Примерно до 1907-10 годов большинство платьев по-прежнему состояло из двух частей: лифа и юбки, причем лиф был тщательно обшит узкой подкладкой, часто с зажимами и вешалками, независимое от платья платье — крючками и петлями, а начиная с 20 века — юбкой.
Лебединая песня реконструктора: Эпоха МОДЕРН в одежде 1887-1914 гг. Подлинники, гравюры, фото.Реконструкция.
Века этой эпохи очень интересны своими изменениями, которые были предвестниками изменений в сердце, произошедших вскоре после этого.
Однако если мы посмотрим на события последних тысячелетий, то в каждом из них можно увидеть циклы двадцатого века.
В начале 19-го — конце 20-го веков развивались наука и электричество; машиностроение, телефон и автомобиль стали практической реальностью, а в 1903 году успешные полеты братьев Райт доказали силу воздуха.
В борьбе движений за права и изменение социальных взглядов женщины были готовы сесть в тюрьму за право голоса, а лидеры и рабочие, поддерживавшие движения, погибли во время бунтов и забастовок.
Париж был олицетворением моды в глазах европейских женщин, где они покупали одежду или читали о последних тенденциях моды в таких журналах, как Hasper’s Bazaar.
Эпоха модерна ознаменовалась значительными изменениями в женской одежде, постепенно освобождая формы женщин от старой, сковывающей, тесной и мешковатой одежды, хотя на это шло все общество. Вспомните, например, американские реформы 1860-х годов и после.
19 век стал периодом появления новых видов женской одежды.
И хотя мода конца XVIII и XIX веков уже пыталась отменить корсет, социальные правила порядка остались, и корсеты и длинные юбки вернулись в моду с 1814 года и в женские годы, как и в предыдущие века.
год 1908- мода по гравюрам
Наука и общество не стояли на месте, и к концу 19 века научное сообщество уже начало диктовать, то есть сами врачи точно определили, что состояние нормальной и работы женского организма должно оспариваться не только корсетом, но и юбкой корсета, поддерживающей части, в которых она держится одна, чтобы сделать одежду плечевой.
Приняв во внимание конкретные предложения, ученые предложили новый силуэт почти прямого длинного платья под названием «реформа».
Последнее столетие 19 века — это последняя большая волна подражания стилям прошлого и продолжение поиска новой линии в женской моде.
Этот период характеризуется ускоренным темпом перемен и модной жизнью.
Появляются четкие закономерности, которые дают ученым основания рассматривать его не только как проявление индивидуального вкуса и «инстинкта», но и как социальное явление, подлежащее изучению (Зомбарт, Зиммель и другие…).
Мужской костюм эпохи модерн
Однако влияние спортивной ориентации более очевидно в мужских костюмах, чем в 1980-х годах 19 века.
Появляются укороченные брюки для езды на велосипеде, спортивные куртки (английские со множеством карманов). Куртка Weston (начало) заменяет пальто. И только визитная карточка по-прежнему в моде.
В 1890 году свиток становится атрибутом элегантной фетровой шляпы аристократического джентльмена и обязательным аксессуаром костюма обычного джентльмена. Соломенная шляпа — это модный аксессуар для лета.
Более простыми становятся не только мужские прически, но и костюмы: волосы стригут коротко и зачесывают либо прямо, либо с боковым пробором, все реже можно увидеть мужчин без бород и мужественных усов.
Одежда стала немного свободнее, более удобной, с низкими воротниками. Но, как и женщины, мужчины все еще связаны строгими условностями, которые диктуют соответствующую одежду для любого события. В светском обществе каждый должен был менять свое платье и костюм несколько раз в день.
Обувь на шнуровке носили начиная с 1880-х годов, особенно летом. К середине 1890-х годов носки поддерживались резинками, надеваемыми ниже колена, с ручкой в верхней части носка.
В 1890-х годах было очень популярно короткое пальто, которое можно было покроить с рукавами реглан.
Во второй половине 19 века женские нижние платья стали более изысканными и соблазнительными, достигнув своего пика в 1890-х годах, когда «взъерошенные» подъюбники стали вычурными и вызывающими. Рубашки продолжали существовать, а длина брюк, заканчивающихся оборками, была чуть выше колена.
Нижние юбки женские эпохи модерн
В женских платьях и верхней одежде затяжка на рукавах изначально сохранялась в парах вплоть до 1990-х годов, поддерживаемая специальными валиками на подкладке или, и слегка выраженной водолазкой.
Именно эта одежда с рукавами наиболее ярко выражает изменения в женской моде того времени. В зависимости от его современности, больше всего поражает изменение костюма в 1893 году.
У дам в возрасте плечи чрезмерно расклешены с рукавами-баллонами, отделанными рюшами, оборками и складками, а талия свободная с корсетом как раз в тему.
А чулки с современными рисунками и узорами создают сильное впечатление затянутости в талии. Плиссированная юбка без булавок также утягивает бедра.
Эстетика модерна оказывает все большее влияние на моду.
Это период развития европейского искусства на рубеже XIX-XX веков, основным содержанием которого было стремление противопоставить историчность творчеству и эклектизму искусства 2-й половины XIX хронологически. Рама века в стиле «модерн» очень узкая (1886-1914).
Мерцалова 4 тома.
Рукава женских платьев 1897 года становятся все меньше и меньше, их размер принадлежит прошлому. Внизу они имели небольшое округлое расширение, которое увеличивало плечи и окончательно исчезло в 1902 году. Коническая прическа с высоким пробором уступила место пышной волнистой короне.
Скульптурные контуры, которые современный силуэт конца XIX века придал женской фигуре, были подчеркнуты множеством меховых боа и страусиных перьев. Движение элегантной женщины сопровождалось шелестом шелкового подъюбника с многочисленными плиссированными оборками, высоко поднятым воротником и длинным платьем с новым силуэтом, придававшим даме некую эфемерную утонченность, которую неустанно восхваляли поэты и музыканты.
Культ нижнего белья из тонких тканей, таких как батист и лен, с многочисленными украшениями из кружев и лент, был на пике популярности.
Самые заметные изменения произошли в конце 19 века в велосипедной одежде Лонга; на смену спортивной одежде пришел костюм, состоящий из юбки-брюк и блузки. Этот костюм отличался отсутствием вычурных линий, конструктивностью и функциональностью.
В 1990-х годах жгут превратился в небольшую подушку, а затем и вовсе исчез. Для танцев и светских раутов шили платье без рукавов с вырезом. В качестве верхней одежды носили всевозможные накидки: манто, наколки, шали и плащи.
Головные уборы имели большое значение. Если в начале эпохи преобладали маленькие шляпки без ободков в стиле модерн с маленькими или бахромчатыми крышками, то в начале 20 века шляпы стали достигать значительных размеров.
В 1890-х годах женщины носили мужские куртки и пальто, включая куртки Норфолк, пальто буш и широкие длинные пальто с «ольстерскими поясами» и даже Фор, когда водили машину, путешествовали или занимались спортом.
карты для занятий спортом и с пеньюарами около 1900 года — они носили короткий 10-граммовый корсет из трикотажной или тканой ткани, которая могла немного растягиваться. В 1911 году на рынке появилась первая эластичная поясная ткань, которая крепилась к поясу без более раннего трикотажного полотна — парадного корсета, принятого молодыми активными женщинами во время Первой мировой войны.
Появление новаторского направления
В английском языке слово «modern» означает «современный, актуальный». Так называлась новая модная тенденция, возникшая в середине XIX века. Быстрое развитие промышленности и значительный экономический рост привели к заметному улучшению жизни европейцев. Это привело к необходимости изменить гардероб людей в сторону практичности и комфорта.
Раньше женские платья были чрезмерно пышными и сложными по структуре. Сторонники реформированного дресс-кода пытались запретить тугие корсеты, так как они, по их мнению, наносили серьезный вред здоровью. Для женщин также были предложены новые модели костюмов для занятий спортом. На фоне современной жизни эти инновационные продукты казались верхом чистоты.
В начале 20-го века многие уже были знакомы с такими терминами, как «дом моды», «кутюрье» и «модный». Дизайнер Поль Пуаре активно способствовал распространению нового стиля. Страсть к живописи и тесный контакт с художниками своего времени вдохновили француза на создание инновационных коллекций одежды.
Читать далее.
Именно в это время был создан и в дальнейшем принят обществом типичный мужской костюм. В комплект входили пиджак, брюки, жилет и шляпа. До сих пор внешний вид комплекта остается неизменным, за исключением головных уборов, которые регулярно обновляются.
Дизайнерская одежда русского модерна отличалась большим разнообразием и вариативностью. Модельеры начали создавать стили, в которых прямые линии были заменены мягкими линиями и изящными изгибами. Ориентиром для создания новой формы послужила сама мать-природа. Стилисты старались сделать женский силуэт похожим на трепетную бабочку или нежную лилию. В то время стали популярны длинные, широкие юбки. С годами длина одежды становилась все короче и короче.
Спрос на практичные и удобные вещи рос с каждым днем. Отсюда возникла необходимость в массовом производстве одежды фабричным методом.
Характеристика изделий в духе модерн
В женских моделях акцент делается на талии. Наряд имеет четкое визуальное разделение на две части. Верх характеризуется четким выступом в области бюста и приподнятыми плечами, а низ — расклешенной юбкой. В целом, силуэт одежды напоминает букву s и характеризуется элегантностью и женственностью.
Ткани яркие и насыщенные и хорошо контрастируют с черным цветом. Предпочтение отдается белым, розовым, зеленым и серым оттенкам. Узоры включают цветочные мотивы или фантастические узоры с плавными линиями. Для пошива обычно используются легкие, дорогие ткани — крепдешин, шифон, муслин. Тафта, рапира, бархат или вельвет лучше подходят для плотной одежды.
Читайте также: Классический стиль в одежде — образец для подражания
Как выглядит современная одежда в стиле модерн
Совершенно очевидно, что от нынешнего господства джинсов с заниженной талией, низких носков и джинсов-скинни девушки уже немного устали. Жестокая мужская форма постепенно возвращается в мир тонких, женственных изделий.
Модная верхняя одежда — это приталенный жакет или длинное пальто с высокими плечами. Еще одна типичная деталь — воротник-стойка или широкая вертушка. Шуба с муфтой и тонкими высокими перчатками выглядит очень красиво и богато.
Модернистские платья подчеркивают талию и юбку с рюшами. Силуэт женского тела напоминает песочные часы. Вечернее платье выглядит богато и роскошно, если оно сшито из бархата или атласа с цветочным орнаментом. Дополнительное украшение жемчугом, бантами и кружевными лентами значительно усиливает эффект.
Для профессиональной обстановки идеально подойдет костюм с приталенным пиджаком и брюками с высокой талией и заглаженными стрелками. Комплект из кружевной или шелковой блузки и расклешенной юбки из мягкой, струящейся ткани также выглядит очень женственно. Современность не допускает молний, гораздо предпочтительнее застежки в виде пуговиц, крючков и шнуров.
Обувь не должна иметь громоздких или футуристических деталей. Туфли и ботинки в стиле модерн имеют характерные особенности — узкую ногу, заостренный носок и хорошо сформированный каблук. Вам понравится современный образ с кожаными или замшевыми ботинками, украшенными пряжками, пуговицами и шнурками.
Читайте также.
Как распознать современный стиль модерн в одежде?
Современный, модный стиль характеризуется следующими особенностями:
- S-образная форма силуэта с корсетом и слегка приподнятыми плечами
- Роскошные ткани, такие как крепдешин, бархат, плюш, тафта, репс, шифон, органза и пр.
- Наличие растительных узоров и плавных линий на ткани
- Яркие цветовые пятна, контрастирующие с темными тонами
- Облегчающие жакеты или пальто, имеющие приподнятые плечики
- Наличие пелерины или высокого воротника в верхней одежде, либо ношение мехового манто
- Платья с растительным принтом, подчеркивающие линию талии
- Четкое разделение силуэта на две части: верхнюю, демонстрирующую грудь и юбку
- Наличие переплетений золотых лент или нитей
- Вышивка бисером или украшением наряда кружевом
- Маленькая дамская сумочка или клатч
- Широкополая летняя шляпа с вуалью, лентами или тюлью
- Многоярусные ожерелья, длинные бусы, браслеты из ткани. Украшения чаще всего повторяют форму цветов и декорированы кружевом или камнями
- Асимметричные формы
- Обувь. Это могут быть сапожки, ботинки, туфельки или босоножки, которые обязательно должны быть остроносыми и иметь тонкий фигурный каблучок, который также может быть декорирован цветками или иметь цветочный принт.
Стиль модерн в коллекциях McQueen
Британский дом моды McQueen — один из самых заядлых приверженцев современного стиля. Его коллекции идеально подходят для создания позитивной версии модерна и получения вдохновения для создания собственных образов.
Коллекции Маккуина включают:
- Костюмы, украшенные жемчугом и декорированные высокими плиссированными воротничками, жабо, рюшами и масками
- Украшенные драгоценными камнями платья
- Шубки со страусиными перьями
- Обшитые кристаллами чулки
- Кринолины и гофрированные воротнички
- Металлические корсеты
- Элегантные платья и пальто красного цвета
- Вечерние наряды, отделанные кружевами
- Платья и блузы с пышными рукавами.
Выбираем сапоги в стиле модерн
Обувь в стиле модерн должна подчеркивать красоту женских ног, а не делать акцент на наряде. Приветствуются туфли, сандалии и ботинки с современными элементами. Мы хотели бы подробнее рассмотреть последний вариант.
- Фасон. Актуальны сапожки на высокой шпильке. С их помощью можно создать роскошный женственный образ, наполненный нежностью и романтичностью. В этом сезоне интересны предложения от Versace, имеющие вытянутые носок и закругленные его вариации. Чертовски-соблазнительный образ можно создать, используя в луке облегающие сапоги-чулки.
- Материалы. Приветствуется лаковая кожа и шикарнейшие сапоги из бархата, которые представляет Louis Vuitton.
- Цветовая палитра. Выбор «падает» на нейтральные цвета – бежевый, черный, терракотовый.
- Отделка. Для стиля модерн характерна отделка обуви кружевами. Привлекают внимание кружевные сапожки от Valentino, которые не могут оставить равнодушной даже самых категоричных противниц женственного стиля. Также не теряет спроса декорация обуви бантами, кисточками и пряжками. Хороши в сетах и шнурованные сапожки.
Посмотрите на модерн поближе. Вы обязательно найдете то, что можно носить с повседневной одеждой или создать идеальный образ для большого вечера.
«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
1 Слайд Готово. Преподаватель хореографии Масловская Н.А.
Департамент по культуре и туризму Томской области Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ГКСКТИ
Презентация по «Истории костюма», предметная область NHT; вид: «Хореографическое искусство», «Этнокультурное творчество».
Тема: Эпоха модерна
2 слайд Конец XIX и начало XX века в моде называют «бель эпок». В искусстве и архитектуре этот период называется модерн. Эпоха модерна началась в 19 веке и продолжалась до Первой мировой войны. Искусство этой эпохи характеризуется эклектизмом, переплетением различных стилей — восточного и готического, имперского и византийского. Это также нашло отражение в одежде того времени.
Слайд 3 Теперь каждый, кто хотел выглядеть современно, мог это сделать. Этому способствовали большие универмаги, где можно было купить любое платье с вешалки, появление швейной машинки и журналов с выкройками, которые облегчали процесс самостоятельного пошива одежды. Иллюстрация из журнала Chic Parisien
4 Прозрачность Было бы ошибкой утверждать, что модерн представлял собой шаг вперед и разрыв со всеми традициями прошлого. Модерн представлял собой умелое и гармоничное сочетание прошлого и будущего: в нем этнические и антикварные элементы накладывались на новые, отвечающие потребностям времени. Костюм состоит из куртки, брюк, рубашки и жилета. Рубашки теперь имели воротник с отворотом, а манжеты были плотно закрыты. Тенденциями в костюмах были хороший крой, элегантность и сдержанность в цветах. Мужская одежда почти не изменилась по сравнению с предыдущими сезонами.
5 Прозрачность Верхняя одежда представляла собой короткое, приталенное пальто. Элегантные мужчины предпочитали английский хавелок с подворотом и широкое пальто из мешковины. Самым важным головным убором для мужчин была шляпа-котелок или мягкая фетровая шляпа. Костюм дополняли трость, монокль и часы на цепочке. Костюм отличался от предыдущего, довольно бесформенного, свободно сидящего костюма. В моду вошли широкие брюки французского кроя, сужающиеся к низу. Единственные изменения коснулись длины пальто и пиджаков, ширины лацканов и брюк.
Мужской костюм эпохи модерн
В мужском костюме тип бизнесмена остался неизменным, но влияние спортивной направленности здесь было более заметным, чем в 80-е годы XIX века.
Есть укороченные брюки для езды на велосипеде, спортивные куртки (английские со множеством карманов). Вестон (пиджак) начинает заменять куртку. Только визитная карточка по-прежнему в моде.
Свиток стал атрибутом костюма аристократического джентльмена около 1890 года, а фетровая шляпа — обязательным аксессуаром костюма для отдыха для джентльменов. Соломенная шляпа — это модный аксессуар для лета.
Более простой стала не только мужская одежда, но и прически: волосы были короткими, прямыми или зачесанными на боковой пробор, и все реже мужчины не носили бороды и усы.
Мужская одежда была более свободной, удобной и имела более низкие воротники. Но, как и женщины, мужчины все еще связаны жесткими условностями, определяющими подходящую одежду для любого мероприятия. В светском обществе все должны были менять свои костюмы и платья несколько раз в день.
Обувь на шнуровке носили начиная с 1880-х годов, особенно летом. Иногда их носили с цветными носками. К середине 1890-х годов носки поддерживались с помощью носочных рычагов — эластичных лент, надеваемых ниже колена, с подвешенным к ним зажимом для фиксации верхней части носка на месте.
В 1890-ых короткое коверкотовое пальто было очень популярно и могло кроится с рукавами реглан.
Нижние женские юбки эпохи модерн
Женская одежда эпохи модерн
В платьях и верхней женской одежде высокая юбка на рукавах, поддерживаемая специальными валиками или накладками, и слегка выраженная водолазка остались в первых парах 1990-х годов.
Эта часть одежды — рукава — наиболее ярко выражают изменения в женской моде в современную эпоху. С момента их появления произошли самые важные изменения в женской одежде.
Во второй половине XIX века все большее значение приобретало качество изготовления женского нижнего белья, которое становилось все более изысканным и соблазнительным, пока не достигло своего пика в 1890-х годах, когда появилось изысканное и показное белье с «оборками». Рубашки продолжали существовать, а брюки, заканчивающиеся оборками, были чуть выше колена.
Термин «пуховая юбка» относился только к элементу нижнего белья.
Начиная с 1893 года, плечи были значительно расширены за счет рукавов в форме шара, отделанных оборками, рюшами и складками. При ношении корсета талия становится более свободной. Только современные принты и дизайны создают впечатление крепкого шнура на талии. Юбка без складок с помощью булавок обнимает бедра и расширяется к низу.
Эстетика модерна стала оказывать все большее влияние на моду. Это был период развития европейского искусства на рубеже XIX и XX веков, основным содержанием которого было стремление приблизить свое творчество к историзму и светскости искусства второй половины XIX в. Хронологическая продолжительность модерна очень коротка — 30 лет (1886-1914).
Мерцалова 4 тома.
С 1897 года рукава женских платьев стали более узкими и маленькими, а их огромные размеры ушли в прошлое. Узкие внизу, они имели слегка закругленное расширение в верхней части, которое расширяло плечи и окончательно исчезло в 1902 году. Коническая прическа с высоким шиньоном уступила место пышной волнистой укладке.
Скульптурные контуры, придающие женской фигуре современный силуэт конца XIX века, были подчеркнуты множеством боа из меха и страусиных перьев. Движения элегантной женщины сопровождались шелестом шелка нижней юбки с несколькими плиссированными оборками. Длинное платье с высоким закрытым воротником придавало даме некую неуловимую изысканность, которую неустанно восхваляли поэты и музыканты.