Кокошник (архитектура). Что располагалось в полукружиях кокошников церкви

Церковь была отремонтирована в 1896, 1949 и 1972 годах. Он продолжал использоваться на протяжении всего времени. Колокол на колокольне весом 108 фунтов был поднят в 1992 году. В 2008 году церковь Агиос Николаос в Хамовниках отметила 160-летие перенесения чудотворного образа Божией Матери «Споручница грешных» под свой купол.

Церковь николая чудотворца в хамовниках

Церковь Николая Чудотворца в Хамовниках была построена в 1679-1682 годах. Он расположен недалеко от старой каменной церкви Текстильной (Хамовнической) слободы, которая поставляла белое полотно для императорского двора. Эта слобода принадлежала Тудовскому монастырю и была заселена тверскими ремесленниками, которые переехали сюда в конце XVI века. После 1694 года к церкви были пристроены пристройка с двускатной крышей и колокольня. Перестройка фактически не коснулась этой необычной и яркой церкви — лишь в 1757 году к левой стороне пристроили часовню святого Димитрия Ростовского (позже, в 1872 году, ее перенесли в честь образа Божией Матери «Споручница грешных»).

Церковь построена из красно-зеленого стеклянного кирпича с отделкой из белого камня. Исследователи указывают на стиль московского барокко конца 17 века. В то же время собор сохраняет черты древнерусской архитектуры, но в несколько стилизованном виде: фасад не разделен лопаткой. Углы украшены колоннами, утопленными в стены и окрашенными в яркие цвета. Южный и северный фасады имеют серию из трех псевдо-закомар, а восточный и западный фасады имеют пять меньших псевдо-закомар. Над ними находится ряд арок, образующих переход к пятискатной крыше. Арки также окружают каждый барабан. Окна храма очень красивы и окружены красочными изразцами с резьбой, близкой к стилю русского дизайна. Стоит также отметить, что под нижней закомарой нет карниза. Это создает впечатление, что стены храма выше и направлены вверх. Барабан украшен цветными полосами и фризом из арочных колоннад в тон остальной части здания.

Двухъярусная колокольня — одна из самых высоких колоколен в Москве, первый уровень пуст. Она квадратная. Второй уровень восьмигранный и состоит из ряда арочных проемов, перекрытых арочными сводами, отражающими основной объем церкви. Сама двускатная крыша имеет три ряда проемов (всего 32 проема), над которыми находится небольшая часовня. Каждое отверстие в крыше колокольни окружено узором.

Интерьер церкви пострадал во время войны 1812 года, но был восстановлен в 1849 году. В 1848 году церкви была подарена чудотворная икона «Споручница грешных». Она была скопирована с иконы, хранящейся в Николаевском монастыре Орловского уезда.

В советский период церковь не закрывалась. Колокола на колокольне были сохранены, а здание было отремонтировано в 1949 и 1972 годах. Сохранились и церковные ограды 1880-х годов, и только при расширении Комсомольского проспекта они приблизились к церкви.

Церковь Святого Николая в Хамовниках — одна из немногих церквей, которая мало изменилась с момента постройки, и, пожалуй, одна из самых красивых церквей в Москве.

Горка кокошников

Центром ныне не существующей Хамовнической слободы была церковь Николая Хамовнического.

Чудотворцы церкви Святого Николая, Камовники

Храм в Хамовниках был построен в конце XVII века на деньги ремесленников в честь его покровителя, святого Николая.

Деревянная церковь на этом месте впервые упоминается в 1625 году, но уже в 1657 году она была перестроена в камне. Нынешняя церковь Агиос Николаос была построена 21 мая 1679 года, на небольшом расстоянии от первоначальной церкви. Чуть позже появился однокомнатный главный приход с куполом и колокольня с двускатной крышей и 32 арочными крышами. Кстати, колокольня церкви в Хамовниках — это вторая московская «Пизанская башня».

Интерьер и внутреннее убранство церкви Святого Николая из Камовников были сильно повреждены в 1812 году. Они были восстановлены только в 1849 году. А чуть раньше, в 1845 году, церковь была расписана.

В 1848 году церковь получила в дар чудотворную икону, названную «Поручительница грешников». Она была скопирована с иконы монастыря Святого Николая Одри в Ориоле.

Церковь Николая Чудотворца в Левхамовниках никогда не закрывалась и дошла до нас почти в первозданном виде, продолжая радовать глаз своим белокаменным убранством, красно-зеленым стеклом и нагромождением арок.

Чудотворцы церкви Святого Николая, Камовники

Чудотворцы церкви Святого Николая, Камовники

Чудотворцы церкви Святого Николая, Камовники

Чудотворцы церкви Святого Николая, Камовники

Расписная церковь, стоящая на холме, заметно выделяется среди окружающих зданий — даже поздняя застройка не закрыла ее и не умалила ее значения в формировании облика района.

В 1620-х годах на юго-западе Москвы, рядом с современными границами Садоводства, было основано поселение ткачей, производивших камку, высококачественное белое сукно. Рядом находилась трущоба кремлевского Чудова монастыря — Чудовка. Деревянная церковь в честь Святого Николая, впервые упомянутая в 1625 году, также находилась в этом районе, но исследователи предполагают, что она была основана гораздо раньше. В 1657 году церковь уже называлась каменной. Наконец, в 1679 году по приказу царя Федора Алексеевича началось строительство новой каменной церкви на небольшом расстоянии от первоначального места и было завершено в 1682 году; к 1694 году был закончен берег с боковым креплением и колокольней. Его церковь. Николая Чудотворца в Камовниках приобрел свой нынешний вид.

Церковь построена в соответствии с традиционной структурой. Она вытянута горизонтально и начинается с колокольни на западе, затем следует вытянутая скамья, главная церковь, покрытая пятью куполами, и заканчивается тремя алтарями. В то же время его фасад имеет характер «нарышкинского барокко», но главной ценностью внешнего убранства церкви являются многочисленные глазурованные изразцы, обильно использованные на фасаде. Это зеленая «мураблиновая» плитка. Красочные «поливные» плитки расположены в трех частях на каждом петушке.храме и в гламурном месте колокольни. Она вырезана в арочной крыше с 32 окнами и является одной из самых высоких колоколен в Москве. На северной стене церкви сохранились каменные надгробия 18 века, напоминающие о бывшем приходском кладбище.

КАЛЕНДАРЬ

Прп. Иоанн, ученик преп. Григорий Декаполит.

Святой Иоанн Ветхозаветный. Пресвятая Богородица Московская.

Святой Феодорос Вихрь. Иерарх Александр Ошебелевский. Сен-Рем. Гаврила Белостокский.

Иерарх Январь и иерарх Теодорос Пергис.

Епископ Анастасиуполиса, иерарх Теодорос Сикеотис.

Георгий Победоносец. Икона Иберонской Богоматери.

St. Савастратират. Святая суббота и отшельник Алексий, Печерский, у пещеры.

Знак апостолов и евангелистов.

Святой Василий, епископ Амасьи.

Память о погибших солдатах.

Апостол и представитель Симеона, родственника Господа. Архиепископ Табита.

Апостолы из 70 Иасон и Сосипатрос. Свидетели Дадес, Максим и Квинтилиан.

Девять свидетелей Кызикоса. Сент-Мернон Чудотворец.

Благовещение Пятидесятницы. Иаков, апостол от Зеведея. Епископ Кавказский, святитель Игнатий Брянчанинов.

Иеремия столпник. Святой Пафнутий Боровский.

Святой Афанасий, епископ Александрийский. Передача реликвий БЛВН. Борис и Глеб, русские во Святом Крещении Иоанн и Давид.

М.Д. Тимоти и Мавра. Феодосий I, аббат Кьеу-Печерский.

На пятой неделе после Пасхи, Самарянка. Пятая неделя после Песаха, самаритянка. Святые Никита, Кирилл, Никифор, Климис и Исаак, братья Алфанова из Новгорода.

Правая рука JobthePainful. Правая рука Михаила Радонежского. Правая рука преподобного Иова Почаевского.

Совет пятидесятников. Иерархия праздника Богоявления. Воспоминания о явлении Креста Господня в Иерусалиме.

Компания Fioravanti отлично справилась с этим проектом. В результате можно увидеть братьев-близнецов Владимирского храма в Кремле. Стены Московского собора имеют одинаковые полукруглые завершения наружной стены (закомары), пятиглавие, узкие колонны крыльев и зону архитектурной колонии вокруг здания.

Кокошник (архитектура)

Навес (архитектура) — это внешний декоративный элемент полукруглой или ореховой формы в виде ложного жаккарда. Этимологически термин связан с кокошником — названием традиционного русского женского головного убора.

Кокошники были широко распространены в русской церковной архитектуре XVI и, главным образом, XVII века. В отличие от закомар, они имеют чисто декоративное значение (не соответствуют форме купола). Они располагаются на стенах, у основания навеса, на барабане купола, на оконной раме короны и охватывают купол лестницей (уложенной сверху и снизу или «забегая вперед»). По высоте.

Примеры

Малый собор Донского монастыря (Москва) — три большие группы полукруглых арок украшают купол.

Три группы сводчатых арок обеспечивают плавный переход от массивного тетберика к восьмиугольному, а еще два ряда сводчатых арок далее переходят в свод церкви Ильи Пророка в Ярославле.

Церковь Николая Чудотворца в Посаде (Коломна) — пять рядов арок полностью закрывают купол снаружи.

Один из петушков Храма Христа Спасителя (Москва), вид с верхней галереи.

Ссылки

Фонд Викимедиа. 2010.

Доступно в.

Проверить значение Кокошник (архитектура) в других словарях.

Кокошник — (головной убор) Древнерусский женский головной убор. Кокошник (архитектура) в русской архитектуре 16-17 веков: полукруглые или остроконечные завершения фасадов, купола … Википедия.

Кокошник — композиция церковного барабана в виде стен, декоративного объединения куполов, фигурных арок, иногда с остроконечными навершиями — элементы русской архитектуры Терминологический словарь сооружений на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР) …

Ступа (архитектура) — у этого термина существуют и другие значения. См. Ступа (понятие). Запрос ‘Dagoba’ перенаправляется сюда. Файл:Suburban2.jpgСтруктура ступы по буддийским правилам … Википедия.

Sala (архитектура) — у этого термина существуют и другие значения. См. Сала. Сала Сала (…) на железнодорожной станции Хуа Хин в Таиланде. Википедия.

Аркада — у этого термина существуют и другие значения. См. «Аркада». Галерея Королевского дворца в Вавеле (кла… Википедия.

Глава (архитектура) — у этого термина существуют и другие значения. См. главу (концепция). Купол собора Икертонского аббатства, штат Джорджия. Глава в архи… Википедия.

Карнизы (архитектура) — Карнизы в деревянных зданиях Эта статья об архитектурной форме. См. также карниз… Википедия

Пустой (архитектура) — у этого термина существуют и другие значения. См. Пустота (значение)… Википедия.

Парус (архитектура) — У этого термина существуют и другие значения. См. парус (понятие). Парус купол парус, подвесная (от фр. pendentif) часть купола, элемент купольной конструкции, в котором происходит переход от прямоугольного основания … Википедия

Лемх (архитектура) — у этого термина существуют и другие значения, см. Лемх (сельское хозяйство). Лемех — это кровельный материал в виде небольших деревянных плит. В современном храмовом строительстве и древнерусской архитектуре он использовался для покрытия куполов, бочек и других конструкций… … Википедия

В советский период церковь не закрывалась. Колокола на колокольне были сохранены, а здание было отремонтировано в 1949 и 1972 годах. Сохранились и церковные ограды 1880-х годов, и только при расширении Комсомольского проспекта они приблизились к церкви.

Кокошник — это.

Подводка для глаз Кокошник

Кокошник был цвета высокой охры с кружевным и жемчужным низом, круглым бархатным низом и деталями низа из бисера. По бокам висят подвески из бисера и других бусин. При ношении он слегка смещался на лоб и был подвязан на затылке холстом. Кокон был похож на светлый опал.

Оголовье

Опорой служила прочная основа из шелка и бархата, кумач из прочной основы (холст, картон, картонный материал). Мягкие части неизбежно пришивались, считая голову владельца мундира. Верхняя часть герба была украшена узорчатым кружевом, бисером или жемчугом и замысловатым кружевом, что делало платье еще более потрясающим.

Шаблон повязки на голову

Растительные орнаменты и стилизованные птицы часто использовались в качестве примеров узоров для вышивки. На шее часто использовались украшения из золотых нитей. Затем нижняя сторона кокии закреплялась шелковыми лентами. Бордюры могли быть украшены рядами жемчуга (или других материалов), что позволяло менее молодым женщинам скрыть признаки возраста на лице. На кокошник можно было накинуть платок или легкую вуаль, а черты лица драпировались кружевами и узорами. Платок мог быть закреплен под подбородком или спускаться с верха кокошника на плечи или спину.

Что такое спина кокошника и какова ее функция?

За оголовьем

Спинка называлась задней частью. Она была сделана из плотной ткани, красивого бархата. Зимой голову защищали от холода бузиной или бобровым мехом. Позже кокошник стал еще красивее. Спинка закрывала швы изделия. Когда кокос был сделан из тонкой ткани, девушки могли завязывать его лентами на подбородке или делать красивые большие банты на затылке.

Сегодня многие кокосовые орехи хранятся в музеях и частных коллекциях. В современной культуре этот костюм является обязательным атрибутом новогоднего костюма Белоснежки, королевы Амин Дара в фильмах «Звездные войны», но он используется и в других областях.

На кокошниках часто носили шелковый или шерстяной платок, густо расшитый орнаментом из золотых и серебряных нитей. Тонкие легкие покрывала, украшенные вышивкой, кружевом или позументами — вуали, дымки, завесы.

Как читать иконостас

Иконостас — это ступенчатая плотина с иконами, отделяющая священный стол от остальной части храма и символизирующая границу между земным и небесным миром. Сегодня, когда мы находимся в церкви, мы обычно видим пятиэтажный, иногда даже семиэтажный иконостас, который раньше был небольшой мраморной плотиной. Его постепенное расширение стало исключительно российским явлением. В то же время каждая серия имеет свое символическое значение.

В центре находятся Королевские ворота. На ней изображена сцена Благовещения Богородицы, когда архангел Гавриил возвещает Марии радостную весть о скором рождении Христа, а также образы четырех евангелистов. Врата символизируют вход в Царство Божье, ставший возможным благодаря евангелизации и пониманию Евангелия, написанного евангелистами.

Далее показаны ряды, или классы, иконостасов.

  • Местные — это первый ряд. Это фотография обеих сторон Царских ворот. С правой стороны обычно располагается изображение Спасителя, за которым находится изображение храма, т.е. святого или события, в честь которого назван храм. На левой стороне изображены Богоматерь с младенцем, архангелы Михаил и Гавриил. В местной серии также изображены местные почитаемые святые, поскольку они находятся на уровне глаз, предполагая прямой контакт с поклоняющимися.
  • Деисус (от греческого deisis — «молитва») — вторая серия. В центре находится Спаситель силы, то есть Иисус Христос. Слева от него: Богородица, Архангел Михаил, апостол Петр, святой Иоанн Златоуст и святой Георгий Победоносец. Справа от него: Иоанн Креститель, Архангел Гавриил, апостол Павел, Василий Кесарийский и святой Димитрий Фессалоникийский. В центре — главные герои. Христос и Богородица, Иоанн Креститель обратились к нему с двух сторон. Ниже представлены зеркала Христа, архангелов, апостолов, святых, мучеников и преподобных. Серия Deacis символизирует заступничество Божьей Матери и святых за человечество.
  • Серия Celebration является третьей. Он был добавлен к иконостасу в XIV веке и состоит из сюжетов, посвященных 12 Великим праздникам — 12 наиболее чтимым праздникам после Пасхи. Это: Рождение Девы Марии, Вход Христа в Храм, Евангелизация, Успение Богородицы, Рождение Христа, Введение (приход Христа в Храм), Богоявление, Преображение Спасителя (приход трех учеников Христа), Вход Христа в Иерусалим, Вознесение, Праздник Святой Троицы, Воздвижение Креста Господня (Христос был распятый, праздник Обретения Креста). Эта серия символизирует историю Нового Завета, который пришел на смену Ветхому Завету.
  • Серия «Пророчество» — четвертая. Она появилась позже, в 15 веке, и состоит из изображений ветхозаветных пророков. Эти изображения расположены по обе стороны от центрального образа Богородицы Знамения (Богородица с поднятыми руками в образе). (о молитве акушерки).
  • Платоник» — это пятая серия. Она была создана в конце XV века и изображает библейских прародителей Адама и Еву, Авеля, Ноя, Моисея и других. В центре этой серии — икона Пресвятой Троицы.
  • Последний символизирует ветхозаветную Церковь под защитой Святой Троицы Божьей.

Какие бывают храмы

Внешний вид церкви может выглядеть иначе. Огромное количество различных типов церквей, построенных русскими архитекторами, делает невозможным собрать их все. Поэтому остановитесь на наиболее узнаваемом типе церкви.

Новгородская школа, XIII-XVI век.

Новгородские церкви уникальны. Во-первых, они одни из самых древних, потому что сумели пережить татаро-монгольское иго (монголы так и не дошли до Новгорода). Во-вторых, здесь уже много лет сохраняются местные традиции и нет влияния Москвы.

Особенности новгородских храмов:.

  • Стены сложены из камня разных размеров разных сортов. Отличным примером является церковь Петра и Павла в Кожевниках.
  • Церкви всегда небольшие, квадратные в плане и имеют трехлопастные края. Это означает, что внешняя стена храма похожа на трехлистный клевер. Примером может служить церковь Феодора Стратилата.
  • Многочисленные декоративные элементы на фасаде: кресты, плиты, арки и пояса. Образцовой церковью в этом смысле является Спасо-Преображенская церковь на Ильинской улице. В этом храме также можно увидеть фрески Феофана Гурека из знаменитого жизнеописания святого.

Церковь Петра и Павла в Кожевниках, Новгород

Церковь Федора Стратилата

Спасо-Преображенская церковь, Ильинская улица

Церковь Петра и Павла в Кожевниках, Новгород

Церковь Федора Стратилата

Спасо-Преображенская церковь, Ильинская улица

Новгород долгое время отстаивал свою независимость, пока Москва не захватила его силой в конце XV века. С тех пор началась интенсивная реконструкция города с использованием кирпичной кладки, типичной для Москвы, и с 17 века архитектура Новгорода ничем не отличалась от архитектуры других частей России.

Значит ли это, что новгородские методы больше нигде не использовались? Не совсем. В начале 20-го века, когда стал популярен современный русский архитектурный стиль, архитектор Алексей Стушев построил в Москве Посреднический собор, который стал центром Марфомариинского монастыря. Многие элементы этой церкви были переняты для новгородских и псковских храмов XII-XIV веков, в том числе прекрасное оформление фасада скульптором Сергеем Коненковым.

Малфомариинский Эрмитаж, Покровский собор

Девятиглавая церковь напоминает о девяти ангельских чинах — Ангелах, Архангелах, Тайне, Силе, Господе, Престоле, Херувимах и Серафимах («Спас на крови»). Тринадцать куполов представляют собой изображения Тайной вечери. Иисуса окружают 12 учеников. Максимальное количество православных куполов на практике не встречается.

Жемчужным кокошничком, золотым позатыльничком

Жемчужные кокошники, которые молодые носили на свадьбе за свадьбой, носили до появления первого ребенка, а потом — только по праздникам и особым случаям.

Бедным семьям приходилось заказывать головные повязки из бисера, но носить их, например, в день свадьбы было стыдно, и им приходилось одалживать «жемчуг» у соседей для торжества.

В прошлом девственницы молились о свадьбе в дни медитации со следующими словами. ‘Посредники Пресвятой Богородицы, покройте мою переполненную голову жемчужными кокошниками, золотыми лентами!’

В некоторых регионах кокошник носили молодожены только в течение трех дней после свадьбы. Это характерно для регионов, где кокошник уже исчез, его заменили обычные платки и городские шапки.

Взгляд иностранца

Де Кюстин задался этим вопросом в 1839 году. Национальный костюм женщин русского двора одновременно поразителен и архаичен. Они носят на голове дорогие украшения из ткани.

Головной убор похож на мужскую шапку, короткую в верхней части и без ободка, оставляя макушку головы открытой. Диадема, украшенная драгоценными камнями высотой в несколько сантиметров, удобно обхватывает лицо, совершенно не закрывая его.

Это старинная прическа, придающая облику женщины нотку вежливости и оригинальности, прекрасно сочетающаяся с красивым лицом и делающая некрасивое лицо еще более некрасивым. К сожалению, последнее очень часто встречается в российских судах.

Авторское право.

Похожие статьи.

'Сорока', Олонецкая губерния, Ошевенский погост, 1880, Национальный исторический музей

Косоклинный сарафан, Тверская область, конец 19 века, Государственный исторический музей

Тропулосский портрет женщины с цветами.

Узор синего цвета.

Вы можете приобрести изделия народных художественных промыслов в магазине «Русские ремёсла»!

Russian Crafts — это интернет-магазин уникальных и необычных предметов русского народного творчества, подарков и сувениров. Мы предлагаем традиционные предметы русского народного искусства и ремесел, выполненные лучшими творцами и мастерами в разных регионах России.

Мы гарантируем подлинность народного искусства, эксклюзивность представленных изделий и уникальность каждого предмета.

Оцените статью
myata-dress.ru