Народный костюм Франции. Национальный костюм франции.

Французские женские брюки всегда очень простые, без вычурных шипов и наклеек. Они часто бывают прямыми или слегка расклешенными. В Париже носят удобную обувь на низком каблуке или без каблука, плоскую обувь, сандалии, обувь с закругленным носком. Эстакада почти всегда игнорируется.

Французский национальный костюм: его развитие и становление

Франция — страна моды, изысканности и несравненного женского очарования. На протяжении многих лет она диктовала свои условия в отношении одежды, обуви и аксессуаров. Однако многие люди не знают, что такое французский национальный костюм.

Прошло много времени, прежде чем появилась традиционная французская одежда. Но это не помешало одежде стать уникальной и самобытной. В зависимости от жизненной ситуации и региона страны, стили одежды немного отличаются друг от друга.

Особенности нарядов в средневековой Франции

Особенность французского национального костюма обусловлена строгой цветовой палитрой. Даже такая «шикарная» страна, как Франция, для национального костюма которой характерен рациональный подход, в прошлом испытывала трудности с окрашиванием тканей — некоторые оттенки стоят довольно дорого. Это проявляется в узорах или крое, в выборе материалов, которые сначала производились в домашних условиях, а после революции на фабриках.

Особенности нарядов в средневековой ФранцииОсобенности нарядов в средневековой ФранцииОсобенности нарядов в средневековой Франции

Особенности нарядов в средневековой ФранцииОсобенности нарядов в средневековой ФранцииОсобенности нарядов в средневековой Франции

Цвета и оттенки

Ткани, используемые для мужских и женских костюмов, были неизменно одних и тех же цветов и оттенков. Основными цветами были белый, серый и коричневый, которые различались по насыщенности тона. Для женской одежды были разрешены более насыщенные цвета. Иногда, особенно на праздниках, девушки надевали синие или красные юбки, реже черные, и синие или желтые фартуки. Корсажи могут быть бордовыми, коричневыми, узорчатыми, полосатыми или фиолетовыми.

Повседневную крестьянскую одежду французы шили из толстого льна, а для праздничных нарядов — различных рубах, широких юбок и подъюбников — использовались лучшие и тончайшие ткани. Верхняя одежда изготавливалась из более теплых и плотных материалов. В моде были ткани с вплетенными в них льняными или хлопковыми нитями. Когда ткани стали изготавливать на фабриках, в народном костюме появились отдельные шелковые элементы.

Народный костюм Франции

В древности кельтское племя галлов жило на территории нынешней Франции — западноевропейского государства, омываемого водами Атлантики и Средиземного моря. Горные массивы Пиренеев на юго-западе и заснеженных Альп на юго-востоке образуют естественную границу между Францией и Испанией.

Народный костюм Франции

История прекрасной Франции богата событиями: правление Карла Великого, средневековые крестовые походы, Столетняя война в XIV и XV веках, правление короля-солнца Людовика XIV, Французская революция конца XVIII века. Со времен великолепного бургундского двора в XV веке Франция диктовала моду в Европе и мире, а ее столица — Париж — по праву считается столицей моды.

Большинство населения современной Франции — французы. На северо-западе, на Бретонском полуострове, живут потомки древних кельтов — бретонцы. Такая изоляция от основных торговых путей придала британцам сильную самобытность, и они сохранили свой традиционный язык и одежду. Жители северо-восточных департаментов (регионов) Эльзас и Лотарингия, которые граничат с Германией, говорят на диалектах немецкого языка. Французские Пиренеи (Лабур, Суле и Нижняя Наварра) населены басками, граница с Фландрией (регион Бельгии) — фламандцами, а остров Корсика — корсиканцами.

Мужчина в бургундере и женщина в накидке

Мужчина в бургундере и женщина в накидке; оба из Нормандии (северо-западный департамент Франции)

Женский костюм

На северо-западе Франции, в департаменте Нормандия, лиф и короткая юбка у француженок могут быть однотонными или контрастного цвета: Черный лиф (или лиф платья) носят с полосатой юбкой, а узорчатый — с однотонной. Шелковые фартуки, часто полосатые, дополняли костюм. Полоски были очень распространенным узором на французских юбках и фартуках. В то же время цветовые сочетания французских костюмов в каждом регионе характеризовались мягкими, светлыми композициями.

На Бретонском полуострове, в Ламбеле, любили пестрые красные юбки, которые собирались по бокам и включали в себя вторую юбку. В округе Финистерре они носили черные юбки с широкими и длинными подъюбниками из белой парчи или полосатого атласа. Для праздников, связанных с морем (эта тема была очень популярна в прибрежной Бретани), женщины расшивали свои фартуки золотыми лодками, якорями, волнами и т.д. Нагрудные фартуки также были типичны для Бретани.

Женщины в Средней Оверни также любили носить полосатые юбки, открытые внизу и скрепленные вверху булавками, с черными или полосатыми юбками (в Нижней Оверни) по обе стороны. Верхняя юбка, которую часто пришивали к корсету, превращалась таким образом в платье. В бургундском городе Макон, в центре Франции, костюмы с очень длинной юбкой сопровождались фартуками из черного кружева. На востоке Франции, в Эльзасе и Лотарингии, граничащих с Германией, носили красные, синие и зеленые юбки, доходившие до щиколоток и украшенные внизу поясом из черного бархата, а также красочные длинные фартуки. Спереди они были завязаны бантом, длинные концы которого доходили почти до земли. Женщины жаркого юго-восточного региона Нижнего Прованса шили свои юбки из шелка и парчи светлых и ярких оттенков (иногда белого), в Верхнем Провансе из хлопчатобумажной ткани.

Мужчина-бретонец в штанах брагу-бра и женщина-бретонка в старинном головном уборе

Бретонец в брюках брог и бретонка из Финистера в старинной прическе.

Букет цветов. В будние дни француженки носили юбку и блузку с фартуком вокруг талии. Корсаж был неотъемлемой частью праздничного костюма. В Нормандии пятнистые корсеты часто шили с рукавами три четверти. В конце XIX века нормандские женщины дополняли свои изысканные костюмы длинными кружевными перчатками без пальцев. Женщины в Мейконе, Бургундия, также любили носить их на вечеринках.

В Оверни, Бургундии и особенно в Бретани отвороты на рукавах корсетов и корсеты платьев украшались широкой каймой или полностью шились из ткани другого цвета. В Финистере, Бретань, широкие манжеты черного бархатного корсета были густо отделаны красной и золотой вышивкой. Этот корсет не был зашнурован в верхней части, поэтому под ним была видна та же сложная вышивка по линии груди. В Морбиане акцент костюма делался не на вышивке, а на квадратном накрахмаленном белом воротнике, расположенном параллельно линии плеч; в Понт-Авене он был сшит из муслина, расшит и отделан кружевом.

В Провансе, в городе Ницца, они носили старые красные корсеты с длинными рукавами, разрезанными от плеча до локтя и скрепленными черными лентами. В Эльзасе корсет из синего или красного бархата украшался треугольной вставкой, отделанной красивой вышивкой из цветных шерстяных и золотых нитей, блесток, жемчуга, кружев и оборок.

Шаль или фишю («шарф», «платок») — очень популярная деталь французского костюма XVIII века, прикрывающая глубокий вырез корсета. Иногда шалью служила скромная прокладка из тонкого льна или муслина. Платки могут быть белыми, с узором или в клетку. Они украшались орнаментальными бордюрами, кружевами, бахромой или вышивкой из шерсти, хлопка и шелка.

Мужской костюм

Синяя, белая или (реже) клетчатая блузка с вырезом или бускет была частью национального костюма. Она была введена в XIX веке как праздничная одежда для крестьян, а с середины XIX века бургундия стала самой важной одеждой для ремесленников и рабочих. Одежда сохранилась до двадцатого века в качестве рабочей одежды для французских художников. Французы носили их снаружи брюк, за исключением корсиканцев, которые носили их внутри брюк. В Бургундии хвосты сливались с брюками, а в Савойе, на границе со Швейцарией, они были белыми.

В некоторых районах они носили шорты темного цвета. Бриджи имели черные или коричневые кожаные гетры и множество маленьких пуговиц. Однако, как правило, французы носили длинные брюки темных оттенков, в клетку или полоску. В Провансе они были белого или другого светлого цвета. В Страсбурге, в Эльзасе, как и в Германии, мужчины носили длинные туники и меховые шапки. В Эльзасе жилеты шили из красной парчи, в Нормандии — из золотой, в Провансе — из парчи или узорчатого бархата. Особенно живописными были костюмы англичан, которые любили носить по меньшей мере два (иногда до четырех) красиво расшитых жилета одновременно. Брюки белого, серого или темного цвета были чрезмерно мешковатыми, плиссированными или длиной до колена. В Kemper брюки были собраны у бедра с пиджаком. Бретонский костюм дополняли черные гетры, украшенные золотыми орнаментами и кисточками, и широкий кожаный пояс.

Французы носили широкополые шляпы, шляпы с ободком, береты (особенно в Пиренеях) и летние соломенные шляпы.

Французы из города Страсбург

Французский Страсбург в исторической провинции Эльзас (северо-восток Нижнего Рейна)

Оцените статью
myata-dress.ru