Рукоделие пэчворк. Пэчворк что это такое

Каждый год появляются новые идеи, которые можно использовать для лоскутного шитья своими руками. Посмотрите фотографии возможных идей для использования этой технологии своими руками.

Лоскутное шитьё

Пэчворк (от английского patchwork) — вид вышивки, при котором в начале мозаики пришивается цельное изделие из цветных разнофактурных тканей (заплаток) определенного рисунка. В процессе работы на ткани появляются новые цвета, узоры, а иногда и фактуры. Современные педагоги также применяют технику объемной лоскутной композиции. Техника лоскутного шитья издавна используется в России, особенно в производстве одеял и других изделий.

Сборка полотна с использованием заплаток, аппликационных тканей и стеганых изделий уже давно существует независимо друг от друга во многих частях света. Египетские украшения из кожи газели известны с 980 года до н.э., а поношенный декоративный костюм, сшитый в то время, выставлен в музее в Токио. В 1920 году в гротах Могао были обнаружены ковры. Гроты Могао были собраны из одежды многих паломников примерно в 9 веке. В 16 веке в Англию начали поступать красочные ткани с различными рисунками из индийского хлопка. Одеяла, украшенные вышивкой, считались современным украшением интерьера дома. Лоскутное шитье возникло в результате нехватки ситца, вызванной запретом на продажу индийского текстиля в Англии в 1712 году. Таким образом, правительство намеревалось поддерживать отечественную ремесленную промышленность, производящую шерстяные и шелковые ткани. Смешанный хлопок ввозился в Британию контрабандой, и его цена резко возросла. Лишние обрезки после раскроя одежды Синдел не выбрасывала, а использовала для создания других изделий. Более крупные лоскутки использовались для украшения шерстяных или льняных тканей в технике аппликации. Самые маленькие остатки были сшиты вместе, чтобы сформировать единую ткань.

В Новом Свете ткани для квилтинга появились вместе с иммигрантами в 20 веке. Из-за нехватки ткани стеганые одеяла ремонтировались с помощью старой одежды. Дальнейшая нехватка ткани усилила традицию изготовления одеял из отходов. Со временем они становились все более сложными, поскольку каждая мастерица пыталась создать стеганые изделия с уникальными узорами и цветовыми сочетаниями. Обычно американская домохозяйка сшивала верхнюю часть одеяла зимой. Для изготовления одеял все соседи собирались весной, вечером, после работы и к мужчинам. Почти все американские одеяла, созданные до 1750 года, были изготовлены с использованием техники лоскутного шитья. Со временем были разработаны обычные блоки для лоскутного шитья. Многие их названия связаны с реалиями повседневной жизни («Зуб пилы», «Медвежья лапа», «Штопаная корзина») — с местом, где был изобретен дизайн («Звезда Огайо и Техаса») — с историями из Библии о корреляции («Лестница Иакова»). Позже (до 1850 года) стала популярна аппликация. Лоскутных одеял сохранилось немного, так как они были повседневными вещами, а одеяла с аппликацией предназначались для особых случаев.

На Всемирной выставке в Филадельфии в 1876 году были выставлены английские работы, выполненные в новой технике. Сумасшедший, сделанный из шелка и вышитый шелком (также известен как «спираль», «карусель» или «роза»). Техника безумия позволила создавать композиции из случайно собранных кусочков роскошной ткани (парча, бархат, шелк) любых форм, цветов и узоров. Швы, соединяющие отходы, украшались различными видами вышивки, а само изделие могло быть дополнено тканевыми аппликациями и рисунками. Новый вид вышивки был описан иллюстрированным журналом Peterson в 1879 году. Это направление лоскутного шитья получило название «вышитые одеяла» или «японские шелка» (из-за широкого использования восточных мотивов). Нашивки скреплялись небольшим количеством стеганых швов, края украшались бахромой, кисточками, рюшечками и кружевами, а подкладка давала им нестираемую усадку, поэтому изделия служили только для декоративных целей. Более полезные предметы создавались в религиозных ремесленных кругах. Там к сумасшедшим тканям добавлялись практичные материалы (шерстяные и хлопчатобумажные ткани). Новые техники создали совершенно новое направление в американской торговле, предоставляя всем желающим готовые наборы для лоскутного шитья, узоры для вышивки и расписанные вручную шелковые блоки. К десятилетию 20-го века популярность безумия пошла на спад, и ему на смену пришел традиционный лоскутный тип. Эта тенденция не затронула некоторые религиозные общины, которые остались верны разработанным годами техникам шитья. Даже сегодня в одеялах амисов и меннонитов используются только традиционные узоры и однотонные ткани.

Материалы и инструменты

Один из самых сложных аспектов техники лоскутного шитья — достижение гармоничных и сбалансированных цветовых сочетаний. Чтобы преодолеть эту трудность, некоторые начинающие мастера используют цветовой круг. Сейчас существуют специализированные компьютерные программы, которые могут рассчитать ассортимент будущих продуктов.

Ткань разрезается ножницами или специальным диском для резки подушек. Последний вариант удобен и позволяет добиться большей точности при нанесении.

Ткань. Подготовка и резка

Наиболее часто используемой тканью для пэчворка является хлопок. Она дешевая, легко режется, не скользит при шитье, имеет складки ручной работы и идеально подходит для начинающих. Недостатком хлопчатобумажной ткани является то, что во время стирки она может вытянуться и дать усадку. Льняное полотно легко шьется, мало усаживается и долговечно, что делает его популярным материалом для обивки мебели и обоев. Белье очень мнется и трудно поддается глажке. Шелк имеет большое преимущество благодаря своей нежной текстуре, естественному блеску и яркости цвета. Однако при стирке или воздействии высоких температур он сильно усаживается, что затрудняет раскрой и сшивание и приводит к распаду краев. Однако у него много преимуществ, хотя он редко используется при сборке шерстяных лоскутных тканей. Теплые, гигроскопичные ткани подходят для изготовления одеял, подушек и одежды. Толстые шерстяные ткани не теряют своей остроты, а шерстяные ткани очень приталенные. Куски шерсти можно соединить с помощью зигзагообразной строчки. Смеси шерсти и имитация шерсти выглядят нарядно, не мнутся и легко стираются, но могут удерживать влагу. Вязкие ткани трудно шить. Из-за гибкой структуры ткани скольжения, она также сильно мнется и усаживается во время стирки. Вязкость необходима, чтобы слипаться. Ткани (хлопок, шелк, лен) интересно расписаны или раскрашены вручную.

Если одежда будет использоваться в домашних условиях, то для восстановления ткань необходимо замочить (стирать без моющего средства), высушить и прогладить. Если вещь изготовлена только из новой ткани и хранится в пыльном помещении (под стеклом), она не подвергается обработке и сохраняет фабричную пропитку и первоначальную яркость красок. Все края обрезаются перед работой, чтобы избежать деформации ткани. Разрывать ткань не рекомендуется. Это приводит к тому, что уже в готовом изделии из-за внутренних швов, когда лоскутное шитье не перешивается, появляются края сучков.

Высокая степень точности при раскрое необходима для сборки лоскутного шитья. Вырезание производится с помощью шаблонов, которые представляют собой простейшие геометрические фигуры, из картона с контурными линиями вырезания и линиями пришивания, или прозрачного пластика: проверьте чертежи. Выпускаются шаблоны металлических скоб с прорезями для обозначения линий швов. Аил 5 мм (хлопчатобумажная ткань) добавляется не менее 1 см (легко сминаемая ткань). При нанесении рисунка на ткань учитывается направление оси гранул. В четырехгранном изделии ось гранул должна совпадать с одной из сторон, которая в случае шестигранника перпендикулярна дну.

Сборка полотна

Сборка лоскутного полотна начинается с маленьких кусочков и увеличивается. путем последовательного сшивания деталей, созданных блоком изделий. Лоскутное шитье может быть выполнено вручную или на машине. Для ручного шитья рисунок размечается на изнаночной стороне ткани двумя стандартными деталями, которые складываются на правую сторону, сшиваются вместе с совмещением меток, прошиваются и сшиваются тонкой строчкой (b. Staub-wachsmuth, «пододеяльный шов» с одной «иглой»). предлагает четыре стежка с помощью «иголки» и швейной нитки. Нить тщательно закрепляется в начале и конце линии шва. При шитье на швейной машине две детали сшиваются без обрезания нити перед соединением следующей пары (SO -Called «Flag Sewing», «Chain Sewing»). По окончании стежка образовавшуюся цепную нить обрезают. Другой тип сборки — ручной, с использованием ткани, натянутой на картонный шаблон, используемый для блока «Бабушкин сад». В зазор между картоном (для сборки шестиугольника для сборки «Бабушкиного сада») он натягивается и закрепляется несколькими лоскутными стежками с учетом припусков на швы. Кусок ткани складывается внутрь и пришивается вручную потайным швом.

Один из самых быстрых и простых способов сборки ткани — сшить ее в полоски. Полоски ткани вырезаются по шаблону и непрерывно пришиваются к основе. В качестве основы используется хлопчатобумажная или льняная ткань, бумага (удаляется после шитья) или шерсть. Чтобы избежать кривых тканей, полосы каждый раз сшиваются в разных направлениях (например, первая и вторая сшиваются сверху вниз, вторая и третья снизу). По возможности припуски на швы располагаются на стороне самой темной ткани. Расположение швов с одной стороны добавляет изделию прочности. Техника барджелло основана на сборке полосок ткани. Сшитые полоски соединяются с нарезанными крестиками, образуя диагональные стежки. Эта техника создает эффект плавного перехода, гармонично используя противоположные оттенки ткани одного цвета.

Чтобы облегчить и ускорить процесс сборки, можно приобрести антипригарную шерсть для пэчворка с размеченной сеткой геометрических фигур (квадрат или треугольник).

При сборке блоков с округлыми деталями («обручальное кольцо», «пьяный», «время и энергия») в соединяемых областях закрепите края, определите и сколите средние точки и выровняйте углы. Вогнутая часть тщательно сжимается и крепится к детали с выпуклой частью. При сшивании на машине выпуклая часть располагается сверху.

При сборке «витража» лоскутные детали сшиваются встык, а шов закрывается тесьмой, лентой или тонкой тканью. Классический вариант этой сборки имеет контур фигуры, окруженный материалом, контрастирующим с основным изображением.

Оцените статью
myata-dress.ru