Вежливость, этикет, культура поведения и общения. Этикет для детей.

Содержание

Когда вы показываете ребенку картинку, вы можете задавать ему наводящие вопросы: «Как ты думаешь, что здесь видно? Как вы должны себя вести?». Пусть ребенок попробует сформулировать свои собственные правила поведения.

Беседы с детьми начальной школы об этикете

Цели: ознакомить учащихся с новой темой; объяснить систему преподавания; убедить в необходимости изучения основ этикета.

Ход мероприятия.

Представим, что перед нами две таблички. Один указывает путь в страну вежливости, другой — в страну, где нет правил. В какую из этих стран вы хотели бы поехать?

(Если дети выбирают страну вежливости, учитель предупреждает их, что путь туда лежит через страну, где нет правил).

— Итак, мы находимся в стране, где нет никаких правил. Основными лозунгами в этой стране являются: «Я хочу!», «Мне все равно!», «Я лучший!», «Мне все равно!». Представьте на минуту, что вы можете увидеть на улицах этой страны.

(Дети делятся своими мнениями).

— Вы хотели бы остаться там на день, два дня или неделю? Почему?

Давайте поспешим и отправимся в страну доброты. Там царит мораль королевы. Ей несколько веков, но она молода, красива и грациозна. Именно она научила всех быть добрыми и внимательными, справедливыми и осторожными. Именно она научила жителей своей страны не только соблюдать правила поведения, но и хорошо относиться друг к другу. В этой стране царят доброта и мир. В этой стране каждый — маленький волшебник. Он будет веселить грустных, помогать в трудных ситуациях и радоваться вашим успехам не меньше, чем своим собственным.

Если вы тоже хотите стать хорошими волшебниками, вы должны изучить правила этикета, правила поведения в обществе и среди людей, правила культурного поведения.

Итак, тема нашего первого урока — «Этикет или просто хорошие манеры».

Общие правила этикета просты и доступны каждому, но только их постоянное соблюдение делает манеры человека красивыми, а самого человека — обаятельным.

— Что такое манеры? (Манера поведения, внешняя форма поведения, способ обращения с другими людьми).

Хорошие манеры

1. человек с хорошими манерами пунктуален и никогда не опаздывает, будь то на работу, вечеринку или встречу с другом. 2.

2. никогда не садится за стол в присутствии старших.

3. у двери он пропускает пожилого мужчину или женщину.

4. когда он входит в комнату, где уже присутствуют его коллеги или друзья, он первым делом приветствует их.

5. вставать во время разговора со старейшинами.

6. мальчик может позволить себе гулять только в определенных случаях, когда он знает, что перед ним девочки:

— Когда дорога плохая,

— Когда лестница плохая,

— когда вы открываете дверь,

— при входе в лифт или при выполнении сложной и опасной задачи,

— при выходе из автомобиля.

Манеры человека выражаются через жесты, мимику и пантомиму. И они составляют как его внешний облик, так и моральный уровень его личности: Такт, вежливость, скромность и доброжелательность или их отсутствие.

Ученые утверждают, что во время разговора мы получаем лишь 20-40% информации через восприятие. Остальное происходит за счет жестов, мимики, пантомимы и интонации.

Жесты — это в основном движения рук. Исследователи насчитали более 700 тысяч различных движений рук. Это разнообразие помогает передать тончайшие нюансы нашего настроения, наших чувств. Жесты могут соответствовать требованиям этикета, быть нежелательными и неприемлемыми.

Например, недопустимо держать руки в карманах, показывать пальцами, размахивать руками и т.д.

Внеклассное занятие на тему: Вежливость, 3 — 4 класс

Конспект внеклассного занятия на тему: Этикет

Наши дети хорошо знают правила поведения, они всегда могут понять, как то или иное правило трактует определенное поведение, но не всегда сами следуют этим правилам. Задача учителя — дать понять детям, что нужно следовать не только правилу, но и духу этого правила. В ходе беседы дети должны понять, что значит быть вежливым, пунктуальным и внимательным по отношению к ученику.

Правила вежливости

— Будьте вежливы. Быть вежливым — значит знать, как вести себя так, чтобы окружающие чувствовали себя комфортно рядом с вами.

— Всегда будьте вежливы: здоровайтесь при встрече, благодарите за помощь и заботу и прощайтесь, когда уходите.

— Предлагайте место пожилым, больным и уставшим людям в трамваях, автобусах, поездах и на уличных скамейках; старайтесь не делать это в наглой форме; не ждите, пока вас попросят сесть.

— Помогите подняться тому, кто упал. Помогайте пожилым, слабым и слепым людям переходить дорогу. И делайте это от чистого сердца, искренне, доброжелательно, не хмурясь.

— Никогда не опаздывайте никуда и ни на что. Всегда приходите вовремя, минута за минутой — экономьте время других.

— Ни о чем не беспокойтесь. Когда вы уходите из дома, говорите им, куда вы идете, когда возвращаетесь. И не опаздывайте.

— Не будьте суетливы. Непослушное поведение может испортить настроение окружающим и заставить их чувствовать себя неловко.

Правила вежливого общения

— Вежливость — это не только «здравствуйте», «спасибо» и «пожалуйста».

— Вежливый человек выражает свои мысли так, что собеседник все понимает.

— Не торопитесь. Слишком быстрая речь трудна для понимания и кажется нелепой.

— Не говорите слишком медленно, иначе говорящий заснет.

— Не говорите слишком много, но постарайтесь донести свою мысль до собеседника. Если ваш собеседник заинтересуется, он спросит вас о подробностях.

— Прежде чем что-то сказать, сформулируйте в уме, что вы хотите сказать. Говорите четко; человек, произносящий «тарабарщину», ужасно раздражает окружающих.

Практическая деятельность: Упражнения, которые помогут вам научиться говорить четко.

Произносить понятные слова и скороговорки:

Во дворе — трава, в траве — дрова.

Не рубите дрова на садовой траве.

Карл украл кораллы у Клары,

а Клара украла кларнет Карла.

Кукушка купила капот кукушки.

Как смешно он лежит в канаве!

Затем дети могут подготовить короткие пьесы (на основе рассказов и стихов), которые помогут проиллюстрировать проблемы, связанные с грубыми людьми. Они могут представить такие стихи, как «Любочка», «В театре» А. Барто, «Песенка о вежливости» С. Маршака, «Стих» С. Михалкова и др.

Важно, чтобы дети поняли, что вежливость выражается не только в умении произносить «волшебные» слова, но и в тоне, которым они сказаны, в жестах и мимике, которыми они сопровождаются, в умении слушать других. Дети узнают, что вежливость выражает отношение человека к другим: вежливость, уважение, доброта. Добрый человек не вредит и не обижает других; он всегда готов помочь или оказать услугу и делает это охотно.

Задание можно решить, разгадав кроссворд «Когда ты добрый».

http://ped-kopilka.ru/images/19(146).jpg

Классный час в 4 классе на тему: Телефонный этикет

Классный час в 4 классе на тему: Телефонный этикет

Классный час в 4 классе «Телефонный разговор»

Задачи: Воспитывать культуру поведения среди учеников; развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей.

Оборудование: Письменный набор, клей, картон, лента.

Формирование: Напишите на доске: «телефон» — широкий, «фон» — звук.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. игра «Испорченный телефон».

III. мини-лекция «Когда был изобретен телефон?

IV. Творческая работа.

V. Мини-лекция «Как работает телефон?

VI. телефонный этикет.

VII В целом.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Мастер-класс. Угадайте, о чем мы будем говорить сегодня?

Нажимайте на клавиши — нет аккордеона! Разговор — без радио! И информация летит через океан! (Телефон.) Правильно, это телефон.

Люди всегда мечтали создать устройство, которое могло бы передавать сообщения и коммуникации на большие расстояния. Они даже изобрели слово «телефон» давным-давно, еще до того, как появился телефон. Примечание: Слово состоит из двух частей. (Указывает на доску.)

Телефон — это «голос издалека».

Персидский царь Кир, живший 8 000 лет назад, изобрел телефон. В его империи тысячи рабов с громкими голосами и хорошим слухом стояли на вершинах холмов и высоких башнях. Они передавали — выкрикивали — приказы короля по цепочке по всему государству. Этих людей называли «царскими ушами».

— Как называется игра, основанная на том же принципе передачи информации? (Дети отвечают.) Правильно, «Испорченный телефон». Именно это мы сейчас и будем играть.

II. Игра «Испорченный телефон»

(Все игроки выстраиваются в ряд. Лидер быстро шепчет слово на ухо первому человеку в конце. Он передает слово своему соседу, тот передает его своему соседу, и так далее, пока последний игрок не произнесет слово вслух. Лидер называет исходное слово. Каждый из игроков говорит то, что ему дали, находит того, кто неправильно произнес слово, и становится ведущим).

III. Мини-лекция «Когда изобрели телефон?»

Классный руководитель. Телефон, с которым мы сейчас разговариваем, был изобретен совсем недавно. Днем его изобретения стало 2 июня 1875 года, когда его изобрел американский ученый Александр Белл.

— Как, по-вашему, выглядел первый телефон?

(Дети отгадывают.)

Первый телефон имел два наушника: микрофон для разговора и наушник для прослушивания.

Телефон очень быстро распространился по всему миру. Изобретатели из разных стран придумывали детали, которые делали устройство более удобным и дешевым. Они создали красивый телефон, современную трубку, телефонный номеронабиратель и электронную память. Теперь мы собираемся изобрести свой собственный телефон.

IV. Творческая работа

(Учитель делит класс на группы и раздает картон, клей, ножницы и т.д.) Ученики должны построить свою модель телефона, а затем защитить свое изобретение).

V. Мини-лекция «Как работает телефон?»

Классный руководитель. Под водой и под землей находятся кабели, соединяющие города и страны. В космосе находятся спутники связи. Они используются для радио- и телеграфной связи между странами.

Персидский царь Кир, живший 8 000 лет назад, изобрел телефон. В его империи тысячи рабов с громкими голосами и хорошим слухом стояли на вершинах холмов и высоких башнях. Они передавали — выкрикивали — приказы короля по цепочке по всему государству. Этих людей называли «царскими ушами».

Вежливость, этикет, культура поведения и общения

Правила этикета для детей — это волшебные принципы, которые помогают им развиваться добрыми, мягкими и понимающими людьми. Зная эти правила, ребенку всегда легче общаться с друзьями, родственниками и незнакомыми людьми. Мы должны помочь детям понять, что такое хорошо и что такое плохо. Еще один тематический раздел посвящен именно этой теме.

Он разделен на разделы:

Содержит разделы:

План для старшей группы «Как вести себя хорошо» План для. Тема«Как стать здоровым» — Как сохранить тело здоровым. Цельизучить условия благоприятного психологического климата для развития навыков общения детей в различных ситуациях; — выявить уровень воспитанности детей.

Доброе утро! — Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбающимся лицам, и все становятся вежливыми, конфиденциальными…. Доброе утро должно длиться до вечера. Доброе утро, дети! Я хочу, чтобы ты.

Вежливость, этикет, культура поведения и общения — Конспект ООД с детьми старшей группы «Царство вежливости и доброты»

Пост «Рассылка ТЭА с детьми старшей группы «Царство доброты и». Информационный бюллетень TEA с детьми старшей группы детского сада «Царство доброты и добра» Образовательная область «Коммуникация». Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация». Виды деятельности для детей.

Сценарий развлечения «В королевстве хороших манер» в средней группе

Сценарий развлечения «В царстве хороших манер» в средней группе МОУ «Гимназия №31» Сценарий развлечения «В царстве хороших манер» в средней группе Разработала: Воспитатель первого класса Колчина Е.В. Саратов 2021 Сценарий развлечения «В царстве хороших манер» в средней группе Цель мероприятия: формирование нравственных качеств.

Сценарий детской театральной сказки «Нежные кролики» Действующие лица: волк — мальчик 1 кролик — мальчик 2 кролик — мальчик 3 кролик — мальчик 4 кролик — девочка 5 кролик — девочка Рассказчик — педагог Оборудование, материалы: записи песен «А нам все равно», «Воющий волк». Костюмы: 5 комплектов для кроликов и волка. Дисплеи: куст, рождественская елка.

Конспект урока по обучению манерам поведения за столом «Мы помогаем Лунтику» Игровая ситуация «Мы помогаем Лунтику» Цели: закрепить знания детей о правилах поведения за столом. Задачи: — закреплять навыки сервировки стола; — моделировать культурное поведение за столом во время приема пищи; — развивать умение пытаться четко сформулировать мысль.

Вежливость, этикет, культура поведения и общения — Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста

Статья «Развитие коммуникативной культуры у детей дошкольного возраста. » Уфимцева Надежда 22 сентября 2022 года Общение — самая большая ценность в нашей жизни. В настоящее время происходит утрата лучших языковых традиций, что означает упадок общей культуры. Хорошая культура общения является важной предпосылкой для успешной адаптации.

Одним из важнейших качеств цивилизованного человека является вежливость. От того, насколько вежлив человек в общении, зависит впечатление, которое он производит на окружающих. Многие родители стараются научить своего ребенка вежливости и приличиям с раннего возраста. Но не всем удается добиться полного успеха.

Фотоотчет о мероприятиях в детском саду по теме «Воспитание культуры поведения на улице»

Фоторепортаж с мероприятий детского сада на тему «Воспитание культуры поведения на улице» Воспитание культуры поведения на улице — актуальная задача сегодняшнего дня. Поэтому в нашем детском саду «Солнышко» СП МАОУ Южно-Дубровинская СОШ с. Армизонское была проведена работа в рамках Недели безопасности. В нашем детском саду мы сделали плакат «Родителям о правилах дорожного движения».

Очертания социального мира «Дружелюбный человек. Что это значит?» Задачи подготовительной группы: познакомить детей с понятием вежливости; показать, что такое вежливость и как возникло понятие вежливости; показать необходимость использования «вежливых» слов в языке; развивать познавательный интерес и расширять кругозор детей; подчеркивать культуру общения.

Расскажите детям, как важно быть воспитанным человеком

Действия могут быть хорошими или плохими, красивыми или уродливыми. Хорошие поступки радуют других людей, делают их счастливыми, а плохие поступки не радуют их, делают их печальными. Если мы хотим жить в дружбе с другими людьми, иметь с ними хорошие отношения, мы не должны делать плохие вещи, которые причиняют боль другим. Люди заметят и оценят это. Дружелюбный, приятный человек вызывает уважение, люди хотят с ним общаться и вести дела. Грубого, жадного и завистливого человека будут сторониться и избегать.

Культурных, хорошо воспитанных детей всегда понимают, к ним прислушиваются. Языковой этикет никогда не потеряет своей значимости, ведь он является основой взаимоотношений в обществе.

Правила поведения в гостях

Дети часто ходят в гости к друзьям и знакомым своих родителей. Если ребенок научится хорошим манерам, ему будет легче поддерживать отношения, когда он вырастет и станет более самостоятельным. Что же важно знать детям?

  • Вы не должны напрашиваться в гости — вы должны ожидать приглашения от хозяина,
  • Вы должны быть пунктуальны; если вы собираетесь опоздать, сообщите об этом заранее. Приходить слишком рано нежелательно, так как это может привести к неловкости,
  • В праздничные дни следует приносить подарок,
  • Тебе не следует задерживаться, ибо все имеет свои пределы»,
  • Можно быть раскованным, но важно быть регулярным,
  • Запрещается ходить по квартире, заглядывать в шкафы или включать телевизор без разрешения хозяина.

Основные правила этикета за столом

Самым сложным моментом в этикете для детей являются правила поведения за обеденным столом. В дошкольном возрасте дети обычно едят то, что хотят, не задумываясь о каких-либо правилах. Задача родителей — научить ребенка уважать своих соседей по столу и есть в порядке:

  • Положение сидящего за столом должно быть прямым, без раскачивания стула или нервозности,
  • Не следует класть локти на стол, так как это может помешать соседям,
  • Разговаривать во время еды неэстетично, а громко жевать во время еды неуместно,
  • Если вам что-то не нравится, не нужно говорить об этом, потому что ваш хозяин может обидеться,
  • Вытирайте руки и губы бумажным полотенцем или салфеткой — не рукавом джемпера и уж тем более не скатертью,
  • Разделяйте и делитесь одинаково — когда последняя порция блюда оказывается на столе, спросите, не хочет ли кто-нибудь из присутствующих взять ее, а затем положите на свою тарелку,
  • При совместном приеме пищи пользуйтесь ложкой, а не своими столовыми приборами,
  • После трапезы поблагодарите хозяина за вкусную еду.

Правила этикета для ребенка - девочка сидит за столом и держит блюдце по правилам этикета

Объяснить дошкольникам правила этикета несложно — в этом могут помочь книги, стихи, иллюстрации, игры на определенные темы с куклами или чучелами животных. Однако лучший способ — подать хороший пример. Если мама и папа сами соблюдают правила этикета, ребенок с большей вероятностью последует их примеру.

Как вы можете ознакомить своего ребенка с правилами этикета? Как вы считаете, нужно ли посещать специальные курсы по этикету или достаточно практиковать правила поведения в соответствующих ситуациях?

Сценарий развлечения «В царстве хороших манер» в средней группе МОУ «Гимназия №31» Сценарий развлечения «В царстве хороших манер» в средней группе Разработала: Воспитатель первого класса Колчина Е.В. Саратов 2021 Сценарий развлечения «В царстве хороших манер» в средней группе Цель мероприятия: формирование нравственных качеств.

Речевой этикет для детей

Особое внимание следует уделить этикету в общении с детьми. Каждый ребенок должен усвоить правила общения с другими людьми в соответствии со своим возрастом. Речевой этикет включает в себя следующие аспекты:

  • Приветствия при встрече со знакомыми, прощания при прощании,
  • Использование вежливых слов в речи: «спасибо», «пожалуйста», «извините», «пожалуйста», «извините»,
  • Обращайтесь к взрослым с уважением и используйте слово «ты»,
  • Не оскорбляйте других детей,
  • Просите прощения за плохое поведение
  • Не обсуждайте поведение других людей, не сплетничайте,
  • Не прерывайте разговоры,
  • Сдерживайте их негативные эмоции.

Культурных, хорошо воспитанных детей всегда понимают, к ним прислушиваются. Языковой этикет никогда не потеряет своей значимости, ведь он является основой взаимоотношений в обществе.

Гостевой этикет для детей

Важно, чтобы вы научили своего ребенка правилам поведения в гостях. Вам следует объяснить, что вы должны соблюдать правила гостевого этикета, когда находитесь в чужом доме:

  • входить в дом только по приглашению хозяина,
  • поприветствовать хозяина,
  • быть пунктуальным
  • Вести себя социально приемлемым образом,
  • Не трогайте предметы или вещи в доме без спроса.
  • Не настаивайте на том, чего вы хотите,
  • соблюдать правила поведения за столом,
  • не бегайте по дому, не кричите,
  • не выбрасывайте мусор, не разбрасывайте игрушки, не
  • не засиживайтесь допоздна,
  • Перед отъездом поблагодарите хозяев за гостеприимство.

Детям также следует объяснить, что правила гостевого этикета соблюдают не только те, кто приглашен в гости, но и те, кто принимает гостей.

  • Приглашать гостей необходимо заранее,
  • приветствовать и встречать гостей,
  • приветствуйте своих друзей с улыбкой и хорошим настроением,
  • объяснить правила поведения в вашем доме.

Правила поведения за столом

Уже в младенчестве ребенок приобретает основные манеры поведения за столом: Он моет руки перед едой, пользуется салфеткой, знает, как обращаться со столовыми приборами, ест в правильном порядке, желает соседу по столу приятного аппетита и благодарит его «спасибо» в конце трапезы. По мере роста ребенка растет и список требований к поведению за столом:

  • Не ешьте, пока все не сядут за стол,
  • Ешьте спокойно, не разговаривайте с набитым ртом,
  • Не играйте за столом и не играйте с едой,
  • Не выражайте недовольство приготовленной вами едой,
  • Не опирайтесь локтями на стол,
  • Попросите человека, сидящего рядом с вами, дать вам необходимую посуду, вместо того чтобы тянуться к ней через весь стол,
  • Не выходите из-за стола, пока все члены семьи не закончат есть.

Родители должны не только обучать правилам питания, но и подавать хороший пример. Позже, когда они поведут своего ребенка в кафе или на ужин с гостем, взрослые будут гордиться родительскими стараниями своего сына или дочери.

Манерам детей дошкольного возраста обучают родители дома и воспитатели в детском саду. Ребенок взаимодействует со взрослыми и детьми и ежедневно сталкивается с ситуациями, требующими вежливости, уважения к старшим и умения взаимодействовать со сверстниками.

Как правильно разговаривать по телефону

Дети часто проявляют любопытство, когда хотят общаться по телефону. Задача взрослых — научить ребенка вести диалог кратко и вежливо. Первое правило — звонить с 8 утра до 9 вечера. Считается неуместным беспокоить их в другое время.

Диалог построен следующим образом:

  1. Приветствие. Если голос вам не знаком, следует представиться и попросить позвать нужного человека. Ошиблись номером? Вас попросят извиниться и закончить диалог.
  2. Вопрос: Чувствуете ли вы себя комфортно во время выступления?
  3. Общение.
  4. Прощание.

Если на звонок отвечает ребенок и звонящий хочет поговорить с родителем, избегайте задавать вопросы без усилий. Если человек отсутствует, уточните, кто звонил и что нужно передать. Не ошибся ли собеседник номером? Вежливо объясните: «Вы совершили ошибку. Этикет общения для детей разного возраста различен, поскольку чем старше они становятся, тем длиннее становятся телефонные разговоры.

Правила поведения за столом для детей

Манеры поведения за столом вводятся, когда ребенок впервые садится есть вместе со взрослыми. Первые навыки включают столовые приборы, накладывание еды на тарелку и использование салфетки. С более сложными правилами (почему именно та или иная вилка или стакан) знакомят подростка.

Девочка кушает за столом

Основные правила поведения за столом

  • Вымойте руки
  • сидеть за столом с опрятным видом (с уложенными волосами и в опрятной одежде),
  • начать есть в то же время, что и все остальные,
  • Не опирайтесь локтями на стол,
  • Неуместно откидываться на спинку стула и качать головой,
  • жуйте с закрытым ртом, не сосите и не полощите рот,
  • не набивайте рот,
  • Используйте салфетку; не облизывайте пальцы,
  • Не выплевывайте пищу,
  • скажите «спасибо» в конце завтрака или ужина за хорошую еду.

Хорошим манерам легко научить детей, если семья собирается вместе хотя бы раз в неделю. Они могут вместе накрывать на стол. Во время приема пищи дети учатся пользоваться определенными столовыми приборами в зависимости от приготовленного блюда.

Правила поведения в гостях для детей и подростков

Этикет для гостей — это еще один вопрос. Главное правило: никаких визитов без приглашения или телефонного звонка. Ваш ребенок должен на простом примере понять, что хозяин может застать его врасплох. Ваш ребенок должен быть предупрежден заранее. Дети и подростки, усвоившие правила посещения, будут чувствовать себя в большей безопасности.

Существуют и другие правила этикета, которые подходят для детей разного возраста:

  • Позаботьтесь о подарке для хозяина — нехорошо приходить с пустыми руками,
  • диалог начинается с приветствия,
  • Шум и крики не допускаются — это может не понравиться вашему хозяину,
  • Не принимайте предметы без спроса,
  • Неприлично видеть и входить в другие комнаты без сопровождения хозяина,
  • Не настаивайте на том, чего вы хотите,
  • не уставать от длительного присутствия хозяина,
  • Поблагодарите их перед уходом и пригласите вернуться.

Когда ребенок приходит в гости к взрослому, родителю, знакомому или другу ребенка, это своего рода тест на хорошее поведение. Если он знает это, то успешно сдаст экзамен:

Обучаемся, играя

Вы также можете научить ребенка правилам хорошего поведения через игру. Вы можете научить ребенка быть вежливым дома, во время игры с ребенком или просто в игровой комнате. Придумайте историю, в которой кто-то ведет себя грубо, разыграйте небольшую сценку, придумайте игры по этикету («Чай в куклах», «Мишка был в гостях» и т.д.), а затем обсудите ее и задайте вопросы: «Кто поступил правильно?». И почему? Кого похвалит мама?» Вы можете организовать целое театральное представление для маленьких детей.

Читайте книги на эту тему и обсуждайте, кто хорошо, а кто грубо относится к другим. Существует множество книг о манерах для детей, вот некоторые из них:

  1. «Этикет для детей разного возраста», автор А. Усачев,
  2. «Правила поведения», автор Э. Бомонт,
  3. «Вежливые слова», автор О. Корнеева,
  4. «Коммуникативные сказки», Т. Шорыгина,
  5. «Азбука вежливости», Л. Васильева-Гангнус,
  6. «Школа вежливости для маленьких боссов», Н. Иванова, К. В. «Иванова Иванна», «Вавиноевка» («Ваня Ивановна»), Н. Жалаева, Н. Жалаева,
  7. «Правила поведения для воспитанных детей», Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Зазонова,
  8. «Самые важные правила поведения для хорошо воспитанных детей», издательство «Харвест»,
  9. «Этикет для непослушных людей», Clever Publications,
  10. «Как вести себя за столом. Манеры для всех в историях, стихах и картинках» Р. Данькова.

В дошкольных образовательных учреждениях детей обучают вежливости по специально разработанным программам. Учителя организуют уроки и обучают детей правилам вежливости, но это не значит, что родители должны отказаться от этого предмета и полагаться только на учителей.

Папа помогает сыну застегнуть рубашку

Родителям на заметку

Трудно определить точный возраст, в котором следует начинать учить ребенка хорошим манерам. Правила поведения в общении с членами семьи и общества должны преподаваться ребенку с рождения, даже если он не осведомлен обо всем этом. Он понимает звуки, настроение родственников и видит, что происходит.

В приведенной ниже таблице показан примерный возрастной диапазон, в котором вы можете обучать малыша правилам поведения.

Таблица «Когда и как учить ребенка правилам этикета

Возраст На что вам следует обратить внимание?
До 1 года Используйте вежливые слова («спасибо», «пожалуйста», «доброе утро», «спокойной ночи»).
Мойте руки перед едой, произнося вслух, почему
1-3 года Приучайте к чистоте — используйте слюнявчик или полотенце, меняйте испачканную одежду после еды, мойте лицо и руки.
Учите поведению и общению в семье, демонстрируя уважение и доброту.
Научитесь есть ложкой и вилкой, использовать чашку вместо стакана.
3-5 лет Улучшить обращение со столовыми приборами, научить детей правильно есть — не отходить от стола, наклоняться к тарелке, чтобы не пролить суп, и не трогать «грязь» вокруг себя.
Приучайте к самостоятельной личной гигиене — чистке зубов, мытью рук, использованию носового платка.
Научите ребенка прикрывать рот, когда он кашляет или чихает; не забудьте вежливо попросить другого человека («Будьте здоровы»).
Познакомить детей с тем, как вести себя в общественных местах, в транспорте, с посетителями, на культурных мероприятиях и в детском саду
5-6 лет Продолжайте знакомить ребенка с манерами поведения за столом и добавьте использование ножа.
Совершенствовать знания гостевого этикета, применяя правила при посещении вечеринки; исправлять ошибки, объясняя ребенку, почему те или иные действия неприемлемы.
Подавайте хороший пример и последовательно демонстрируйте, как общаться в семье и в обществе вне семьи, следите за собственным поведением.
Школьный возраст Не забывайте о том, чему мы учили ребенка раньше: Напомните ему, как вести себя за столом (в школьной столовой), в классе (манеры, уважение к учителю, одноклассникам), в транспорте (самостоятельное передвижение) и в общественных местах.

Девочка плохо ведет себя за столом

Вместо заключения

Дети независимы и в то же время они являются продолжением нас, взрослых, отражением нас. Если посмотреть на то, как ребенок ведет себя по отношению к окружающим его людям, можно сделать гораздо более поверхностные выводы о правилах приличия, которые приняты в его семье. Не зря воспитанием должны заниматься не дети, а сами люди, ведь дети берут пример с тех, кого они видят каждый день, кого любят и кому хотят подражать.

Подавайте хороший пример, и поведение ваших детей вас не разочарует. Даже на расстоянии вы можете быть уверены, что вам не придется краснеть, извиняться и вести неловкие разговоры с ребенком в надежде, что он исправит то, что вы не сделали.

Повторение добрых слов при каждом удобном случае также является частью обучения. Просто напомните ребенку, что нужно сказать «привет» соседу, сказать «спасибо» после еды и сказать «спокойной ночи» перед сном. Со временем это войдет в привычку, и ребенок будет произносить эти слова автоматически.

Игры по этикету для детей. Конкурсы, викторины для детей по этикету

Игры помогают детям усвоить и закрепить правила хорошего поведения.

ВАЖНО: Родители могут найти готовые игры в специальных книгах или в Интернете. Если у вас есть немного фантазии, вы можете сделать их сами. Самое главное — быть намеренным.

  1. Игра «Чай у Мальвины». Эта игра основана на известной детской сказке «Пиноккио». В игру могут играть несколько детей или один ребенок с игрушками. К Мальвине приходят в гости ее друзья. Они вежливы, приветствуют хозяйку и спрашивают, как дела. Один Пиноккио груб, громко разговаривает и перебивает других. Когда начинается время чая, он ест варенье руками, «дуется» из своей чашки и тянется через весь стол за куском торта. Задача Мальвины и ее гостей — объяснить Пиноккио, что он плохо себя ведет, и рассказать ему о правилах этикета за столом и в гостях.
  2. Игра «Мой телефон звонит». Ребенок делает вид, что звонит телефон. Он должен вежливо ответить на звонок: поприветствовать абонента, поговорить с ним, а затем попрощаться. После этого выполняется обратный ход.
  3. Соревнование «правильного и неправильного». Она проводится после того, как ребенок усвоил основы этикета. Это может быть групповое занятие. Ребенку дается колокольчик или флажок. Взрослый читает ситуации. Если одно из правил этикета нарушено, ребенок должен поднять колокольчик или позвонить в него и сказать, что было неправильно в данной ситуации и что следовало сделать. Например: «Маша съела бутерброд в театре и разговаривала с подругой по телефону во время спектакля. Маша была не права. Им разрешается есть в буфете только во время антракта и не разговаривать по телефону во время представления.

Игра в чаепитие поможет детям выучить правила поведения за столом.

Игра «Чаепитие» помогает детям усвоить правила поведения за столом.

Этикет: беседа с детьми

В педагогике разговор понимается как целенаправленное общение. Это эффективное средство воспитания у ребенка определенных качеств в дошкольном или школьном возрасте, не раньше. Этикетная беседа, объясняющая правила этикета в конкретной ситуации:

  • Она не должна быть длинной
  • Она не должна быть длинной, не должна быть однообразной
  • Он не должен быть длинным, он не должен быть длинным, он не должен быть длинным, он не должен быть длинным, он не должен быть длинным, он не должен быть длинным.
  • Она должна быть проиллюстрирована открытками, плакатами, учебными фильмами, мультфильмами и т.д.

Беседы по этикету - элемент воспитательной работы в школе.

Беседы об этикете являются одним из элементов воспитательной работы школы.

Такие беседы обычно проводят учителя с группами детей в детском саду или школе.

Книги по этикету для детей. Сказки об этикете для детей

Книги по этикету для детей можно купить в любом детском магазине. Это могут быть поучительные истории в прозе и стихах или своего рода свод правил. При выборе хорошей книги, из которой ваш ребенок сможет легко научиться вести себя, вам помогут следующие советы:

  1. Книга должна соответствовать возрасту ребенка. Если вы дарите ее ребенку дошкольного возраста, это не должна быть очень длинная история, рассказанная в стихах, с забавным персонажем.
  2. Книга должна иметь тематические иллюстрации, чтобы ребенок мог лучше усвоить содержащуюся в ней информацию.
  3. Есть книги об определенном этикете или о том, как вести себя в определенной ситуации (в театре, в транспорте, на детской площадке). Это хорошие книги, которые не перегружают ребенка информацией и легче воспринимаются.
  4. Если ребенок уже умеет читать и книга предназначена для ребенка, а не для родителей, она должна быть написана простым и понятным языком и крупным шрифтом.

ВАЖНО: Есть очень интересные книги-энциклопедии для мальчиков и девочек. Они обязательно включают раздел об этикете

Книга по этикету для малышей.

Книга по этикету для малышей.

Книга по этикету для детей.

Оцените статью
myata-dress.ru