Национальный костюм. Что такое национальный костюм

У многих мексиканский костюм ассоциируется с собиро — широкополой шляпой. Однако, помимо этой прически, мексиканский национальный костюм также включает в себя широкую хлопковую рубашку и простые брюки.

Русская одежда

Как знак и символ русская одежда, в частности, как элемент национальной культуры, выражает конфессиональные, нравственные и художественные представления русского народа, его историю, менталитет и систему ценностей.

Общие сведения о русском народном костюме можно найти в классических трудах известных историков, этнографов и фольклористов. Афанасьев, Ф.И. Буслаев, И.Е. Забелин, П.А. Киреевский, Н.И. Костомаров и др.

История русского костюма

В историографии русского костюма существует давняя традиция. Русские костюмы исследуются с точки зрения российской истории, археологии, этнографии, гендерной и социальной истории. Исследователи русского костюма пришли к выводу, что благодаря воздействию природных факторов, а также благодаря условиям жизни и характеру сельского труда, русские народные костюмы были приспособлены к жизни людей вплоть до 1.

  • Функция. Русская одежда была легкой и не жаркой, но в то же время теплой и достаточно прочной, чтобы защитить от непогоды.
  • Строительство. Удобная конструкция сарафанов, рубашек, молний и понибасов позволила свести к минимуму количество ткани, и при раскрое изделия не было необходимости фактически разрезать ткань. Минимальное количество игл не требовало от портного большого мастерства и не сокращало время шитья.
  • Украшение. Одежда была очень выразительной, яркой, украшенной декоративными элементами, с комбинациями тканей разных цветов и фактур.

До XVII века характерной одеждой была длинная и широкая одежда. Соседи-кочевники, стабильная политика Москвы после распада Золотой Орды, покорение Сибири, восстановление контактов с Крымом и Северным Кавказом — эти события затронули только материальную культуру. Русские. Одним из результатов стало формирование оригинальной одежды, сочетающей глубокие местные традиции с типичными азиатскими чертами. На протяжении XVII-XVIII веков русский костюм претерпел значительные изменения, вызванные реформами Петра I и его предшественников2.

К концу существования Московского царства Россия была неоднородной страной. Традиционные костюмы подчеркивали этнические различия людей, живущих в России. Кроме того, были известны как европейские, так и азиатские костюмы. Главной особенностью русского костюма этого периода можно назвать расслоение. Одежда, которую они надевали друг на друга, создавала эффектный образ. На социальный статус владельца одежды указывало обилие украшений. Одежда украшалась так называемыми «фиксированными» орнаментами: шелковой вышивкой, коклюшками (золотой или серебряной нитью), бусами (плоскими серебряными проволочками, прикрепленными к ткани). Костюмы украшались жемчугом и жемчужными нитями.

Одежда иностранных гостей России — путешественников, купцов, солдат, архитекторов — часто становилась основой для новых форм, которые впоследствии становились русскими. Например, появление плаща (верхней одежды, похожей на плащ) в русской мужской одежде. Это связано с браком Ивана IV и Марьи Темлюковны в 1561 году. Кроме того, тегаляи (стальные кафтаны, выполнявшие функцию доспехов), широко распространенные в России, были монгольского происхождения. Эта одежда пришла в Московию от турецкого народа. Известны и другие примеры кредитования восточной одежды.

Европейская («немецкая») одежда в донефтяной России называлась парадной и неформальной. Джупасы, кабаты, курта, туники и немецкие шляпы использовались придворными и самими талебичами с 1630-х годов. Некоторые европейские одежды носили императоры, вельможи и придворные. Интерес к иностранной одежде был настолько велик, что в 1675 году император издал указ, согласно которому «никто не должен одеваться или стричь волосы по иностранным обычаям…». Они также не носили иностранной одежды, кафтанов и шапок. Они не приказывали своим людям делать то же самое «2. Указ Алексея Михайловича о разграничении разрешенной «русской» и запрещенной «иностранной» одежды. Преемник царя Алексея Михайловича, царь Федор, не был сторонником многослойной одежды с длинными рукавами, принятой в третьей четверти XVII века, из-за практических трудностей. В 1681 году царь запретил использование традиционной русской одежды — окамбунии и цельнокроеной одежды. На смену им пришли другие формы, более практичные. «Старая одежда была длинной, пригодной для ношения дамами и бесполезной для службы и путешествий».3 Вместо нее были выданы короткие кафтаны по образцу современного польского платья царя Федора.

Материалы для одежды

Материалом для одежды служили подручные ткани, такие как холст, лен и шерсть. Холст и полотно были льняными, а другой бумажной тканью. Крашеный холст назывался крашениной, а более плотная крашеная льняная ткань — кеза или кеза.

Широкое распространение получила клетчатая шерстяная ткань под названием понева. Меха, овчины и норка использовались для изготовления теплой одежды, а козьи, бараньи, коровьи и лошадиные шкуры — для обуви, ремней и чехлов. Богатая одежда шилась из дорогих тканей, в основном импортных. Шелковые ткани включали камку, тафту, шинку, атлас, паволок, айал, сатин и камиан. Бумажные материалы включают бязь, кумак, киндяк, миткар, салапат и атлас. Они родом из Китая, Индии, Ирана, Средней Азии, Крыма, Турции и Кавказа. Шерстяные ткани импортировались в основном из Англии, Франции, Италии и Фландрии. Хотя ткани в основном импортировались, изобилие утеплителя для одежды и декоративных мехов добывалось в России и экспортировалось в больших количествах.

Существует известная теория: «Москва — третий Рим» — неудивительно, что многие виды одежды, отдельные элементы, украшения и изготовление костюмов пришли из Византийской империи и, конечно, из Польши — Речи Посполитой, недалеко от России. Были.

Национальный костюм

Одежда (от лат. costume — костюм) может означать общую одежду или конкретный стиль одежды, отражающий социальную, этническую или региональную интеграцию человека. Костюм также может означать художественное сочетание картин, скульптур, поэзии или театральных аксессуаров, соответствующих сезону, месту или другому случаю. Другое возможное значение предполагает особый стиль одежды, который позволяет человеку играть нетрадиционную роль, например, маскарадный костюм или костюм актера.

Театральный костюм

Самый распространенный костюм, который можно встретить на актерах театра и кино. В сочетании с другими деталями костюмы помогают актерам создать образ своих персонажей.

Этнические костюмы

Национальные и региональные костюмы отражают индивидуальность ограниченной группы людей и характеризуют их культуру. Это относится и к русским народным костюмам. Национальный костюм часто является предметом национальной гордости. Примерами таких костюмов являются шотландские килты и японские кимоно.

Праздничные костюмы

Некоторые праздники могут включать в себя переодевание в сказочных персонажей. Например, костюм Деда Мороза на Новый год.

Примечания

Фонд Викимедиа. 2010.

Доступно в.

Смотреть что такое «национальный костюм» в других словарях.

Азербайджанский национальный костюм — Азербайджанский национальный костюм с национальным костюмом Азербайджанский национальный костюм возник в результате длительного процесса развития материальной и духовной культуры азербайджанского народа и тесно связан с его историей и … Она отражает … …. Википедия.

Баварский национальный костюм — (нем.: bayrische Tracht) Традиционный баварский костюм. От … Википедия.

Азербайджанский национальный костюм — Азербайджанская женщина в национальном костюме во время праздника Новруз в Баку Азербайджанский национальный костюм был создан в результате длительного процесса развития материальной и духовной культуры азербайджанского народа … Википедия

Белорусский национальный костюм — Белорусский национальный костюм, штампованный (1961) Белорусский национальный костюм — это набор одежды, обуви и аксессуаров, выработанный веками и используемый … Википедия.

Русский национальный костюм — русская одежда (из предметов, хранящихся в Московской оружейной палате), 1869 г.) …. Википедия

Шотландский национальный костюм — рубашка, килт с булавкой, ремень с пряжкой, кожаная цепочка споран, простые носки … Википедия

Национальный костюм Узбекистана — Традиционный костюм Узбекистана (1845 1847) Созданный в древние времена и используемый по сей день, национальный костюм Узбекистана отражает национальную идентичность Узбекистана … Википедия

Национальный костюм Украины — украинский (русский) Т. Шевченко, Н. Махно, Л. Украинка, Б. Хмельницкий, С. Тимошенко, А. Довженко, С. Королев, А. Шевченко Общее количество: 4445 миллионов ( 2001)… Википедия.

Национальное прилагательное. Национальное единство. Мы отменили национальный гнет, отменили национальные привилегии и установили национальные … …. Словарь Усакова.

Под или поверх головного убора замужние женщины традиционно носили платок (убрус). Они знали множество способов украсить его и сделать частью тщательно продуманного наряда.

Национальные одежда в Шотландии

Это первая страна, которая ассоциируется у нас с понятием «национальный костюм». Шотландский клетчатый узор (тартан) — это не просто клетчатый узор. Ширина пересекающихся полос и их цвет указывают на конкретную породу, обитающую в определенной местности. Сохранение этой традиции очень важно для жителей Шотландии.

Мужские килты и женские юбки шьются из определенных цветных тартанов в зависимости от расы.

Сегодня в Шотландии редко можно увидеть людей в национальной одежде. Национальные праздники, фестивали, свадьбы, футбольные матчи и встречи шотландской диаспоры в других странах часто являются особыми событиями.

Национальные костюмы Бутана

Бутан — единственная страна в мире, где местные жители обязаны носить национальный костюм. Дриглам намджа носят все. Никого не пускают в государственные учреждения и другие приличные помещения. Это противоречит общественному этикету. Конечно, это не относится к туристам.

Национальной одеждой является поясная одежда, GHO; кроме того, носится специальный шарф. Простые граждане носят белые туники, а король — желтые. Некоторые люди снимают верх халата, когда им жарко, или надевают брюки или спортивные шорты, когда им холодно. В целом, местные жители довольны.

В конце концов, в Бутане вместо ВВП используется показатель счастья.

Одежда в Индии

Это многонациональная страна. Более того, здесь существует 447 языков и 2 миллиона диалектов. В результате национальный костюм и его особенности варьируются от штата к штату. Даже влияние европейского масс-маркета не снизило популярность сари, паттара, дхоти и сергиани, дешевизна и практичность которых не уменьшили их популярности.

Сари — это широкий кусок ткани (обычно 5-10 метров), обернутый вокруг тела женщины особым образом. Как правило, ткань несколько раз оборачивается вокруг талии, а оставшийся «хвост» перекидывается через плечи, обнажая живот.

Туристам продают специальные подробные таблицы о том, как «правильно заворачивать салик». Однако иностранцам не разрешается носить такую одежду, поскольку она подходит только для фотографий.

Индийские девочки обучаются его искусству с 10-12 лет, чтобы носить эту национальную гордость.

Salwar Kameez — еще одна популярная одежда, которую носят индийские девушки. Ее мода зародилась в Афганистане и со временем перекочевала в Индию. Этот красивый и практичный предмет одежды остается популярным и сегодня, немного упростив свой внешний вид. Сальвар — шелковые брюки, камиз — туника, доходящая до середины бедра.

Мужчины рабочего класса носят дхоти — тщательно выделанные брюки. Джентльмены из самых богатых каст носят шервани (длинный расшитый халат) в сочетании с брюками и тюрбаном (популярная прическа, особенно среди преданных сикхов).

Оцените статью
myata-dress.ru