Алла Левашова родилась в Москве в 1918 году. Все в семье выбрали творческие профессии, кроме ее отца: он работал статистиком. Мать Аллы была художником, ее сестры — архитекторами и акварелистами, а брат стал автором детских книг.
Аралова вера ипполитовна
Сегодня очень популярны сапоги на молнии. Это неудивительно, ведь мода выходит из строгих рамок, и на первый план выходит комфорт. А молния на сапогах, безусловно, добавляет удобства.
А кто изобрел первые сапоги на молнии?
Российский театральный художник Вера Аралова
Говоря о сапогах на молнии, нельзя не упомянуть Веру Ипполитовну Аралову, модельера, художника, не только автора идеи, но и создателя сапог на молнии, признанного художника РСФСР.
Модельер и художник родился в 1911 году в Виннице. Ее отец служил в Первой кавалерийской армии. Удивительно, но Вера пережила Первую мировую войну и революцию.
Ее талант к рисованию был замечен еще в детстве, и проблем с выбором будущей профессии не возникло. Вера училась в Московской школе изобразительных искусств.
В период экономической и политической нестабильности, вызванной исчезновением СССР с карты мира, она эмигрировала с сыном в США, где продавала свои картины, но денег не всегда хватало.
Перед смертью она вернулась на родину. Она умерла в 2001 году и была похоронена своим сыном на московском кладбище рядом с его братом Ллойдом.
Деятельность
С 1930 года будущий модельер работал на киностудии «Метрополитен». Ее работа заключалась в разработке сценических постановок и создании оригинальных костюмов. Ее самые известные работы были использованы в таких постановках, как: «Месяц в деревне», «Правда — хорошо, а счастье лучше» и «Великий государь».
Ей также удалось сделать себе имя в обувном бизнесе. С 1956 года ее обувь появлялась на зарубежных выставках, а с 1959 года Вера была создателем обуви, которую за рубежом называли «русскими сапогами».
Алла Левашова родилась в Москве в 1918 году. Все в семье выбрали творческие профессии, кроме ее отца: он работал статистиком. Мать Аллы была художником, ее сестры — архитекторами и акварелистами, а брат стал автором детских книг.
Вера Аралова – театральный художник
Благодаря отличной художественной школе ее дебют в жизни был вполне успешным. Уже в 1930 году, будучи совсем юной девушкой, она устроилась на московскую киностудию в качестве театрального художника.
Основным направлением ее работы там был дизайн театральных костюмов. Она работала над костюмами для многочисленных постановок классического русского репертуара и не только.
Будучи одним из ведущих художников студии, она также занималась изготовлением театральных костюмов для провинциальных театров. Она также сделала большие успехи в живописи, со всей страстью, которую она испытывала к этому виду творчества.
Замужем за американцем
Начало тридцатых годов стало поворотным моментом в личной жизни и профессиональной деятельности Веры Араловой. Хотя тридцатые годы были очень трудным временем в жизни нашего народа, популярность советской системы росла за рубежом, что выражалось в том, что Советский Союз посещало так много творческих людей со всего мира.
Одним из них был американский актер Ллойд Паттерсон, который попал под чары Веры Араловой, стал ее мужем и навсегда остался в Советском Союзе.
От брака с Паттерсоном у нее родилось трое сыновей, один из которых даже снялся в советском фильме «Цирк», где воплотил того самого чернокожего ребенка, из-за которого ее героиня Любовь Орлова пережила большое горе в Америке и обрела настоящее счастье только в Советском Союзе.
Первые шаги Араловой в моделировании обуви
В этот период Вера Аралова не только писала и рисовала театральные костюмы, но и создавала женскую обувь, которая пользовалась большим успехом у московской богемы и жен партийных и советских функционеров. Однако обувь никогда не выпускалась серийно.
Причиной отказа от массового производства обуви, разработанной Верой Ипполитовной Араловой, была плановая система организации производства в СССР. Для того чтобы запустить их в производство, необходимо было присоединиться к пятилетнему плану.
Лев родился в ноябре 1931 года и был первым ребенком в семье Бориса Збарского и Евгении Перельман. Его мать, Евгения Борисовна, познакомилась с Борисом через свою студенческую подругу Лидию Пастернак, сестру известного поэта Бориса Пастернака.
Как в СССР женские сапоги на молнии придумали
Получайте одну из наших самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.
Широко распространено мнение, что в СССР в моде была только импортная одежда. Домашние пальто, куртки, туфли, платья и т.д. не вызывали у людей восторга. Очереди за одеждой от иностранных производителей были длинными, а спекуляция процветала. Да, это было правдой. К сожалению, советские дизайнеры не могли реализовать свои идеи из-за отсутствия интересных тканей, материалов и аксессуаров. Однако было одно советское изобретение, которое стало настоящей сенсацией в мире моды. Но сегодня об этом знают лишь немногие. Узнайте, как появились сапоги, которые сегодня есть у каждой женщины.
День святого Валентина и сапоги: что носили до 1960-х годов и в начале 20 века?
Удивительно, но дамы во всем мире носили обувь без молний вплоть до начала 1960-х годов. Очень распространены были сапоги, называемые ботильонами, которые изготавливались для разных сезонов. В теплое время года носили туфли, а в холодное — сапоги.
Сапоги, сделанные в СССР, не отличались красотой и разнообразием. Манжеты были сделаны из холста, а низ из кожи (козьей шкуры). Сапог было много, и им можно было только позавидовать, потому что они были сделаны из натуральных материалов — кожи, замши и козьей шкуры.
Когда наступала зима и температура понижалась, женщины надевали валенки. В городе носили короткие фасоны, и некоторые дамы умудрялись носить их вместе с туфлями, так что на балу можно было снять валенки и надеть элегантные туфли.
Вера Аралова: ведущий художник дома моды «Панконтинентальный союз» и женщина, которая любила свободу и имела чернокожего мужа
Теперь нам предстоит рассказать о талантливой художнице Вере Ипполитовне Араловой, дочери разведчика, служившего в 1-й Конной армии Будённого. Тем не менее, Аралову вряд ли можно назвать типичной советской женщиной. Ее мужем, например, был темноволосый Ллойд Паттерсон, окончивший американскую театральную школу. А ее сына знала вся страна, ведь именно он сыграл ребенка-героиню Любови Орловой в невероятно популярной комедии «Цирк».
С 1948 года Аралова возглавила Всесоюзный дом моды на Кузнецком мосту и была ведущим художником. Здесь все было спокойно. Модельеры разработали новые коллекции рабочей одежды, которая должна была быть стильной и удобной, а также создали для советских людей модели для выходных и отдыха. В то время люди не говорили о «букетах» или «трендах», таких терминов еще не существовало. Наиболее важными элементами были натуральные ткани, износостойкость и практичность. Как говорится, к лучшему или к худшему.
Они представляли свою одежду в виде экстравагантных моделей одежды, которые сегодня называются манекенами. Девушки мечтали поехать на гастроли за границу, но с этим возникли проблемы. Тех, кто уезжал за границу, считали потенциальными шпионами, а моделей — девушками, выбравшими легкомысленную профессию.
С сентября 1953 года во главе страны стоял Никита Хрущев, стремившийся доказать иностранным государствам, что Россия является самой передовой страной. К сожалению, он не имел ни малейшего представления о моде.
Один достоверный факт о личной жизни девушки касается ее мужа Льва Збарского. Он был сыном знаменитого Бориса Збарского, таксидермиста Ленина. Лев был известным карикатуристом и иллюстратором. Его творческий подход к повседневной жизни привлек внимание известного художника-кукольника.
Карьера манекенщицы
Не теряя надежды покорить мир своей красотой, Зпарская часто посещала киностудии «Мосфильм» и многочисленные «богемные» вечеринки.
На одном из таких мероприятий внимание известного художника Веры Араловой, признанного модельера, привлекла
Что выделило Регину среди остальных? Ее идеальные параметры: Рост 170 см и вес 50 кг, что делало красивую девушку привлекательной для подиумов. Она также выделялась своими элегантными длинными косами и красивыми пухлыми щечками, находила общий знаменатель с нужными людьми и очаровывала своей утонченной внешностью.
Поскольку профессии модели в Союзе не существовало, в ее трудовой книжке было записано: «рабочий 5-го разряда» с месячной зарплатой 76 рублей.
Сотрудничество с Верой Араловой
Регина Збарская была первой моделью, которая попробовала женские сапоги с полноразмерной молнией на лодыжке. Вера Аралова является создателем такой обуви. Благодаря талантливому модельеру мир познакомился с будущей самой успешной советской моделью.
Регина регулярно участвовала в модных показах и была очень популярна, что вызывало у нее волну зависти и ревности со стороны коллег. Девушки засовывали иголки в ее туфли и совершали другие мелкие преступления, но это не остановило Збарскую и не помешало ее карьере востребованной модели.
В начале 1960-х годов Вера Аралова получила возможность представить разработанную ею коллекцию в Париже. Рената Збарская, знаменитая модель СССР, также отправилась в путешествие. Эта поездка изменила взгляд зарубежных модельеров на моду советских граждан. Именно на этой выставке были представлены сапоги на длинной молнии, которые до сих пор можно найти в гардеробах модниц.
Модельеры Европы высоко оценили талант Регины Збарской и назвали ее «самым красивым оружием Кремля». Эта информация была напечатана в журнале Paris Match, который, к сожалению, не распространялся в СССР.
Всемирная известность
После ее первой выставки в Париже о Збарской заговорили на ее родине: Мужчины восхищались ею, а женщины считали ее образцом красоты. Фотографии девушки были опубликованы в журнале «Fashion».
В конце 1960-х годов в Москве прошел фестиваль моды, в котором приняли участие зарубежные модельеры. Ленинградский журнал «Мода» выпустил по этому случаю новый номер с фотографией Регины на обложке. Она также блистала в художественном фильме в платье, вдохновленном русской иконографией. Это стало отправной точкой для всемирной известности советской модели. Лицо девушки называли «визитной карточкой» СССР.
Коллеги называли ее «Снежной королевой», потому что считали ее высокомерной и претенциозной. Однако это не помешало Регине подняться по карьерной лестнице и превзойти ожидания модельеров и фотографов.
Она не была известна тем, что закрывалась от внешнего мира, но полностью открывалась только тем, кто был ей близок.
Работа с Вячеславом Зайцевым
Советская модель работала в доме моды и часто выезжала за границу. Модельеры восхищались ее красотой и грацией, несмотря на то, что у нее были кривые ноги.
Модельная карьера
Дом моделей «Кузнецкий мост» шумел с 1944 года, когда было создано Всесоюзное ДМО. В то время был интересный факт: все сотрудницы этой организации получали разрешение на работу с указанием должности «рабочий 5. Заработная плата девушек была низкой, и общественность пыталась заклеймить эту профессию. Журнал «Работница» написал язвительные статьи о модных протестах. Каждая модель старалась скрыть свою принадлежность к миру моды.
Регина Збарская много лет стояла на подиуме и принимала участие в показах Веры Араловой, Вячеслава Зайцева и многих других советских модельеров. Кстати, Регина была первой в мире куклой, показавшей женские сапоги с застежкой-молнией во всю длину. Эта форма обуви, которая сегодня является почти стандартной, была изобретена и разработана в Советском Союзе Верой Араловой. Но поскольку в то время модельеры не придерживались концепции патентов, ее изобретение было украдено прямо у нее из-под носа.
В начале 1960-х годов Регину Збарскую знал весь мир, включая столицу моды Париж. Французы называли ее «самым красивым оружием Кремля», а когда Зайцев вновь занял нетрадиционную творческую позицию и обрезал волосы, ей дали новое прозвище — «советская Софи Лорен».
Другим именем, хотя и с негативным оттенком, коллеги называли ее Регина — «Снежная королева». Очевидно, они считали ее слишком высокомерной, слишком западной, слишком индивидуальной. Между моделями не было чувства дружбы. Конкурентами Регины в те годы были Марина Дунаева, Мила Романовская, которая носила платье «Россия», разработанное в форме Збарской, и Лиока Миронова — двойник Регины. Модель не пыталась наладить дружеские контакты, но всегда оставалась скрытной, и настоящую Регину видели только ее самые близкие доверенные лица.
Модельер Вячеслав Зайцев, например, очень положительно отзывался о Збарской. По его словам, женщина заботилась о молодом дизайнере и часто кормила его. В 1965 году он пригласил свою подругу на ужин с иностранной делегацией в ресторан «Арагви», где также присутствовали его коллеги с Запада — Кристиан Диор, Марк Боан, Пьер Карден, Ги Ларош. Во время встречи молодой советской красавицей восхищалась Софи Лорен, а Карден и Боан пригласили куклу побеседовать за одним столом. Регина вела себя скромно и даже покраснела от такого внимания.
Гламурная карьера модели также рухнула в одночасье. После серьезных осложнений в личной жизни Збарская уже не могла обходиться без антидепрессантов. Препараты помогли ей не сойти с ума, но они закрыли ей доступ к профессиональному подиуму. Некоторое время она была вынуждена работать уборщицей в доме моды, а затем бывшая звезда полностью исчезла из поля зрения общественности. Последние фотографии модели появились в модном журнале в 1984 году, но никакая косметика не могла скрыть ее эффектную внешность. Ее судьба закончилась трагически.
Лёка Миронова
Путь профессионального развития был довольно тернистым. Я мечтала стать оперной певицей — повредила связки. Я думал стать архитектором — но мое зрение подвело меня. Его Величество случайно поставил все на свои места. Она окружила себя подругой из индустрии моды, была открыта Вячеславом Зайцевым и получила работу модели. Семейная жизнь не задалась. Завязался роман с фотографом из Литвы, но мужчина начал получать угрозы мести от матери и сестры, так как политические отношения между странами были напряженными. Сотрудничество Мироновой и Зайцева продолжалось более полувека. В свои 70 лет Леокадия продолжала посещать показы модельера, сохраняя потрясающую осанку и фигуру, а также ухоженные волосы и кожу.
Вера Ипполитовна Аралова родилась в 1911 году в Виннице. Она была дочерью офицера-разведчика, служившего в 1-й Конной армии под командованием С. Будёнина Будённого. Она с трудом вспоминала, как ее семья пережила сначала Первую мировую войну, революционные события 1917 года, а затем Гражданскую войну. Предположительно, до этих трагических событий ее родители переехали из Винницы в Москву и поселились там.
Талант к рисованию обнаружился у Веры в раннем возрасте, и когда она закончила школу, то точно знала, чем хочет заниматься. Она училась в Московской художественной школе, где ее учителями были такие известные художники, как Е.Н. Якуба и С.Ф. Николаев.