи.

— Если вы вовлекаете ребенка в какую-либо деятельность, есть только один способ: делать это вместе с ним и для него. Поэтому если старшие родственники много читают, ребенку будет интересно, чем занимаются взрослые, — говорит Наталья Манухина, кандидат психологических наук, семейный психолог. Читая бумажные книги, ребенок может брать их в руки, трогать, смотреть на них, видеть буквы, складывать их в слова — другими словами, читать. Если взрослые читают только электронные книги, которые отображаются на экране гаджетов или компьютеров, ребенок долгое время не будет проявлять интерес. Его больше будут привлекать анимированные картинки: Мультфильмы и компьютерные игры.

Важно, чтобы вы не только читали ребенку рассказы и сказки, но и разговаривали с ним о прочитанном. Если ваш ребенок еще очень мал, задавайте простые вопросы: о ком эта история? Кто изображен на фотографии? Если ваш ребенок старше, вы можете задавать чуть более сложные вопросы: Почему герой рассказа поступил именно так? Что бы вы сделали на его месте?

Скорочтение: польза или вред

Уроки скорочтения очень популярны в наши дни, но не спешите обучать технике скорочтения детей младшего школьного возраста. То, что хорошо для учеников средних классов, не обязательно подходит для учеников начальной школы. Не гонитесь за скоростью, но обращайте внимание на внимательность!

o-brain.org

Обратная сторона скорочтения:

Выбирая самые важные моменты и «пропуская» «мелочи», ребенок не учится понимать текст целостно.

  • Ребенок не успевает насладиться языком, прочувствовать стиль автора, «посмаковать» метафоры и т.п.
  • Дети младшего школьного возраста запоминают написание слов, читая по буквам и слогам. При скорочтении этот момент может быть утерян, грамотность при написании может из-за этого хромать.
  • Медленное вдумчивое чтение способствует развитию образной речи, пополнению словарного запаса. При скорочтении могут быть проблемы с осмыслением текста и его дальнейшим связным пересказом.
  • Читая слишком быстро, ребенок не успевает эмоционально прочувствовать текст, пережить события вместе с героями произведения.
  • Привыкнув вычленять из текста только самое важное, полезное, ребенок может перестать читать книги просто для удовольствия.

ВЫВОД: Для детей дошкольного и младшего школьного возраста скорочтение может иметь гораздо больше недостатков, чем преимуществ. Для старшеклассников, которые уже имеют большой словарный запас и сильное воображение, скорочтение выгодно тем, что помогает им обрабатывать большие объемы информации за короткое время.

Уважаемые читатели! Что вы делаете, чтобы научить своего ребенка читать? Как развить навыки скорочтения?

Мы предлагаем программы развивающих занятий с собаками-терапевтами в зависимости от возраста ребенка и ваших пожеланий:

  • Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
  • Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
  • Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
  • Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
  • Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
  • Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
  • Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

Какую книгу выбрать для обучения?

  1. С крупными буквами и красочными картинками.
  2. Буквы появляются по одной, а изучив 2-3 уже идут в слогах.
  3. Разные варианты чтения слогов, например, МА — АМ, МО — ОМ.
  4. Помните о времени 15 минут — это максимальное количество для занятия.

Видео логопеда об обучении чтению: Когда ваш ребенок начинает читать, большой ошибкой будет успокоиться и сдаться, потому что существуют требования к скорости, и это не просто проверка техники чтения.

Чем медленнее ваш ребенок читает, тем больше времени ему потребуется на выполнение домашних заданий и извлечение информации из прочитанного.

Неслучайно требования к скорости чтения растут: В 1 классе это 20 слов в минуту, во 2 классе — 40, но ребенок может с удовольствием читать 60 слов в минуту.

Как научить ребенка читать быстро и правильно в 1 классе: упражнения

Как научить ребенка читать быстро и правильно в 1 классе: упражнения с таблицей

Когда ребенок освоил буквы и чувствует себя с ними комфортно, наступает время поработать над скоростью чтения. Перед началом выполнения задания запишите, сколько слов в минуту читает ваш ребенок — это поможет вам контролировать прогресс.

Уделяйте этому занятию не более 15 минут в день, чтобы он не уставал, и находите моменты, когда вы мотивируете его и фиксируете его прогресс и развитие.

Например: доска, на которой ребенок записывает свою скорость чтения и указывает день, мини-дневник, а когда его скорость увеличивается, он получает подарок — игрушку или сказку от родителей, поход в зоопарк или совместное катание на коньках, катание на лыжах, коньках, поход в парк, боулинг или другие игры.

Поощрения в виде денег или подарков могут быть контрпродуктивными.

Выбирайте тексты в соответствии с возрастом ребенка, что очень важно.

Вы можете разработать игровой метод для быстрого обучения чтению, написав имена на карточках и позволив ребенку выбрать, по какой методике он хочет читать сегодня.

Упражнения:

  1. Лист бумаги прикладываем к тексту так, чтобы все непрочитанные строки были закрыты. По мере чтения с помощью шторки открываем все следующие строки, но важно двигаться чуть быстрее, чем ребенок читает.
  2. Лист бумаги прикладываем к верхней части строки и закрываем слова, чуть быстрее, чем ребенок читает.
  3. Зашумленные тексты, когда в текст вставлены слова не относящиеся к нему. Легко в готовый текст внести в ворде и распечатать.
  4. Вершки — корешки. Закрываем нижнюю часть строки с помощью линейки или вырезанной полоски, закладки. Аналогично сделать с верхней частью.
  5. Разрезать по форме решетки текст и раздвинуть в стороны. Сделать это просто если текст — это картинка, тогда просто ставить пустые полосы.
  6. Решетка или рамочка. Из бумаги вырезаем по форме решетку с довольно широкими вырезанными столбцами, где тонкие полосы оставленные из бумаги будут прикрывать куски текста. Размер ее равняется размеру листа бумаги — 29*27 см. Ширина тоненького столбца — 0,5 см, широкий столбец -2-3 см, накладываем на текст и читаем. Когда данный метод будет освоен, сделайте полоски более широкими — 2-3 см, пусть их на листе будет 2-3 шт.
  7. Мудрые деревья — пирамида. Когда текст расположен в форме трапеции, расширяясь от средины к краям.

Видеопримеры упражнений для быстрого чтения: Видеоурок с ребенком, который читает медленно:

Физические упражнения

Ежедневно уделяйте 5-10 минут на это физическое упражнение, и вы заметите, насколько быстрее работает ваш мозг. Это упражнение помогает двум полушариям мозга работать синхронно, позволяя мозгу работать с максимальной эффективностью.

  1. Я ученик.
  2. Ухо — нос или Винни -Пух и пятачок.
  3. Винни-пух.
  4. Капитанская.
  5. Вижу цель, не вижу препятствий.
  6. Я победитель.
  7. Усложняем, когда уже все стало получаться: добавляем хлопки, маршируем, шевелим ступнями ног.

Таблицы Шульте

Видео научит вас правильно использовать доски и расширит ваш кругозор:

Ускоряем технику чтения с 40 до 74 за 10 занятий во втором классе

Видео с готовой подборкой игр для ускорения чтения с 40 до 74 за 10 занятий:

Теперь вы знаете, как научить ребенка быстро читать, и техника чтения не станет проблемой для вашей семьи!

Пробуйте разные методы и способы, мы хотим, чтобы вы научились читать легко, быстро и с удовольствием. Пусть ваш ребенок учится читать с легкостью и получает удовольствие от чтения новых книг снова и снова.

Оцените статью
myata-dress.ru