Назначение, устройство и виды подвесок автомобиля. Что такое подвеска.

Содержание

Основой спортивной подвески являются регулируемые амортизаторы (койловеры). Жесткость стоек регулируется с помощью резьбы по окружности нижней части пружины. Поворот регулировочной гайки либо сжимает, либо ослабляет пружину, изменяя ее жесткость и дорожный просвет.

Назначение, устройство и виды подвесок автомобиля

Подвеска автомобиля — это совокупность компонентов, обеспечивающих упругую связь между кузовом (шасси) и колесами (осями) автомобиля. Основная задача подвески — уменьшить удары и динамические нагрузки (толчки и вибрации), которые воздействуют на человека, груз или конструкцию автомобиля при движении по неровной дороге. В то же время она должна обеспечивать постоянный контакт колеса с поверхностью дороги и эффективную передачу усилий при движении и торможении без отклонения колес от их правильного положения. Правильно работающая подвеска делает автомобиль комфортным и безопасным. Несмотря на кажущуюся простоту, подвеска является одной из самых важных систем современного автомобиля и на протяжении всей своей истории претерпевала значительные изменения и усовершенствования.

С тех пор как существуют поезда, предпринимаются усилия, чтобы сделать поездки на транспорте более плавными и комфортными. Первоначально оси колес были жестко соединены с кузовом, и любая неровность дороги передавалась пассажирам внутри. Единственным способом повысить комфорт было положить на сиденья мягкие подушки.

Поперечное расположение рессоры подвески

Первым способом создания «резинового слоя» между колесами и кузовом было использование эллиптических пружин. Это решение позже было принято для автомобиля. Однако рессора уже была полуэллиптической и могла быть установлена в поперечном направлении. Автомобиль с такой подвеской имел плохую управляемость даже на низкой скорости. Поэтому вскоре пружины были установлены продольно на каждом колесе.

По мере развития автомобильной промышленности развивалась и подвеска. Сегодня существуют десятки сортов.

Основные функции и характеристики подвески автомобиля

Каждая подвеска имеет свои характеристики и эксплуатационные свойства, которые напрямую влияют на езду, комфорт и безопасность пассажиров. Однако любая подвеска, независимо от типа, должна выполнять следующие функции:

  1. Поглощают удары и вибрацию от дороги, снижая нагрузку на тело и повышая комфорт езды.
  2. Стабилизируйте автомобиль во время движения, обеспечивая плотный контакт шин колес с дорожным покрытием и ограничивая чрезмерный крен кузова.
  3. Поддерживает заданную геометрию колеи и положение колес для сохранения точности рулевого управления во время движения и торможения.

Жесткая подвеска автомобиля подходит для динамичного вождения, требующего немедленной и точной реакции на действия водителя. Он обеспечивает низкий дорожный просвет, максимальную устойчивость, сопротивление качению и крен кузова. В основном используется в спортивных автомобилях.

автомобиль лексус

Мягкая подвеска используется в большинстве легковых автомобилей. Он максимально компенсирует неровности, но делает автомобиль несколько неустойчивым и менее управляемым. Когда требуется регулируемая жесткость, автомобиль оснащается подвеской со спиральными пружинами. Он состоит из амортизатора с регулируемым натяжением пружины.

автомобиль на бездорожье

Ход подвески — это расстояние между верхним положением колеса, когда оно сжато, и нижним положением, когда колеса уже не сходятся. Ход подвески в значительной степени определяет проходимость автомобиля. Чем он длиннее, тем больше препятствие, которое он может преодолеть без удара об ограничитель или без проскальзывания ведущих колес.

Устройство подвески

Подвеска каждого автомобиля состоит из следующих основных компонентов:

  1. Упругий узел — поглощает нагрузки, вызванные неровностями дорожного покрытия. Типы: Пружины, листовые рессоры, пружины кручения, пневмоэлементы и т.д.
  2. Демпфирующее устройство — гасит движения кузова при езде по неровностям. Типы: все типы амортизаторов.
  3. Направляющее устройство — обеспечивает определенное движение колеса относительно тела. Типы: Рычаги, поперечные и реактивные рычаги, пружины. Рычаги используются в спортивных подвесках с тягой и толкающей штангой для изменения направления удара на демпфирующий элемент.
  4. Антипробуксовочная балка — уменьшает крен кузова.
  5. Резиново-металлические звенья — обеспечивают гибкое соединение между компонентами подвески и кузовом. Частично демпфирует, поглощает удары и вибрации. Типы: Сайлентблоки и втулки.
  6. Ограничители хода подвески — ограничивают ход подвески в крайних положениях.

Например, Toyota Land Cruiser конца XX века, когда этому качеству уделялось большое внимание, а сами подвески совершенствовались в течение многих лет производства.

Для чего в машине подвеска

Все в автомобиле находится выше или ниже подвески. Это различие грубое, но это самый простой способ понять разницу между подрессоренной и неподрессоренной массами.

Пружины здесь имеются в виду не в обычном смысле, а как упругие элементы. Конечно, все, что подпружинено, меньше подвергается нагрузкам, лучше обслуживается, и можно говорить об определенном комфорте для пассажиров. Для этого и нужны подвески.

Конструктивные элементы и нагрузка не сбиваются вибрациями, а люди щадят свои позвоночники и могут отдохнуть во время поездки даже по не очень ровным дорогам.

В то же время чрезмерно комфортная подвеска нежелательна, поскольку автомобиль плохо едет. В зависимости от предполагаемого использования автомобиля, компромисс всегда является хорошей идеей.

Принцип работы

Желательно, чтобы колеса автомобиля всегда были в контакте с дорогой и проходили все неровности, чтобы автомобиль мог эффективно менять направление движения, ускоряться или тормозить.

Но если тело следует профилю дороги, то наслаждаться такой поездкой становится трудно. Поэтому подвеска должна оптимально сохранять свое положение, чтобы избежать нежелательных ускорений и перегрузок.

Даже простой удар по подвеске может вызвать колебания.

Тело начинает вибрировать на своей собственной резонансной частоте. Эта энергия должна быть поглощена, обычно путем простого преобразования в тепло.

Это дает приблизительный состав функциональных единиц, из которых состоит суспензия:

  • Упругие элементы, развязывающие жесткое соединение неподвесных масс (колес и ступиц) с кузовом,
  • демпфирующие устройства, часто называемые амортизаторами,
  • система рычагов и шарниров, определяющая желаемую траекторию движения колес относительно тела,
  • дополнительные компоненты, синхронизирующие работу каждой подвески, такие как антипробуксовочные балки и стабилизаторы поперечной и продольной устойчивости.

Существует множество вариаций, обусловленных историческими факторами, разнообразием областей применения автомобилей и стоимостью.

Устройство

Каждое колесо вращается на подшипнике ступицы, наружное кольцо которого жестко соединено с нижней точкой крепления узла подвески.

Обычно это так называемый карданный вал или балка в случае вала без шлицов. Верхняя точка будет соединяться с телом. Понятие точки условно, их может быть несколько.

Упругие и демпфирующие элементы перемещаются параллельно между фундаментами. Направляющее устройство в виде рычагов с шарнирами на концах отвечает за строгую передачу усилия вдоль их осей.

Чем совершеннее и сложнее подвеска, тем больше этих рычагов, каждый из которых отвечает за точность движения колеса.

В некоторых конструкциях функции элементов совмещены, например, в пружинной подвеске, где сам лист может действовать как рычаг, пружинный элемент и даже амортизатор, используя трение между своими листьями.

Классификация

Принято различать разные типы подвески в зависимости от того, насколько прочно соединены колеса оси. Не упоминая о конструкциях, в которых это соединение намеренно вводится в каждый тип, чтобы подчеркнуть определенные особенности, суть остается неизменной.

Независимая

Рулевой механизм устроен так, что движение одного колеса не влияет на все остальные колеса. За исключением кузова, который, однако, меняет положение из-за несовершенства подвески.

Это достигается за счет того, что между колесами оси нет механических соединений. Каждый из них имеет собственное рулевое управление, шины и амортизаторы. Использование стабилизаторов не рассматривается.

Полузависимая

Этот тип представляет собой приводной элемент, соединяющий подвески колес оси. Но она эластична, т.е. нет жесткой связи. Это усложняет требования к комфорту и управляемости, но приводит к упрощению конструкции и позволяет избежать дублирования некоторых элементов рулевого механизма.

Классическим примером является задняя подвеска с торсионной балкой в переднеприводных небольших автомобилях. Подвеска очень компактная и легкая и отличается высокой степенью надежности благодаря малому количеству шарниров.

Зависимая

Самый простой тип подвески, используемый с момента появления современных автомобилей. Колеса оси установлены на концах жесткой балки — иногда в виде непрерывной балки оси.

Смещение двух колес оказывает решающее влияние на колею другого, а две ступицы всегда лежат на одной геометрической оси. Упругие элементы, амортизаторы и рычаги также соединены с этой балкой.

Конструкция проста, чрезвычайно прочна и надежна, но автомобиль не обладает хорошей управляемостью. Однако дорожный просвет под стойкой подвески не зависит от функции подвески.

Виды независимых подвесок

Теоретически, можно считать независимую подвеску лучшей. Однако была проделана большая работа по вопросам долговечности, точности определения местоположения и стоимости, что привело к появлению множества конкретных технических решений и патентов.

МакФерсон

Появление этой самой популярной подвески способствовало стремлению конструкторов разработать наиболее компактную, легкую и экономичную версию.

В результате получилась подвеска в форме свечи, создающая узел упругости, демпфирования и частичной функции рулевого управления, который конструктор окончательной версии назвал стойкой МакФерсона.

Амортизационная стойка представляет собой телескопический картридж с амортизатором внутри, к которому прикреплена пружина подвески. Поперечная жесткость конструкции позволила отказаться от верхнего рычага.

Просто укрепите дно с помощью рычага или двух тяг с петлями. Трудно найти что-то более простое и надежное. Однако необходимо было решить некоторые технические проблемы, и они были решены.

Недостатки в виде повышенного трения и нечеткого слежения не помешали его использованию в большинстве автомобилей, не предъявляющих чрезмерных требований к управляемости.

Двухрычажная

Его также называют параллелограммом. Он состоит из верхнего и нижнего треугольных рычагов, соединенных подшипниками или штифтами со ступичным шарниром.

Благодаря параллелограммной конструкции углы наклона колеса остаются практически постоянными в процессе подвески, и оптимальный контакт колеса с дорожным покрытием точно сохраняется.

Долговечность этого типа и хорошие характеристики управляемости делают эту подвеску подходящей для широкого спектра автомобилей, включая внедорожники, спортивные автомобили и автомобили класса люкс.

Недостатком является определенная сложность, большой объем и большое количество шарниров, которые могут быть как жесткими шаровыми шарнирами, так и мягкими, малошумными резиновыми и металлическими блоками.

Многорычажная

Хорошим дополнением к независимой подвеске может стать возможность программируемого изменения углов установки колес. Это достигается за счет сложной колеи, что возможно благодаря использованию нескольких суппортов (от трех до пяти на колесо).

Различные результаты достигаются как при регулировке развала с помощью движений подвески, так и при пассивном перемещении оси. Хорошо настроенный «мультилинк» обеспечивает улучшенную управляемость автомобиля с высокой степенью плавности.

Недостатки те же: Сложность, цена, частое обслуживание и трудности проектирования.

Пневматическая

Любая подвеска может быть пневматической, потому что в ней только резиновые компоненты являются пневматическими цилиндрами. С точки зрения производительности они работают точнее, чем пружины, и даже точнее, чем пружины, обеспечивая при этом выполнение других функций.

Такими упругими элементами можно управлять, функционально изменяя давление внутри них. Это позволяет изменять расстояние между подвесками и их жесткость в соответствии с различными дорогами.

Тщательно проверьте опоры. Если они слишком изношены, они проседают, и автомобиль опускается, что является верным признаком того, что пружины и амортизаторы необходимо заменить.

Немного истории о подвеске автомобиля

Виды и назначение подвески авто

Еще до появления автомобиля предпринимались попытки амортизировать движение карет, оси колес которых изначально были закреплены на земле. При такой конструкции малейшие неровности дороги немедленно передавались на кузов вагона, что сразу же ощущалось пассажирами, находящимися внутри. Первоначально эта проблема решалась с помощью мягких подушек на сиденьях. Однако эта мера оказалась недостаточно эффективной.

Впервые для карет были использованы так называемые эллиптические рессоры, которые обеспечивали гибкое соединение между колесами и полом кареты. Гораздо позже этот принцип был использован и для автомобилей. Однако сама подвеска была уже не эллиптической, а полуэллиптической, чтобы ее можно было установить в поперечном направлении.

Однако автомобилем с такой примитивной подвеской было трудно управлять даже на низких скоростях. По этой причине подвески затем были установлены продольно на каждом колесе в отдельности.

По мере развития автомобильной промышленности развивалась и подвеска. Сегодня эти устройства выпускаются в десятках вариантов.

Функции подвески и технические данные

Каждый тип подвески имеет свою специфическую характеристику, которая включает в себя ряд функциональных свойств, непосредственно влияющих на управляемость автомобиля, а также на безопасность и комфорт его пассажиров.

Хотя все типы подвесок автомобилей отличаются друг от друга, они производятся для одних и тех же целей:

    Поглощение ударов и вибраций, возникающих из-за неровностей дороги, для минимизации нагрузки на кузов и повышения комфорта водителя и пассажира.

Разновидности подвесок по упругости

Что касается упругости подвески, то ее можно разделить на три категории:

Жесткая подвеска обычно используется в спортивных автомобилях, так как она наиболее подходит для быстрой езды, где требуется быстрая и четкая реакция на маневры водителя. Такая подвеска обеспечивает максимальную устойчивость автомобиля при минимальном дорожном просвете. Это также увеличивает сопротивление качению и крен кузова.

Большинство легковых автомобилей оснащены мягкой подвеской. Ее преимущество в том, что она достаточно хорошо компенсирует неровности дороги, но, с другой стороны, автомобиль с такой подвеской более склонен к кренам и хуже управляется.

Coilovers необходимы, когда требуется переменная жесткость. Он изготавливается в виде стоек, где сила пружинного механизма регулируется.

Основным принципом работы подвески является поглощение энергии удара за счет движения ее компонентов. Это иллюстрируется следующим образом:

Устройство подвески

В разных моделях автомобилей подвеска устроена по-разному. Однако составляющие его компоненты можно разделить на несколько групп в зависимости от их назначения. Они встречаются практически во всех моделях автомобилей. К этим группам относятся.

  • Шины. К ним относятся рессоры, листовые рессоры и торсионные рессоры. Основная функция этих частей конструкции заключается в поглощении части энергии, поглощаемой дорожным покрытием, а остальная часть, которая не могла быть поглощена, равномерно распределяется по всему кузову автомобиля.
  • Демпферы. Это устройства, использующие гидравлические или пневматические системы для поглощения ударов дорожного покрытия. Они также могут быть комбинированными, в этом случае их называют гидропневматическими системами.
  • Элементы привода. К ним относятся рычаги, стержни, балки, ограничители и шарниры. Основной функцией этих компонентов является обеспечение правильного выравнивания колеса при движении по прямой или на поворотах, благодаря чему достигается оптимальная амортизация и правильное распределение нагрузки на другие компоненты подвески.
  • Дополнительные компоненты. К ним относятся различные мелкие металлические детали, которые соединяют остальные части конструкции вместе. К ним также относятся резиновые бамперы, основное назначение которых — снижение шума и вибрации при движении автомобиля.
  • Стабилизатор. Устройство, используемое для выравнивания автомобиля при прохождении поворотов. Это облегчает вождение и предотвращает скольжение автомобиля.

Виды подвесок автомобиля

Подвеска автомобиля - принцип работы, виды и неисправности

В зависимости от дизайна и конструкции автомобиля существуют следующие типы подвесок.

  • Зависимые. Первый вариант конструкции, используемый в автомобильной промышленности. Описано выше, в разделе, посвященном истории подразделения. Характеризуется соединением двух осей колес с амортизаторами и рессорами. Несмотря на низкий комфорт езды, он самый дешевый в производстве и очень надежный — поломки случаются крайне редко. Оба фактора обусловлены простотой конструкции.
  • Независимый. Каждое колесо движется независимо от другого (отсюда и название). Это достигается с помощью рычагов, соединенных с осью с одной стороны и с колесами с другой. Они способны перемещаться в вертикальной плоскости. Таким образом, когда положение одного колеса меняется, другое колесо сохраняет свое положение. Это означает, что на тело передается гораздо меньше ударов. Кроме того, колеса всегда имеют сцепление с дорогой. Иногда только одна ось (нижняя) остается независимой.
  • Полунезависимый. Вместо рычага используется торсионная балка. Он поднимает часть оси вместе с ней. Это обеспечивает комфорт, близкий к комфорту независимой подвески, и надежность, близкую к надежности независимой подвески. Поэтому полунезависимая конструкция занимает промежуточное положение между ними.
  • Пневматический. Вместо амортизаторов в нем используются цилиндры со сжатым воздухом, в которых движутся поршни. Именно они смягчают удары. В современных моделях автомобилей давление воздуха в этих цилиндрах часто контролируется ЭБУ. Наиболее часто пневматическая подвеска применяется в коммерческих автомобилях. Однако в настоящее время он также используется в легковых автомобилях.
  • Гидравлика. Аналогична пневматической подвеске, но вместо воздуха в цилиндрах находится специальная жидкость. Гидравлическая подвеска не только отлично поглощает удары, но и может регулировать расстояние и жесткость отклика на неровностях дорожного покрытия.
  • Твист. В такой конструкции используется продольный торсион (штанга), который перемещается в вертикальной плоскости и поглощает удары вместе с амортизатором. Однако его трудно найти в легковых автомобилях — он часто используется в грузовиках.
  • Электромагнитный. Электромагниты действуют как амортизаторы. Эта версия обычно устанавливается в автомобилях класса люкс. Поскольку электромагниты требуют много энергии, такая подвеска часто комбинируется с гидравлической подвеской, создавая сложный узел, который экономит энергию батарей.
  • Двойной поворотный рычаг. В этом случае движение колеса управляется 2 рычагами. Один размещается вверху, другой — внизу. Между ними находится амортизатор. Подвеска более эффективна по сравнению с обычными версиями. Подвеска маятника не ограничивается 2 рычагами — иногда их гораздо больше. Это позволяет более равномерно распределить нагрузку на колесо.
  • Интегрированный. Он состоит из нескольких маятников, шарнирного звена и шатуна. Обычно он устанавливается на ведущие колеса.
  • Тип болта. Означает использование специальных стабилизирующих стержней (называемых костями) с резьбой на их поверхности.

Основные неисправности подвески и как их устранить

Подвеска автомобиля - принцип работы, виды и неисправности

На неисправность подвески могут указывать следующие «симптомы»:

  • необычные звуки при движении автомобиля (шум, стук),
  • автомобиль «наклоняется» в сторону,
  • углы наклона передних колес автомобиля не регулируются,
  • нежелательные угловые перемещения передних колес,
  • ослабление передней части кузова,
  • груженый автомобиль наклоняется на одну сторону.

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, значит, есть проблема с подвеской или ходовой частью.

Что может вызвать такие проблемы? Вот наиболее распространенные неисправности.

Усиленные пружины с высокой жесткостью являются компонентами задней подвески. Они активно устанавливаются на автомобили, где вес задней оси значителен. Это грузовики, автомобили с прицепами.

Как проверить, в порядке ли подвеска?

Самое простое, что вы можете сделать в этом случае, — посетить мастерскую и нанять специалистов для диагностики подвески. Однако вы можете провести такую проверку и самостоятельно.

Как проверить переднюю подвеску?

При проверке передней подвески в первую очередь следует осмотреть стойки и резиновые детали. Они часто первыми выходят из строя. Внимательно проверьте резиновые уплотнения — они не должны быть повреждены, потрескаться или износиться.

Обратите внимание на амортизаторы, когда проверяете их на предмет утечек масла или износа. Чтобы быть абсолютно уверенным в отсутствии проблем с ними, можно попробовать немного потрясти автомобиль. Если автомобиль перестает трястись после того, как вы перестаете его толкать, амортизаторы в порядке. В противном случае вам придется их заменить.

Что такое подвеска автомобиля?

Тщательно проверьте опоры. Если они слишком изношены, они проседают, и автомобиль опускается, что является верным признаком того, что пружины и амортизаторы необходимо заменить.

Как проверить заднюю подвеску?

Поскольку большинство компонентов находится в передней подвеске, заднюю подвеску проверить гораздо проще. Если автомобиль оснащен независимой подвеской, регулировка немного сложнее, но и в этом случае диагностику можно провести самостоятельно. Особое внимание следует уделить опорным и скользящим элементам.

Если вы не совсем уверены в том, как проверить подвеску, стоит посетить специализированный гараж, механики которого имеют необходимое диагностическое оборудование и могут провести полную диагностику передней и задней подвески и при необходимости заменить все компоненты.

Этот узел специфичен для передней оси современных автомобилей. Шаровой шарнир соединяет ступицу с нижним поперечным рычагом. Иногда форма этого рычага позволяет использовать удлиненный реактивный стержень. Пружинный амортизатор крепится к ступичному узлу, а его верхняя часть крепится к основанию кузова.

Виды подвесок автомобиля

Разнообразие типов подвесок на рынке объясняется тем, что производителям приходится постоянно находить новые решения.

Очень важно, чтобы АС не только выполняла основные функции, но и была компактной, надежной, доступной по цене и простой в установке и обслуживании. Прошли те времена, когда автомобиль выбирали исключительно по двигателю, кузову и трансмиссии. Городские автомобили, внедорожники, которым постоянно приходится сталкиваться с выбоинами и ямами, и грузовики — все они нуждаются в собственной ПА. Кроме того, для передней и задней подвески требуется отдельное решение.

Универсальных решений не существует и в ближайшем будущем не предвидится. Однако можно подобрать идеальный ПА для каждого автомобиля.

Зависимая ПА

Зависимая ПА существует уже давно. В его основе лежит жесткая, непрерывная ось, которая образует соединение между колесами. Эта подвеска существовала еще тогда, когда не было автомобилей. Это была обычная особенность карет, запряженных лошадьми.

Зависимая подвеска.jpg

Такое устройство могло бы решить главную задачу — предотвратить смещение колес между собой. Если одно колесо касалось выбоины или камня, другое колесо смещалось в ту же сторону.

Дизайн может быть различным. Наиболее популярными вариантами являются продольные пружины и рулевые рычаги.

Продольная подвеска представляет собой узел с балкой, подвешенной на двух пружинах. Соединение осуществляется с помощью лестницы.

продольные рессоры.jpg

Концы пружин устанавливаются непосредственно на корпус балки. Для этой цели используются различные типы анкеров. Один из них выполнен в виде упругого основания для уменьшения вибраций, другой — в виде угла для облегчения продольного перемещения.

Недостатком конструкции с продольной пружиной являются проблемы с балансировкой поперечных и продольных сил на высоких скоростях. В этом случае нет гарантии, что ось не сместится и автомобиль в результате не потеряет управляемость.

По этой причине автопроизводители больше не используют ПА с листовыми рессорами в легковых автомобилях, но не отказались от их применения в коммерческих автомобилях, особенно тяжелых.

Однако этот недостаток отсутствует в конструкции с направляющими стержнями. Как правило, четыре рычага располагаются продольно, а один поперечный рычаг имеет форму перекладины, обычно называемой «перекладиной панье», но у некоторых производителей возможны и другие варианты. Вместо звена панье система также может включать механизм Уатта, вертикальный рычаг, который эффективно решает проблему качания, или механизм Скотта-Рассела. Последний основан на чередовании рычагов разной длины. Это именно то, что необходимо для обеспечения курсовой устойчивости автомобиля.

Рычаги соединены с шасси с одной стороны и с балкой оси с другой и выдерживают продольные, поперечные и вертикальные нагрузки.

Пятизвенная шарнирная подвеска является популярным решением для многих современных автомобилей Volvo, Kia, Fiat и Hyundai. Это особенно хорошее решение для внедорожников. Этот тип ПА обеспечивает автомобилю хорошую проходимость и характеризуется надежностью и длительным сроком службы. Только, как показывает практика, обслуживание и ремонт не самые дешевые, когда что-то случается с таким ПА из-за сложности его конструкции.

Он изменяет дорожный просвет, устраняет крен кузова, изменяет жесткость и точно отслеживает любые неровности. Конструкция настолько же эффективна, насколько дорога, ненадежна и сложна в использовании.

Основные элементы подвески автомобиля

Каждая подвеска состоит из нескольких основных компонентов:

Шины

    Шины Они являются первым этапом системы сглаживания неровностей дорожного покрытия. Обладая определенной эластичностью, шины способны поглощать небольшую часть вибраций, возникающих во время езды.

Колеса могут служить индикатором плохой подвески, так как срок службы шин быстро сокращается и появляется неравномерный износ.

Именно рессоры несут на себе всю нагрузку автомобиля и удерживают кузов на определенной высоте благодаря своей упругости. Металл элементов шины изнашивается в процессе эксплуатации и больших перегрузок, что изменяет жесткость элемента. Эти изменения оказывают пагубное влияние на подвеску в целом. Изменение развала-схождения колес, уменьшение дорожного просвета и грузоподъемности. Ослабление корпуса при разгрузке является основным признаком того, что пружины нуждаются в замене.

Срок службы других компонентов подвески значительно увеличивается благодаря наличию этих пружинных компонентов. Важно следить за их хорошим состоянием и своевременно заменять изношенные детали.

Система рычагов позволяет вертикально перемещать колесо при движении по неровной поверхности, сохраняя при этом вертикальное положение на дороге. Неровности в элементах рулевого управления приводят к быстрому и неравномерному износу шин колес и других элементов подвески.

Использование амортизаторов в системе подвески решает такие проблемы, как вибрация кузова при движении по неровной дороге и гашение колебаний других компонентов подвески автомобиля. Функция демпфирования обеспечивает стабильный контакт колеса с дорогой, делая автомобиль более устойчивым на дороге.

При поворотах колеса с одной стороны автомобиля отрываются от дороги, и автомобиль может перевернуться. В этот момент в противооткатной балке создается напряжение, которое пытается вернуть поднимающийся край автомобиля в исходное положение.

Рекомендуется в

Элементы передней подвески автомобиля: схема на примере ВАЗ 2107

Элементы передней подвески автомобиля

  1. Подшипник ступицы.
  2. Крышка ступицы.
  3. Регулировочная гайка.
  4. Стиральная машина.
  5. Сменный штифт.
  6. Колесо.
  7. Сальник.
  8. Тормозной диск.
  9. Шарнирное соединение.
  10. Верхний поперечный рычаг.
  11. Корпус верхнего подшипника кронштейна верхнего подшипника.
  12. Изолятор хода сжатия.
  13. Вал верхнего поперечного рычага.
  14. Крепление для стабилизатора.
  15. Стабилизаторная площадка.
  16. Стабилизатор.
  17. Вал нижнего поперечного рычага.
  18. Стабилизаторная площадка.
  19. Пружина подвески.
  20. Крепление штока амортизатора.
  21. Амортизатор.
  22. Корпус опоры нижнего подшипника.
  23. Нижний поперечный рычаг.
Рекомендуется в

Из каких элементов состоит подвеска автомобилей разных типов

1. отстранение Макферсон

Подвеска McPherson

Подвеска McPherson используется как на передней, так и на задней оси многих автомобилей. Единственное отличие заключается в том, что передняя ось вращается. Ступица колеса крепится к нижней тяге и подрамнику через подшипник. Купольная стойка крепится к креплению кузова через опорный подшипник, чтобы колесо могло свободно вращаться.

Оба рычага соединены поперечиной, которая крепится к нижней части кузова с помощью резиновых втулок и способствует устойчивости автомобиля на дороге. На заднем мосту в конструкции подвески отсутствует нижнее звено, а ступица закреплена поперечными и продольными штангами.

Преимуществами подвески McPherson являются:

  • простота конструкции,
  • компактный размер,
  • высокая степень надежности,
  • сравнительно низкая цена самого механизма, а также затраты на обслуживание.

Недостатки подвески McPherson:

К особенностям передней подвески McPherson относится использование амортизатора в качестве рулевого элемента, что позволяет экономить на запасных частях. Диаметр штока поршня значительно больше, чем у других амортизаторов. Пружинный элемент в основном используется в качестве отбойного элемента.

Пружины установлены под определенным углом к оси поршневого штока, что уменьшает изгибающие силы, действующие на поршневой шток. Торсионная балка обычно состоит из изогнутого круглого прута, соединенного с обоих концов либо со стойками, либо с передними торсионными балками.

Основной функцией антипробуксовочной балки является предотвращение избыточной поворачиваемости автомобиля при поворотах на высокой скорости. Противооткатная балка крепится к нижней части кузова автомобиля с помощью промежуточных балок, а напряжение в конструкции при прохождении поворотов служит для распределения нагрузки на колеса.

Вращение колеса становится возможным благодаря подшипнику, который соединяет нижний рычаг с рулевым коллектором.

2. передняя подвеска с двойными поперечными рычагами

Двухрычажная передняя подвеска

Особенностью двухрычажной подвески является использование второго рычага, сконструированного таким образом, чтобы ступица колеса находилась сверху. Конструкция такой подвески сложнее, но она имеет много преимуществ перед односторонним маятником и может использоваться как на передней, так и на задней оси. Подвеска этого типа облегчает управление автомобилем.

Наиболее важные преимущества подвески на двойных поперечных рычагах следующие

  • линия капота может быть опущена благодаря конструктивным особенностям,
  • улучшенные характеристики изменения угла наклона колесной базы,
  • более широкие возможности компоновки.

К недостаткам этого типа подвески относятся:

  • больший вес конструкции из-за большого количества компонентов и их размеров,
  • более сложное и дорогое обслуживание и ремонт,
  • использование усиленных подшипников и резинометаллических шарниров, так как места соединения кронштейнов с другими элементами конструкции подвергаются повышенной нагрузке.
Оцените статью
myata-dress.ru