Очень популярны стилизованные украшения из состаренного металла с камнями. Современный стиль барокко идеально подходит для светских мероприятий и торжеств. Он необычен, роскошен и эксцентричен.
Платья в стиле барокко: история, характеристики и цвета
Было бы ошибкой называть барокко просто одним из стилей изобразительного искусства. Это целая эпоха, сумевшая изменить восприятие людьми мира и самих себя. В 18 веке турниры по поединкам сменились карточными играми и каруселями, а мистерии — танцами в масках и театром. Священная музыка стала слуховым наслаждением, а интерьеры украшались пейзажными картинами и портретами.
Многое изменилось и во внешнем облике людей. Мужчины стали брить бороды и усы, носить напудренные парики и благоухать ароматическими эссенциями. Женщины ценили свою бледную кожу, за которой они ухаживали с помощью обильной косметики. Естественность была отвергнута как порок. Он считался синонимом сумасшедшего, неуправляемого и жестокого.
От классики до роскоши
Это вас заинтересует: Юбки из искусственной кожи: уход и модные сочетания
Перед великолепными платьями в стиле барокко были показаны платья из разных эпох. В 15 веке они вспомнили культуру Древнего Рима и Греции и обратили внимание на пропорции, композицию и симметрию. Затем наступил классицизм, эпоха, когда все следовало правилам: гармонично, организованно и математически точно. Он был спокойным, строгим, абсолютно красивым, но…. скучно! Людям это надоело, и в конце XVII века на смену классицизму пришел новый стиль, название которого в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы».
Вам это будет интересно: Лучшие бренды для мужских пиджаков
Итальянцы называли барокко вульгарным и причудливым. Классицизм всегда был прав, а то, что пришло ему на смену, было ужасно неправильным. Все было слишком! «Слишком много» — это слово как нельзя лучше описывает новый стиль.
Даже столетие спустя время повернулось бы вспять. С приходом романтизма начались рыцарские турниры, и естественная красота снова стала добродетелью. Однако мода на платья в стиле барокко с их богатыми украшениями, роскошными тканями и богатым кружевом до сих пор привлекает внимание сентиментальных девушек. А что может быть романтичнее, чем представить себя прекрасной дамой при гламурном дворе Людовика XIV Бурбона, также известного как Король-Солнце.
В 1930-х годах в моду вернулись типичные барочные силуэты с вырезами, высокими, тугими корсетами и широкими рукавами. Кстати, подобные наряды 19 века и сегодня заинтересовали бы прекрасных женщин.
Одежда состояла в основном из корсета. Затем появилась невероятно пушистая юбка на китовой кости, которая служила скелетом. Без этого он просто не мог удержать свою массу. Иногда размер был настолько велик, что джентльменам приходилось стоять дальше, потому что они не могли подойти ближе. Кроме того, он носил платье с длинным хвостом. Нижняя юбка была отдельно от лифа, она всегда была светлее и заметнее под темным платьем. Платье дополняли туфли на высоких каблуках, перчатки, веера, кружевные тени и украшения — всегда с крупными драгоценностями.
Важным вкладом в моду этого периода стали элементы, которые носили амазонки в конце XVII в. Их одежда состояла из халата или рубашки, приталенного жакета, шляпы и длинной юбки. На портрете графини Сен-Жерен легко заметить, что амазонки выглядели очень похоже на мужскую одежду. Одинаковый силуэт, подчеркивающий силуэт, пышные манжеты и рукава с завязками и отворотами.
Еще одной характерной чертой была широкая юбка. Следует отметить, что нижний срез был изобретен еще до эпохи барокко, но к концу 17 века он стал наиболее популярным. Верхняя часть юбки была намеренно разрезана, а затем приколота булавками, чтобы продемонстрировать богатую отделку внизу. На фотографии ниже вы можете увидеть, как это выглядело.
Кстати, прекрасным примером барочных нарядов и духа эпохи являются работы Веласкеса, в которых испанский художник изобразил портреты принцессы-инфанты.
Барокко пришел на смену стилю Ренессанса в XVI веке, в котором элегантность и сохранение естественных пропорций были основными характеристиками одежды. Она возникла из-за противоречий, попыток изменений, инноваций.
Особенности барокко
Основной характеристикой стиля барокко была пышность и помпезность, обилие различных декоративных элементов.
Стиль барокко в одежде постепенно вытеснил стиль Ренессанса. Одежда эпохи Возрождения отличалась элегантностью и соответствием естественным пропорциям. Использовались дорогие ткани и оригинальные дизайнерские решения.
Одежда в стиле барокко в XVI-XVII веках выглядела иначе. Тяжелые материалы (такие как бархат, парча, атлас), сложные узоры, множество орнаментов и декоративных элементов — все должно было выглядеть роскошно и шикарно. Эти наряды требовали огромных украшений из драгоценных металлов и сложных конфекций.
Если вначале прически выглядели относительно естественно и представляли собой элегантную кудрявую укладку, то позже началась настоящая гигантомания. Главные прически дам иногда представляли собой башни, построенные на проволочной основе и украшенные гирляндами, перьями, лентами, цветами, кружевами и другими украшениями, даже моделями кораблей. Кареты с откидными крышами были специально разработаны для женщин с такими прическами, поскольку иначе красавица не помещалась в карету. Мужчины носили огромные напудренные парики и брили усы и бороды.
Карета была в типичном барочном костюме. Для женщин платье часто завершалось одной из двух юбок, надеваемых друг на друга. Юбки были широкими и богатыми, благодаря специальной подкладке из китовой кости. Верхняя юбка более темного оттенка часто расходилась перед талией, обнажая более светлую юбку внизу. Многочисленные драпировки украшали юбки и декольте, которые были низкими и соблазнительными, обнажая женские плечи. Корсеты придавали талии элегантность и стройность. Туфли, конечно же, были на каблуке.
Мужчины носили бархатные камзолы и свободные брюки. Платья были щедро украшены кружевами и бантами. Позже появились эффектные ошейники-джамбо. Ботинки были типичной мужской обувью того времени. Туфли на каблуках, украшенные пряжками или бантами, также были распространены.
Стиляги барокко не могли обойтись без макияжа, так как белая пудра на лице и парики были обязательным атрибутом каждого аристократа. Особую пикантность образу придают черные моли — галстуки-бабочки. Популярными аксессуарами были веера, клатчи, трости (для мужчин и женщин) и зонтики.
Учитывая, сколько весила бы такая одежда — тяжелые одеяния, крупные украшения, огромная прическа или парик — трудно представить, как придворные дамы и кавалеры могли двигаться, ходить и танцевать на танцах. Возможно, именно поэтому танцы этого периода были такими спокойными и расслабленными.
Стиль барокко в одежде можно встретить и сегодня. Конечно, это не вычурные наряды прошлых веков, а всего лишь несколько элементов, которые могут сделать ваш образ более оригинальным и необычным — пышные юбки и рукава, различные эффектные украшения — бахрома, рюши, драпировки, искусственные цветы и банты, обувь, украшенная пряжками и кристаллами, крупные необычные украшения и подобные красивые вещи.
Блок: 2/3 | Количество символов: 3013 Источник: http://stylish-lady.ru/moda_stil/stil_barokko_v_odejde.html
Стиль барокко в современной одежде
Если вы хотите выделиться из серой и скучной толпы, то одежда в стиле барокко — это именно то, что вам нужно. Поскольку эта концепция содержит множество декоративных элементов, вы всегда будете в центре внимания. Вы можете выбрать классическое барокко или более современное направление — глэм-рок.
Реализация в современной моде
Современные коллекции одежды в стиле барокко сохранили лишь некоторые элементы, характерные для XVII века. В прошлом она придавала женской фигуре много ненужного объема, тогда как современная мода старается подчеркнуть красоту естественных линий и элегантность. Но каждый раз его отличают дорогие ткани и высокое качество исполнения. Единственное сходство между прежней и нынешней тенденцией — это качество используемых дорогих материалов и тканей:
- Платья из бархата, парчи, шелка всех видов, прекрасно сочетаются в различных ансамблях с вещами из таких материалов, как атлас, шифон, кружево, шелк, деним,
- модели, предпочитающие асимметрию, оригинальные фасоны и откровенные декольте. Модельеры также отдают предпочтение рукавам жакетов и юбкам, украшенным бантами и кружевами,
- В цветовой гамме современного барокко предпочтение отдается черному, красному, перламутровому, зеленому и синему цветам,
- Орнаменты и аксессуары с украшениями в стиле барокко не только хорошо сочетаются с повседневным трикотажем, но и являются прекрасным дополнением к вечерним платьям,
- Роскошный барокко по-прежнему предполагает барочный образ; простой крой этого фасона добавляет нотку гламура в гардероб любой женщины,
- Этот образ отличается элегантной укладкой и тонким макияжем с акцентом на губы.
Этот стиль подходит для вечеринок и светских мероприятий, поскольку привлекает внимание своей эксцентричностью.
Тенденции сезона весна-лето
В этом сезоне платья в стиле барокко по-прежнему актуальны. Давайте рассмотрим модные детали, на которые следует обратить внимание при выборе такой одежды.
Девушкам с романтической натурой нравятся платья из бархата насыщенного цвета с расклешенной юбкой. В стиле барокко также создаются элегантные кружевные платья, которые с первого взгляда привлекут внимание к хрупкой женской фигуре.
Смелые воротники в стиле семнадцатого века также в тренде в этом сезоне. Такой объемный воротник украшают атласными лентами, богатой вышивкой или драгоценностями.
Но создаются не только платья в стиле барокко. Современные дизайнеры могут даже нанести золотую вышивку на джинсы, что выглядит вполне уместно. Конечно, такие брюки будут стоить дорого и подойдут не всем.
Если вы не готовы выбрать столь впечатляющее платье или джинсы, вы можете выбрать впечатляющие и замечательные украшения в стиле барокко. Это могут быть длинные ожерелья из изысканного жемчуга или других камней, роскошные колье или крупные серьги. Этот стиль часто сопровождается обувью, вдохновленной модой семнадцатого века.
Современная одежда в стиле барокко с правильно подобранным тоном идеально подходит для самых ослепительных выходов в свет и самых романтических свиданий. Такой яркий наряд поможет любой девушке подчеркнуть свою индивидуальность и сексуальность. Поэтому, если вы не боитесь привлечь внимание окружающих, вы можете выбрать роскошный наряд в стиле барокко и поразить окружающих своей красотой и исключительным вкусом.
Для вышивки используются хорошие нитки, золото и серебро. Часто используются жемчуг, керамика (декоративная), драгоценные и полудрагоценные металлы, камни, минералы и т.д.
Волосы и прически
В семнадцатом веке снова начали носить парики. Однако, в отличие от рыцарей, дамы продолжали делать прически больше из собственных волос и лишь добавляли искусственные локоны. Непокрытые волосы были в моде большую часть века, хотя на улицу также надевали шаль или плащ, берет или шляпу из толстой ткани.
В Англии волосы затягивали в тугой гребень, оставляя локоны на кончиках. Дома женщины носили белый холщовый колпак, а на улице — капюшон, собранный по заднему краю по форме головы и затянутый спереди веревками под подбородком. Более скромные женщины, пожилые и вдовы покрывали волосы льняными или батистовыми шляпами.
Шляпы, если их вообще носили, были мужскими. Первоначально это были так называемые «кавалерские шляпы», украшенные перьями или без них и надевавшиеся для верховой езды или путешествий. К концу века конники позаимствовали не только треугольные шляпы, но и мужские пальто и лифы. Во Франции, где Людовик XIV был еще ребенком, женские прически напоминали детские. Например, в моде была прическа «al enfant» («ребенок»), состоящая из вьющихся локонов, обвязанных вокруг головы лентой.
Прическа маркизы Севинье в середине XVII века также была очень популярна, так как она носила волосы в пучках вокруг головы. Прическа «фейерверк», введенная королевой Анной Австрийской, была плоской спереди и собранной сзади в огромный пучок переплетенных и пробковых локонов, которые ниспадали до плеч. Прическу «Мария Манчини» носили в шестидесятых годах семнадцатого века. Прическа была названа в честь итальянской аристократки. Она состояла из двух полушарий вьющихся волос в тонких пучках, расположенных над ушами. Очень похожей по силуэту на прическу «Мария Манчини» была прическа «Юрлу-Берлю», которая была популярна в 1970-х годах. Он был разработан первой в истории женщиной-парикмахером Мартиной.
Во Франции, пионере европейской моды, прическа была важным элементом одежды. Появились новые прически с горячими локонами, накладными кудрями, лентами и кружевами. Самой популярной прической 1680-х годов была прическа а-ля Фонтанж, названная в честь одной из фавориток короля, которая состояла из комбинации локонов и кружева. Легенда гласит, что волосы фаворитки короля распустились, когда она ехала верхом, и были связаны подвязкой. Монарх был очарован, и на следующий день все говорили о ее новой прическе с вьющимися волосами, украшенными спереди рядами бантов из лент. Прическа «фонтанж» существовала во многих вариациях — ее главной особенностью была высота (вьющиеся локоны, расположенные горизонтальными рядами поперек лба) и множество украшений. Существовала также шляпа с таким же названием — высокая «Фонтанехут».
В последние годы правления Людовика XIV женские прически стали более скромными. В моду вошла прическа «скромность» — гладко зачесанные волосы с пучком на затылке.
Уход за телом
В XVII веке используется меньше воды. Водные процедуры все реже изображаются на картинках и выполняются на практике. Лицо обычно просто вытирают чистым полотенцем, так как традиционно считалось, что умывание зимой приводит к замерзанию лица, а летом оно покрывается потом. Однако многие художники продолжают изображать женщин за унитазом в реалистичной манере. Очень часто моделями становятся жены художников.
В 17 веке порог чистоты означал, прежде всего, статус и престиж. Богатые люди имели роскошь регулярно стирать и гладить свою одежду. У бедных не было такого выбора — им приходилось жить со вшами. Например, на картине Жоржа де ла Тура мы видим женщину, проверяющую свое тело на наличие вшей. В то время в Европе бушевала настоящая эпидемия — почти каждый второй житель имел на своем теле «жучков».
Интересный факт о гигиене связан с личностью Людовика XIV. Распространенная теория о том, что Людовик XIV купался только один раз за всю свою жизнь и что на самом деле он был образцом огромной грязи под своими богатыми одеждами, часто всплывает на поверхность. Однако имеющиеся источники позволяют опровергнуть этот стереотип. Историкам известен ритуал утреннего раздевания короля, который «включает в себя утренний туалет, но за ним следуют некоторые ночные омовения, которые происходят в тишине». М. Галло, 1992 г. День начинается с дезинфекции рук: «Король еще в постели, слуга из первой комнаты держит в правой руке склянку со спиртом и поливает руки Его Величества, под которыми он держит левой рукой позолоченную тарелку» Бенсонгне «Государство Франции», Париж, Loyson 1698, стр. 256. Король моет лицо и рот, как рекомендуется в некоторых медицинских трактатах. Короля расчесывает один из парикмахеров, а затем бреет, каждые два дня. После того как царь выпил стакан воды и чашку бульона, слуга подал ему полотенце, чтобы он вытер рот. Перед сном ему дали салфетку, которая была влажной с одного конца. Царь омыл ею лицо и руки и вытерся сухим концом». На вопрос о том, регулярно ли король принимал ванну, обычно отвечают отрицательно, хотя установлено, что король иногда посещал бани, но скорее всего, когда был болен или по совету врачей. Однако, если бы эти ванны не были обычным делом, свидетелей и улик было бы гораздо больше. Возможно, что король принимал ванну не один раз, просто чтобы расслабиться. Однако многие детали указывают на то, что он не всегда купался один.
Использование косметики
В 17 веке красота оставалась в некотором роде мимолетным явлением. Плохое здоровье и косметика, содержащая токсичные вещества (свинец или ртуть), означали, что в среднем женщины достигали пика своей красоты только к 20 годам. Например, около 1600 года не было лучшего очищающего средства, чем витриол — концентрированная серная кислота. Его использование нанесло непоправимый вред не только коже, но и всему организму.
В 17 веке появились также специальные шарики для умывания, которые использовались утром и вечером. Они изготавливались из измельченного мыла, смешанного с травами, специями и маслами, например, миндальным. Эти шарики не только обладали приятным ароматом, но и обеспечивали мягкое отшелушивание кожи. Также использовался специальный крем, содержащий жиры, пчелиный воск и спермацет. Этот состав считается предшественником современного крема, богатая текстура которого идеально подходит для увлажнения и питания кожи. Бледная кожа существует уже много веков. Как и в прошлом, это был признак богатства и высокого социального статуса. Препараты для осветления кожи пользовались большим спросом — например, один из самых популярных препаратов в XVII веке состоял из толченого мела или белого свинца, смешанного с яичным белком и уксусом. Такой состав обеспечивал бледную, гладкую и сияющую кожу. У него был один недостаток: нельзя было улыбаться или делать слишком много морщин, так как это могло привести к трещинам в макияже. В то время для отбеливания кожи использовались также лимонный сок, квасцы.
В XVII веке использовались и другие косметические красители, например, оксихлорид висмута — белый пигмент с металлическим блеском. Также использовался тальк, но при этом необходимо было соблюдать определенные меры предосторожности, чтобы избежать вдыхания талька. Они даже использовали жженую кость, рисовую пудру и молотый алебастр. В некоторых случаях различные пигменты смешивались вместе для достижения максимального эффекта. В этом веке также был разработан метод смешивания белых пигментов с кремом или жидкостью, чтобы смесь можно было более эффективно наносить на кожу, покрывая всю ее поверхность. Но были и те, кто придерживался старых традиций — просто пудрили лицо и другие части тела. Последний вариант позволял даме всегда выглядеть естественно. Была маленькая хитрость, благодаря которой пудра лучше прилипала к коже. Хитрость заключалась в том, чтобы покрыть лицо маслом или кремом. Например, идеальным считалось масло белого мака в сочетании с порошком жженой кости. В 17 веке люди начали использовать жемчужную пудру, которая была частью изысканной и эксклюзивной косметики. Для его получения настоящий жемчуг растворяли в лимонном соке или уксусе, а полученный раствор высушивали до белого порошка. Его осветляющий эффект был незначительным, но благодаря содержанию перламутра он помогал отражать свет и выравнивать тон кожи.
Судя по портретам того времени, женщины предпочитали только два цвета косметики: Белый, как упоминалось выше, и красный. Последние были разных сортов. Вермилион или киноварь, например, имели красно-оранжевый оттенок. Сам пигмент довольно токсичен, и в некоторых случаях его заменяли оксидом железа. Малиновый пигмент, кохинхин, добывается из одноименного насекомого. Он и сегодня используется в косметике. Древесина ныне вымершего дерева под названием Цезальпиния использовалась для окрашивания красновато-коричневой настойки под воздействием алкоголя. Алканум, пигмент растительного происхождения, также пользовался спросом. Он имел бледно-красный оттенок и был совершенно безвреден. Его часто использовали в румянах на жировой основе. Женщины низших классов покраснели от красной охры. Этот вид косметики изготавливался из мяса ногтей раков, которое высушивалось, измельчалось, а затем вымачивалось в спирте. Существует рецепт 17 века для румян, которые не сходили в течение нескольких дней. Для этого смесь из маринада, мирры, ладана и шафрана наносили на кожу и оставляли на ночь. Стоит отметить, что румяна наносились не только на щеки, но и на губы. Один из красных пигментов, упомянутых выше, смешивался с толченым алебастром или гипсом. Это придало губам более выраженный контур.
Barocco в переводе с итальянского означает «странный», «порочный», «склонный к преувеличению», а португальцы называли этот стиль «жемчужина неправильной формы».
Реализация в современной моде
Современные коллекции одежды в стиле барокко сохранили лишь некоторые элементы, характерные для XVII века. В прошлом она придавала женской фигуре много ненужного объема, тогда как современная мода старается подчеркнуть красоту естественных линий и элегантность. Но каждый раз его отличают дорогие ткани и высокое качество исполнения. Единственное сходство между прежней и нынешней тенденцией — это качество используемых дорогих материалов и тканей:
- Платья из бархата, парчи, шелка всех видов, прекрасно сочетаются в различных ансамблях с вещами из таких материалов, как атлас, шифон, кружево, шелк, деним,
- модели, предпочитающие асимметрию, оригинальные фасоны и откровенные декольте. Модельеры также отдают предпочтение рукавам жакетов и юбкам, украшенным бантами и кружевами,
- В цветовой гамме современного барокко предпочтение отдается черному, красному, перламутровому, зеленому и синему цветам,
- Орнаменты и аксессуары с украшениями в стиле барокко не только хорошо сочетаются с повседневным трикотажем, но и являются прекрасным дополнением к вечерним платьям,
- Роскошный барокко по-прежнему предполагает барочный образ; простой крой этого фасона добавляет нотку гламура в гардероб любой женщины,
- Этот образ отличается элегантной укладкой и тонким макияжем с акцентом на губы.
Этот стиль подходит для вечеринок и светских мероприятий, поскольку привлекает внимание своей эксцентричностью.
Украшения и аксессуары
Стиль барокко всегда впечатляет своей помпезной элегантностью. Если традиционная одежда и замысловатые прически прошлых лет сегодня уже не актуальны, то ювелирные украшения по-прежнему в моде и пользуются большим спросом. Ювелирные изделия, украшенные элементами барокко, — это произведение искусства. Украшения отличаются своими размерами и богатым орнаментом. Особую ценность представляют жемчуг, крупные драгоценные камни с четкими гранями и оригинальные косы из драгоценных металлов и сплавов. В прошлом эти украшения указывали на положение человека в обществе, принадлежность к определенной расе, социальной группе, религии или профессии. Сегодня они являются прекрасным тематическим акцентом, с помощью которого каждая современная женщина может разнообразить свой повседневный образ.
Сегодня мотивы барокко используются не только в ювелирных изделиях, но и в аксессуарах:
- Кольца с отделкой из бархата и натурального камня идеально подходят для вечерних образов, деловых костюмов или под джинсы,
- пояса, роскошный аксессуар, богато украшенный камнями, стразами, которые иногда играют решающую роль в барочном образе, поскольку подчеркивают достоинства силуэта,
- сумочки, кошельки из натуральной кожи, украшенные оригинальным дизайном, который завораживает своей уникальностью и подлинностью,
- Кружевные перчатки добавляют нотку оригинальности даже самому простому образу в стиле барокко,
- обувь из натуральной кожи с витиеватыми украшениями или сложной драпировкой.
Добавьте к этой картине гламурные элементы барокко, и серая повседневность превратится в великолепную выставку модных шедевров. Важно не переусердствовать с барокко и не носить несколько изделий этого стиля одновременно.
Роскошь, театральность и эксцентричность стиля барокко создают особую атмосферу. Если вы отдадите предпочтение этому стилю, то сможете обеспечить себе вечный праздник, ведь каждый наряд — это настоящее произведение искусства, создающее элегантный, привлекательный образ, подходящий для любого случая.
Традиция точного и роскошного внешнего вида сохранилась до наших дней. Поэтому, начиная с моды 17 и 18 веков, дизайнеры создают свои интерпретации праздничных образов. Например, в коллекции модного дома Elle Saab в 2013 году было представлено потрясающее свадебное платье в стиле барокко (фото ниже).
История зарождения, расцвета и угасания барокко
За эпохой Возрождения последовала эпоха барокко. Но история и искусство — это не застывшие формы, поэтому ошибочно представлять, что в XVI веке люди все еще творили в стиле Ренессанса, а в XVII веке — в стиле барокко. Барочные мотивы уже можно найти в работах мастеров позднего Возрождения Тициано и Тинторетто.
Маньеризм был переходным этапом между барокко и Ренессансом. Художники-маньеристы искали новые формы выражения эмоций, использовали различные визуальные эффекты и пытались удивить зрителя изысканным и утонченным изображением. Однако маньеризму не хватало концептуальной целостности и художественной зрелости, которых достигли мастера барокко. Некоторые ученые считают маньеризм переходным стилем, другие относят его к раннему барокко.
Одновременно не произошло и отступления эстетики барокко со сцены. В 17 веке классицизм развивался как антитеза барокко. Эти два стиля долгое время существовали бок о бок.
Барокко уступает место элегантному рококо, более легкой версии самого себя, лишенной драматизма и с доминирующим качеством чувственной неуверенности.
Исторический стиль в сегодняшнем
Барокко сегодня и барокко в прошлом — это два почти разных стиля, но они имеют общие черты исторического стиля.
Хотя исторический стиль
слишком часто превращает представительницу прекрасного пола в аналог массивного, объемного творения, современный стиль, напротив, стремится подчеркнуть женственность и красоту естественных линий женщины. Однако, что объединяет обе тенденции, так это качество и высокая цена используемых материалов и тканей. Сегодня этот стиль очень часто ассоциируется с парой Дольче-Габбана.
Фасоны
Фасоны сильно изменились, но страсть к асимметрии, интересному крою, глубоким вырезам и декольте, летящим силуэтам осталась.
Империя нашего века распространилась также на бизнес и повседневную моду. Здесь стиль может быть английским и элегантным, но не скромным.
Материалы
Для вышивки используются хорошие нитки, золото и серебро. Часто используются жемчуг, керамика (декоративная), драгоценные и полудрагоценные металлы, камни, минералы и т.д.
Ткани
Шелк, шифон, роскошные шерстяные ткани и натуральная кожа представлены в большом разнообразии.
Цвета
Современное барокко предпочитает следующую цветовую палитру: черный, красный, золотой, перламутровый, зеленый и синий.
Украшения и аксессуары
Стиль барокко всегда впечатляет своей помпезной элегантностью. Если традиционная одежда и замысловатые прически прошлых лет сегодня уже не актуальны, то ювелирные украшения по-прежнему в моде и пользуются большим спросом. Ювелирные изделия, украшенные элементами барокко, — это произведение искусства. Украшения отличаются своими размерами и богатым орнаментом. Особую ценность представляют жемчуг, крупные драгоценные камни с четкими гранями и оригинальные косы из драгоценных металлов и сплавов. В прошлом эти украшения указывали на положение человека в обществе, принадлежность к определенной расе, социальной группе, религии или профессии. Сегодня они являются прекрасным тематическим акцентом, с помощью которого каждая современная женщина может разнообразить свой повседневный образ.
Сегодня мотивы барокко используются не только в ювелирных изделиях, но и в аксессуарах:
- Кольца с отделкой из бархата и натурального камня идеально подходят для вечерних образов, деловых костюмов или под джинсы,
- пояса, роскошный аксессуар, богато украшенный камнями, стразами, которые иногда играют решающую роль в барочном образе, поскольку подчеркивают достоинства силуэта,
- сумочки, кошельки из натуральной кожи, украшенные оригинальным дизайном, который завораживает своей уникальностью и подлинностью,
- Кружевные перчатки добавляют нотку оригинальности даже самому простому образу в стиле барокко,
- обувь из натуральной кожи с витиеватыми украшениями или сложной драпировкой.
Добавьте к этой картине гламурные элементы барокко, и серая повседневность превратится в великолепную выставку модных шедевров. Важно не переусердствовать с барокко и не носить несколько изделий этого стиля одновременно.
Роскошь, театральность и эксцентричность стиля барокко создают особую атмосферу. Если вы отдадите предпочтение этому стилю, то сможете обеспечить себе вечный праздник, ведь каждый наряд — это настоящее произведение искусства, создающее элегантный, привлекательный образ, подходящий для любого случая.
Итальянские дома моды переняли причуды XVII и XVIII веков и, может быть, не так броско, как несколько веков назад, но не менее роскошно и благородно.
Исторический стиль в сегодняшнем
Барокко сегодня и барокко в прошлом — это два почти разных стиля, но они имеют общие черты исторического стиля.
Хотя исторический стиль
слишком часто превращает представительницу прекрасного пола в аналог массивного, объемного творения, современный стиль, напротив, стремится подчеркнуть женственность и красоту естественных линий женщины. Однако, что объединяет обе тенденции, так это качество и высокая цена используемых материалов и тканей. Сегодня этот стиль очень часто ассоциируется с парой Дольче-Габбана.
Фасоны
Фасоны сильно изменились, но страсть к асимметрии, интересному крою, глубоким вырезам и декольте, летящим силуэтам осталась.
Империя нашего века распространилась также на бизнес и повседневную моду. Здесь стиль может быть английским и элегантным, но не скромным.
Материалы
Для вышивки используются хорошие нитки, золото и серебро. Часто используются жемчуг, керамика (декоративная), драгоценные и полудрагоценные металлы, камни, минералы и т.д.
Ткани
Шелк, шифон, роскошные шерстяные ткани и натуральная кожа представлены в большом разнообразии.
Цвета
Современное барокко предпочитает следующую цветовую палитру: черный, красный, золотой, перламутровый, зеленый и синий.
Стиль эпохи барокко
Этот стиль возник в конце XVI века и доминировал в течение всего XVII века. Это самый роскошный, самый экстравагантный, самый театральный и помпезный стиль. Это стиль богатства, которое не скрывается, и роскоши, которая не стесняется. Больше золота, больше цветов! Барокко — это провокационный, неловкий, нестандартный стиль. Но, несмотря на свою неровность, она симметрична, узорчата, изогнута.
Очень даже. «Слишком много» — ключевое слово для стиля барокко.
Аньоло Бронзино. Элеонора Толедская с сыном в 1545 году.
Барокко, первый стиль, объединивший европейские страны, привел к тому, что модники и модницы разных стран стали несколько походить друг на друга, поскольку в них преобладали одни и те же идеалы. Европейцы любят одинаковые узоры в одежде, похожие аксессуары и барочные цвета: черный, золотой. Золотая вышивка, объемные кружева, испанские гребешки, которые появились на карте европейской моды в конце эпохи Возрождения и полностью завоевали все страны в период барокко.
Елизавета Французская, позже Изабелла Бурбонская, королева Испании (1602-44).
Благодаря этим волнистым воротничкам вилки и салфетки появились в столовом этикете в эпоху барокко. Кружевные воротнички были предметом роскоши, который не каждый мог себе позволить. Поэтому необходимо относиться к ним с осторожностью. Вы могли есть вилкой, не боясь испачкать одежду.
Да и в принципе, без инструментов есть было практически невозможно из-за размера ошейника. Представьте, что вы могли бы перекусить, если бы у вас был такой ошейник?
Михаэль ван Миревельт, Женский портрет, 1635 г.
И, конечно, для стиля барокко характерны всевозможные украшения из бисера. Много жемчуга, жемчуг разной формы, крупный жемчуг, многократное использование жемчуга в различных украшениях — в пошиве платьев, поясов, головных уборов, обуви.
Изабелла Бурбонская (Елизавета Французская), королева Испании (1602-44) — 1620.
Безупречный образ
Чтобы создать безупречный внешний вид в рамках требований современного барокко, необходимо четко определить цель появления: для какого места, для какого случая. И, что очень важно, без преувеличения, оцените свою внешность. Нередко встречаются такие взгляды, при которых барокко просто неуместно.
Вечерний
Вечерний образ в стиле барокко очень часто включает в себя платье как основу ансамбля. Однако в последние годы декораторы разбавили его элегантными костюмами. Волосы в этом образе должны быть собраны в скромную прическу и украшены скромными предметами. Распускать волосы можно только при условии, что каждый отдельный волос будет выпрямлен. Макияж может быть традиционным вечерним, подчеркивающим губы.
Деловой и каждодневный
Для этого вида требования не такие строгие. Выбор большой: стиль рекомендует веселые куртки, пальто, кардиганы, жилеты, юбки, строгие платья и необходимые, не очень модные и элитные сопутствующие предметы. Деловой и повседневный стили барокко похожи. Они отличаются своей простотой. По этой причине волосы лучше уложить в элегантную прическу, а макияж сделать в мягких тонах, но светлые губы также могут быть в порядке вещей.
Высокие кружевные воротники были в моде до середины 17-го века. Закрытое платье с маленьким пером было скромно украшено бантами и кружевами. Одежда голландских женщин была очень элегантной, что отражалось в типе кружев, крое рукавов и прическе.
Модные тенденции от известных дизайнеров
Несколько модельеров 21 века являются поклонниками стиля барокко, в том числе Кристиан Лакруа. В выпусках этого дизайнера присутствует разнообразие оттенков, насыщенных цветов и рисунков. Свои показы мод он посвятил югу Франции, Камаргу. Свои показы мод он посвящает региону Камарг во Франции.
Если вы хотите выглядеть современно и актуально, сделайте акцент или два в этом стиле, как это делают Дольче и Габбана в своих коллекциях. Вы можете выбрать черное бархатное платье с крупными золотыми украшениями. Или выберите изумрудное бархатное платье в пол с золотым узором. Все зависит от того, куда вы хотите поехать.
Ослепительная роскошь стиля барокко в одежде
Как известно, мода циклична, и многие стили со временем возвращаются на подиум. Рассматривая новые коллекции, многие не могли не заметить, что дизайнеры призывают нас вспомнить стиль барокко и одеться в богатые и праздничные наряды.
Стиль барокко существует уже более 500 лет, но, несмотря на свой возраст, он возвращается, чтобы добавить нотку величия и гламура в окружающий нас мир. Стиль зародился в Италии в конце 16 века как знак оппозиции классицизму и рационализму, регулярным и строгим формам.
Barocco в переводе с итальянского означает «странный», «порочный», «склонный к преувеличению», а португальцы называли этот стиль «жемчужина неправильной формы».
Стиль барокко в одежде, интерьере, зданиях и искусстве оправдывает свое название. Он был создан для того, чтобы удивлять, поражать и поражать своей экстравагантностью и театральностью.
Этот стиль, полный драматизма, пришел на смену эпохе спокойной гармонии и принес с собой роскошные, формальные платья. Барокко можно назвать одним из самых претенциозных и экстравагантных стилей. Все было экстравагантным, как размер костюмов, так и количество декораций.
Платья в стиле барокко представляли собой тщательно продуманные костюмы с многослойной отделкой, длинными перьями, тяжелыми украшениями из дорогих металлов, большим количеством бархата, высокими прическами и париками. Трудно представить, каково было дамам и кавалерам того времени носить все это.
Франция была законодателем моды, диктуя Европе свои правила и подчиняясь предпочтениям «короля-солнца» Людовика XIV.
Мужская мода эпохи барокко включала брюки длиной до колен, рубашку, богато украшенную кружевами, нижнее белье с длинными рукавами и кафтан длиной до колен (joustcore) с воротником или жабо.
Все платья были украшены бантами и кружевами. Мужчины также носили высокие парики, шляпы и обувь с бантами и пряжками.
Стиль барокко в женской одежде состоял в основном из корсетов и фальцетных камизов. Поверх них надевались платья с расклешенными вниз юбками и длинные фраки.
Светлый подъюбник был виден под более темной верхней юбкой, так как верхняя юбка была открыта по направлению к лифу. Бока юбки были украшены драпировками. Этот культ женственности привел к моде на широкие декольте и множество аксессуаров, а также обувь на высоком каблуке.
Важным дополнением к костюму была прическа и бледное лицо, которое было напудрено. Дамы носили парики и укладывали волосы в локоны, украшенные кружевами, бантами и лентами. Это правда, что массивные парики 17 века были кишат блохами и даже крысами.
В стиле барокко использовались атлас, бархат, шелк, муар, газ, тафта и тонкая шерсть с золотыми нитями. Период барокко стал расцветом кружева, которое можно было встретить в обуви, платьях и аксессуарах.
Основными цветами были красный, серый, черный, темно-зеленый, фиолетовый, желтый, золотисто-оливковый, золотисто-бежевый и коричневый. Вышивка также вошла в моду и использовалась для украшения одежды и аксессуаров.
В настоящее время стиль барокко снова становится популярным. Конечно, это не те костюмы, корсеты, расклешенные платья, лифы и парики. В современной барочной одежде элементы эпохи барокко все еще очень живы и хорошо сохранились. Например, рукава и юбки с жакетами, парчовые и бархатные платья, платья, украшенные бантами, шнурами, оборками, занавесками, обувь с пряжками и камнями, шарфы, веера.
Очень популярны стилизованные украшения из состаренного металла с камнями. Современный стиль барокко идеально подходит для светских мероприятий и торжеств. Он необычен, роскошен и эксцентричен.
Барокко и рококо в истории моды
Барокко и рококо — это две эпохи, которые больше всего отражены в одежде и истории одежды. Взгляните на иллюстрации Тома Тирни, на которых изображены люди этих эпох.
Стоит отметить, что на иллюстрациях изображена одежда и наряды среднего класса, а не высшего. Их костюмы напоминают костюмы аристократии, но они менее богаты, ближе к простому народу, так сказать.
1650-е годы Женщина одета в платье с высоким вырезом, со струящимся кружевным воротником и кружевными манжетами, типичное для раннего барокко. Мужчина одет в рыцарский костюм — куртку с высокой талией, со струящимся кружевным воротником и манжетами — и обут в высокие сапоги. Декоративные трости стали очень популярны в это время, и многие мужчины носили их как особый аксессуар. Многие трости были украшены серебряными фигурками, горным хрусталем или другими полудрагоценными камнями и материалами.
Женщина слева одета по немецкой моде того времени — жакет с рукавами, подъюбник с кринолином и меховая шапка. Женщина справа одета в скандинавском стиле — парчовое саре, расшитое серебряными нитями, или накидка на плечи и белая шляпа. Обе женщины носят декоративные фартуки и вместительные поясные сумки.
1670-е годы Женщина носит широкий воротник, отороченный мехом горностая, и капюшон. Она носит платок и бархатный щиток на лице, чтобы защитить кожу от холодного ветра. Нижняя часть ее юбки украшена золотой вышивкой, корсет и рукава украшены лентами. Мужчина одет в длинный жилет, брюки и носки. На голове у него широкополая шляпа. Главной особенностью мужчины этого периода по-прежнему является палка, которая в некоторых случаях может использоваться и как секретное оружие.