Мода и стиль 20-х годов – платья и другая модная одежда. Мода 1920 х годов.

Когда женщины стали носить короткие юбки, носки, которые раньше носили, спрятав под длинными пушистыми косами, стали неуместны. Состоятельные молодые дамы могли купить шелковые чулки. Те, кто не мог позволить себе такую роскошь, покупали носки из искусственных материалов.

Мода НЭПа. Кожаные куртки, короткие стрижки, гимнастёрки

Гражданская война закончилась, и население новой России вздохнуло с облегчением: Можно было построить новую жизнь, а вместе с ней и образ нового человека. Своеобразная форма одежды и обуви, радикальные прически стали символами НЭПа, как и успех кабаре «Бублички» и «Мурка». Что носили модницы 1920-х годов, кто шил их одежду и как мода была связана с историческими событиями большого масштаба?

После революции и гражданской войны народ России оказался в совершенно новой стране. Свободный образ жизни, эмансипация, отказ от буржуазных пережитков, ограниченность средств, в сочетании с возможностью покупать одежду впервые за много лет, определили модные тенденции. Люди хотели выглядеть и одеваться по-другому: Костюмы и прически стали средством самоутверждения в новой реальности. Впервые с 1917 года стало возможным купить одежду. Москва и Петроград (Ленинград) оставались центрами моды, и, несмотря на «всеобщее равенство», по внешнему виду можно было легко отличить богатых от бедных, государственных служащих от бизнесменов.

Во время НЭПа свободная торговля ненадолго вернулась в Россию, но большинство людей по-прежнему не могли купить одежду — не было денег. Поэтому массово использовались дешевые ткани: Холст, толстый лен, старая военная форма и солдатские ткани. В то же время новый облик должен был продемонстрировать перспективу человека, его разрыв с прошлым и «освобождение». Красный цвет стал символическим — его активно использовали в немногочисленных аксессуарах. И одним из самых важных символов 1920-х годов была кожаная куртка комиссара. Их носили как мужчины, так и женщины.

Образ чекиста в кожаной куртке и кепке, например, легко узнаваем и сегодня. В книге Булгакова «Собачье сердце» Шводер и его команда посещают профессора Преображенского в такой одежде. Как вы думаете, откуда в бедной послевоенной стране было столько кожи, что любой новоиспеченный менеджер мог сшить из нее куртку? Еще до Первой мировой войны для авиационных батальонов Российской империи было изготовлено множество кожаных мундиров, но времени на их использование не было. После Октябрьской революции большевики нашли их склады и раздали своему народу. Эти куртки комиссары носили в течение нескольких десятилетий.

В мужской и женской одежде они отличались полным отсутствием декоративных элементов: Галстуки, банты и оборки. Все это воспринималось как «городская отсталость». В романе «Как закалялась сталь» героиня Тоня Туманова, появившаяся на комсомольском собрании в модном платье с оборками, подверглась резкому осуждению:

«Павла отозвал в сторону комсомольский секретарь товарной станции, плечистый мужчина в толстой льняной рубахе, докер по фамилии Панкратов. Он враждебно посмотрел на него; взглянув на Тоню, он сказал: «…Он не подходит нам, он выглядит как буфер. Как они ее впустили?»

До революции шить одежду на заказ по меркам заказчика было приемлемо только в элитных кругах. Покупка готовой одежды была уделом низших классов. Во время НЭПа отношение к этому вопросу изменилось: больше не было зазорным покупать одежду с вешалки, и многие модницы блистали в платьях, сшитых из тканей руками солдат по моделям из журналов.

Надежда Ламанова: для широких масс и звёзд кино

Первыми лицами моды были актеры театра и немого кино, балерины и просто очень известные люди с широким кругозором. Например, Лиля Брик. Культурная элита могла пользоваться услугами дорогих портных и модельеров, как и партийная элита и богатые предприниматели, занимающиеся недвижимостью.

В середине 1920-х годов считалось особенно элегантным носить одежду «от Ламановой». Надежда Ламанова была известной портнихой еще до революции: она получила титул «Поставщица Двора Ее Императорского Величества», что означало, что она шила одежду для императорской семьи и их окружения.

«Он обнаружил прекрасный вкус и постепенно стал одевать дам из самых высоких и богатых кругов московского общества. Он стал одевать не только дам московского купеческого сословия, но и аристократию; в частности, он одевал великую княгиню Елизавету Федоровну, жену генерал-губернатора Москвы, великого князя Сергея Александровича, сестру самого правителя. Его также пригласили на встречу с самой царицей, но они как-то «не поладили», и их отношения прекратились. Дела Надежды Петровны так разрослись, что постепенно она стала владелицей 300 мастеров».

Из воспоминаний Георгия Лемана

В 1920-х годах кутюрье начала разрабатывать одежду «для масс», и ее взгляды были хорошо приняты. Создавая свои модели, Надежда Ламанова соединила традиции народного костюма с потребностями современных женщин. Эта одежда создавалась как недорогая одежда и украшалась народной вышивкой и другими украшениями, чтобы обогатить и разнообразить ограниченный выбор тканей. Все это нашло отклик у публики. Интересно, что даже люди, весьма далекие от моды, активно участвовали в разработке одежды «для народа». Например, народный комиссар просвещения Луначарский.

Другой важной частью работы Надежды Ламановой были театральные костюмы. Она также создавала платья для фильмов «Александр Невский» Эйзенштейна, «Цирк» Александрова и «Аэлита» Протазанова. Ламанова боролась, была катастрофическая нехватка хороших тканей. Она много экспериментировала с формами и стилями и не боялась радикальных решений. Доказательством тому служат футуристические франконские платья в фильме «Аэлита». Несмотря на значительную профессиональную квалификацию, в марте 1928 года она была лишена прав «как ремесленница с двумя наемными швеями».

Коллекция Веры Мухиной

Вера Мухина, создательница «Рабочего и колхозницы», в 1920-е годы была модельером. Она создала образ молодой женщины: без корсетов, оборок и бантов, независимой, красивой и трудолюбивой. Еще до революции Мухина начала делать костюмы для театральной сцены. Ее платье было очень знаменитым: белое приталенное платье с юбкой-тюльпаном должно было сочетаться с большой красной шляпой. Позже она создала несколько платьев в духе того времени, которые любая женщина также могла сшить из подручных тканей. Среди материалов были суровый лен, носовые платки, владимирские полотенца и военные ткани. Словом, все, что женщины могли найти в трудные времена и превратить в современный шедевр.

Идея моделей Мухиной — «удобный и красивый костюм для работы и отдыха, который вы можете сшить сами». К созданию рисунков, опубликованных в альбоме «Искусство в жизни» (совместно с Ламановой), Вера Мухина подошла так же, как и к созданию скульптур, а именно конструктивистски. Например, она разработала платье-трансформер, длина и рукава которого могли меняться в зависимости от настроения владельца.

В 1925 году Мухина представила свою коллекцию платьев на выставке в Париже и получила Гран-при «за национальную оригинальность в сочетании с современным направлением моды». Платья демонстрировали Лиля Брик и ее младшая сестра Эльза Триоле. Русский стиль, с его характерными структурами и украшениями, настолько впечатлил иностранцев, что они, казалось, не заметили, что бусы должны были быть сделаны из хлебных крошек.

Мухина продолжала разрабатывать моду до конца 1920-х годов, когда свободный дух НЭПа сменился утилитаризмом 1930-х годов. В эти годы он вернулся к театральным костюмам.

Платья и стиль 20-х годов

Самым популярным видом одежды в 1920-х годах были платья. Особое внимание было уделено деталям дизайна моделей, что придало юбкам оригинальность. Юбки были двухслойными и многослойными, с разрезами и застежками, складками и сгибами, сложными тканями и оборками. Лиф, в отличие от юбки, был довольно простым и часто имел низкий вырез. Украшением здесь служили длинные шарфы, банты и другие удлиненные ленты.

Рукава были либо без рукавов, либо «японские», либо с тонкими бретельками (платья-шальки). Простота лифа дополнялась красотой драгоценностей или бижутерии. Жемчуг и бахрома выделялись из парада драгоценностей и украшений. Длинная нитка жемчуга была пределом совершенства бойкой женщины.

Платья 1920-х годовПлатья 1920-х годовПлатья 1920-х годов

Платья 1920-х годов отличались простым силуэтом, поэтому кутюрье 1920-х годов старались сделать их привлекательными, добавляя различные украшения и сочетания необычных тканей. Формальные платья 1920-х годов отличались таким же простым и лаконичным силуэтом, как и повседневные, поэтому эти платья должны были блистать большим количеством декора и красивых тканей.

Самыми распространенными вечерними платьями были платья с кружевами. До 1920-х годов эпоха модерна была относительно новой. Поэтому модели, украшенные вышивкой и кружевом, остались в памяти как у обладательниц, так и у модельеров, особенно модели первого и второго периода — с 1890 по 1900 год.

Да, и не только модерн мог похвастаться кружевной отделкой, во все периоды кружево было особенно знаменито, за исключением 1960-х годов, в течение короткого периода, который остался, так сказать, в памяти. В 1920-х годах кружево использовалось для украшения края изделия, в некоторых его частях, и даже было сплошь кружевным на юбках, каркасах жакетов и рукавах.

В это время процветала вышивка. Женщины-учителя 1920-х годов использовали для своих вечерних платьев дорогие ткани, украшенные купонной вышивкой. Ручная вышивка — объемные аппликации, вышивка ришелье, изделия из тонкого кружева пользовались большой популярностью у дизайнеров. Среди различных видов вышивки были оригинальные композиции из шнура, тесьмы и ленты. В те же годы наибольшее распространение получила вышивка бисером. Особенно красивы были наряды, сочетающие бисер с шелковыми нитями.

Одежда с бахромой была не менее роскошной. Люди любили бахрому; в гардеробе каждой современной женщины неизбежно присутствовала одежда, иногда несколько, с бахромой. Живая, изысканная бахрома, колышущаяся в ритме движений женщины, была выразительным элементом одежды, который не только украшал современную женщину, но и мог многое сказать, а не тратить слова. Бахрома была сделана из толстого шелка или бисера.

Дизайн тканей также содержал множество элементов модерна. Ткани были набивные и однотонные, матовые и блестящие, с необычными текстурами. Диафановые платья украшались оборками из меха или перьев, иногда оборки делались из шифона. Богатство тканей было использовано модельерами для создания изысканных ансамблей. Они овладели сложными техническими приемами.

Модные костюмы 1920-х годов

Помимо платьев, в 1920-х годах большое внимание уделялось деловой одежде, поскольку многие женщины начали работать. В этом контексте костюмы использовались чаще. Создавая этот тип одежды, модельеры того времени в основном ориентировались на классический «английский» костюм. Уже в 1914 году в женских гардеробах появилась одежда, напоминающая мужские костюмы.

Внешний вид женских костюмов 1920-х годов был строгим и содержал женственные элементы. Например, на подтяжках пиджака было мало булавок или их вообще не было. В форме воротников и лацканов, обтекании краев и других элементах кроя кутюрье 1920-х годов уделяли внимание точности и аккуратности. В 1920-х годах существовали не только строгие костюмы, но и отдельные пиджаки, которые предлагалось дополнять юбками или платьями. Такие жакеты можно было носить не только с платьями из плотной ткани, но и с шифоновыми платьями.

Спортивная одежда и 1920-е годы

В спортивной одежде преобладали блузки и юбки. Эти блузки также имели низкую талию, длинные прямые рукава с узкими манжетами, которые застегивались, как мужская рубашка.

Юбки обычно были с низкой складкой или с мелкими складками. Платья были популярны и в спортивной одежде. Шерстяные платья были украшены легким воротником и длинной лентой, завязанной на шее. Очень популярны были белые летние платья, дополненные жилетами или жакетами.

Пальто и мода в 1920-х годах

Пальто 1920-х годов имели асимметричные застежки, однобортные пальто или пальто с отворотами. В 1920-х годах пальто иногда было короче фрака; в то время такие пальто назывались трокарными пальто (пальто длиной 3/4). Для пальто в то время было принято выбирать клеточные узоры, такие как оконное полотно или средний тартан.

На моделях 1920-х годов можно было увидеть меховую отделку, имитирующую мех леопарда. Пальто также подходило для поездок в автомобиле или в поезде. Были даже вечерние пальто, которые были немного шире внизу и оторочены лисьим мехом. В конце 1920-х годов также были популярны накидки. Они также были простого покроя и иногда носились вместо макинтоша или в сочетании с костюмом. Накидка иногда заменяла рукава пальто или просто пришивалась поверх рукавов.

Шубы украшались мехами, особенно популярным был мех кролика или зайца. Эти меха были одними из самых дешевых и простых в обработке. Шубы шили с мехом на изнаночной стороне, а манжеты, воротник и низ подола украшали более дорогим длинным мехом. Роскошные шубы были двухсторонними. В то время, в зависимости от финансовых возможностей, они носили шубы из комбинации различных мехов. Часто создавались оригинальные комбинации.

Длина одежды становилась все короче и короче, а в 1928 году колени были слегка открыты. В 1924 году талия была очень низкой, доходя почти до бедер. Со временем талия поднялась, и к 1929 году она почти достигла своего правильного положения.

Мода на головные повязки в 1920-х годах

Короткие волосы, бахрома, маленькие хохолки, едва прикрывающие уши, или длинные вьющиеся блестки делали голову маленькой и требовали маленькой шляпки. Шляпа стала узкой, хорошо сидящей на голове. Вначале шляпа имела форму ведра или горшка, с перьями, цветами и лентами, которые часто служили украшением.

Модные и стильные аксессуары 20-х годов

Белый воротник, длинные цветные галстуки, длинное боа из шерстяного меха, обычно носится через одно плечо. Незаменимым аксессуаром для уважающей себя дамы был веер из кружев или перьев для вечернего платья.

2. маленькие сумочки для вечерних нарядов и большие спортивные сумки. Летние сумки были сделаны из цветной соломы.

3. зонтики носили редко, потому что модно было носить светло-коричневую кожу.

4. шарфы и шали были популярным дополнением к одежде, красота которых могла затмить даже элегантное платье. Размер бахромы может достигать полуметра.

5. чулки изготавливались из блестящего искусственного или натурального шелка, часто песочного, розового и иногда пепельного цвета. Темные и черные носки исчезли, и только к концу десятилетия появились носки более смелых цветов. Зимние носки изготавливались из хлопка и шерсти.

6. перчатки с манжетами считались самыми модными перчатками. Они были украшены вышивкой, росписью, инкрустацией, кружевами и складками.

7. длинные ряды жемчуга, браслеты, напоминающие старинные браслеты, и крупные клипсы в ушах были необычайно популярны в качестве бижутерии. В 1920-х годах люди также начали носить часы на руке.

Женский гардероб 1920 годов

Как выглядел женский гардероб в те годы? Одежду предпочитали шить из легко струящихся, натуральных материалов в самых простых силуэтах. В моду вошли рубашки с боковыми швами, которые обычно носили с поясом. В моде также были платья длиной в пол. Были всевозможные драпировки, складки и асимметричные линии, но самым важным критерием было то, что женщины должны были чувствовать себя в этих платьях свободно и комфортно.

Модное платье 1920 годов расклешенного кроя, длиной ниже колен, без рукавов, декорированное бантом.Длинное атласное платье 1920 годов, прямого кроя с асимметричным подолом, без рукавов.Повседневное платье 1920 годов прямого фасона, длиной миди в сочетании с меховым пальто и шляпой клош.Двуцветное платье-миди 1920 годов прямого фасона, с глубоким V-образным вырезом, украшенное бисером.

Девушки учились водить машину, веселились, любили танцевать и флиртовать и бесстыдно щеголяли своей внешностью. Для них были характерны короткие стрижки, преувеличенно заметный макияж и чрезмерная стройность. В 1926 году всемирно известное «маленькое черное платье» было изобретено Коко Шанель.

Что касается верхней одежды, то пальто были широкими и прямого покроя, часто с одной пуговицей на груди. В моду вошли меховые воротники.

Длинная юбка в клетку 1920 годов прямого кроя в сочетании с белой блузой и длинным темным кардиганом.Платье 1920 годов с заниженной талией, с юбкой-плиссе, длиной до колен в сочетании с длинным жакетом и шляпкой клош.Юбка-плиссе 1920 годов длиной чуть ниже колен в тандеме с прямой блузой без рукавов, шляпой клош и туфлями на низком каблуке.Вечернее платье-миди 1920 годов, свободного фасона, с глубоким вырезом декольте, украшенное пайетками и стразами.

В конце 1920-х годов в моду вернулись длинные, облегающие платья. Аксессуары сыграли важную роль в формировании образа. Всевозможные украшения, перчатки, береты, шляпы с полями, круглые шляпы, перья — все это должно было присутствовать в гардеробе модницы тех лет.

Обувь и аксессуары 1920-х

Мода 1920-х годов требовала короткой стрижки в сочетании с узкой шляпой. Предельная простота одежды должна была быть украшена вышивкой, перьями и бахромой. В те годы Габриэль Шанель впервые представила бижутерию, которая пользовалась большой популярностью у модниц.

Модное платье 1920 годов прямого кроя, длиной миди, без рукавов в сочетании с ниткой жемчуга и туфлями на низком каблуке.Коктейльное платье 1920 годов длиной до колен, свободного фасона в тандеме со шляпой клош и туфлями на каблуке.Длинное платье 1920 годов прямого силуэта, с драпировкой сочетается с жемчужными украшениями и туфлями на каблуке.Платье 1920 годов прямого кроя, длиной миди, декорированное вышивкой, сочетается со шляпой клош.Длинное платье 1920 годов с заниженной талией, украшенное цветами, сочетается с широкополой шляпой и туфлями на каблуке.Длинное пальто в клетку 1920 годов, прямого кроя, с меховым воротником в тандеме со шляпой клош и туфлями в мужском стиле.

Женщины предпочитали носить с вечерними и повседневными платьями легкие туфли на низком каблуке, визитной карточкой которых был поперечный или продольный ремешок. Обувь, надеваемая на торжественные мероприятия, могла быть украшена жемчугом, камнями и блестками.

Из аксессуаров самой модной считалась длинная нитка жемчуга. В моде были сапоги с перьями, меховые накидки, длинные перчатки, маленькие узкие шляпки и блестящие клатчи. Завершающим штрихом был макияж, который в это время характеризовался обилием легкой пудры. Губы, брови и глаза были подчеркнуты смелыми цветами.

Короткое платье 1920 годов прямого фасона, из блестящей ткани сочетается с маленькой шляпкой, клатчем и босоножками на каблуке.Короткое платье прямого фасона 1920 годов, без рукавов в сочетании с блестящим клатчем и золотистыми украшениями.Модное платье в стиле 1920 годов, прямого кроя, черно-бежевого цвета в сочетании со шляпой клош и ниткой жемчуга.Платье-миди бежевого цвета 1920 годов, с длинными гипюровыми рукавами в тандеме с серебристыми украшениями.

Помимо коротких мальчишеских причесок, в моде были короткие косы, которые для торжественных случаев формировались в соблазнительные локоны. Женщины любили украшать свои волосы большими булавками, перьями и блестящими лентами.

Как создать образ в стиле 1920

Сегодня мода в стиле ретро более актуальна, она имеет свои особенности и нюансы. История моды и стиля всегда интересовала известных модельеров. Современные дома моды с удовольствием представляют одежду прошлого на модных показах по всему миру. Из моды 1920-х годов дизайнеры позаимствовали женственность и романтичность, простоту стиля, украшения и аксессуары.

Платье-миди в стиле 1920 годов, бежевого цвета, свободного фасона, с ажурными вставками в сочетании со шляпой клош.Вечернее длинное платье в стиле 1920, бежево-серебристого цвета, прямого кроя, декорированное пайетками и стразами.Короткое платье прямого кроя в стиле 1920, серебристого цвета, на бретельках в сочетании с жемчужными украшениями.Короткое платье прямого фасона в стиле 1920, пастельных оттенков, декорированное цветами, ажурными вставками и мехом.Юбка-миди черного цвета в стиле 1920 сочетается с синей блузой прямого кроя с цветочным принтом и шляпой клош.Белое платье-миди в стиле 1920, прямого кроя, украшенное ажурными вставками, в тандеме с ниткой жемчуга и шляпой клош.

Сегодня они сохранили простоту и правильные пропорции, длина может быть короткой или до колена. Никаких узких вырезов и акцент на бюсте. Выбираются тонкие ткани, которые легко надевать.

В отличие от платьев 1910-х годов, платья 1920-х годов характеризуются отсутствием талии. Некоторые модели имеют сдержанную талию, которая заканчивается где-то на уровне бедер. Основная цель платья — подчеркнуть красоту и изящество женских ног. Подол может быть асимметричным или прямым. Сегодня дизайнеры предпочитают длину чуть ниже колена. Также важно, чтобы декольте было глубоким, что может сделать женщину еще более соблазнительной и привлекательной.

Короткое платье темно-фиолетового цвета 1920 годов, прямого фасона, без рукавов, украшенное пайетками.Платье с заниженной талией в стиле 1920, длиной выше колен, без рукавов, декорированное пайетками и стразами.Коктейльное короткое платье в стиле 1920, без рукавов, украшенное бисером и стразами, в тандеме с туфлями на низком каблуке.Модное платье прямого кроя в стиле 1920, серого цвета, без рукавов, украшенное пайетками и стразами.

Сегодня в моде чикагский стиль одежды 1920-х годов. Платья отличаются роскошью и изысканностью украшений, ткани для платьев выбираются самые дорогие — шелк, атлас, шифон. Бахрома, блестки, глиттер, камни — все это подходит для привлечения внимания.

Неизбежность разочарования

Фрэнсис Скотт и Зельда Фицджеральд олицетворяли собой эту эпоху. Автор называл свою жену «первой американской модницей». В 1919 году, перед свадьбой, он написал в ее дневнике: «Брак был создан не для того, чтобы быть фоном, а для того, чтобы быть необходимым. Мой будет необычным. Это не будет фоном — это будет спектакль, живой, красивый, блестящий спектакль, а мир будет фоном». Флэпперы не стремились к викторианскому браку, как предыдущие поколения, но хотели страсти, общих мечтаний, духовных открытий и, прежде всего, веселья в своих отношениях.

В «Великом Гэтсби» Фицджеральд запечатлел Америку 1920-х годов. Типичный флаппер в нем — Джордан Бейкер, подруга Дейзи, игрок в гольф, тусовщица и циник. В романе Фицджеральд задается вопросом, не потеряла ли страна свой моральный компас с ростом поклонения потребителям. Он критикует безнравственность, скрытую за блеском и гламуром, и объявляет о неизбежности разочарования.

Этот же исторический период совпадает с расцветом Голливуда, который также находился под влиянием новой женственности. А актрисы стали образцами для подражания. Одной из самых известных была Клара Боу, которая играла сексуальную кокетку с бунтарским характером. Ее героини в основном были роковыми женщинами, которые разбивали мужские сердца, но в конце концов находили любовь. В 1927 году Боу снялся в фильме «Крылья», единственном немом фильме, получившем премию «Оскар».

Театр также был в восторге от «Флапперс». В 1923 году состоялась премьера спектакля «Танцоры» с актрисой театра и кино Таллулой Бэнкхед в главной роли. В основу сюжета легла история двух совершенно разных женщин. Героиня Бэнкхеда была профессиональной танцовщицей кабаре, чьи танцы символизировали ее независимость: она сама зарабатывала деньги и прокладывала себе путь к успеху. Другая была светской львицей, чья любовь к танцам привела лишь к невротическому пристрастию к ночным клубам, коктейлям и сексу.

Флэпперы были потерянным поколением, чье существование было лишено смысла, по мнению их многочисленных критиков. Газета El Paso Herald, например, писала, что «Флапперы» были самым печальным поколением, бесполезно тратившим время и деньги в поисках ничего: «Они приносят только вред, потому что не становятся ни матерями, ни женами. Они зарабатывают только на то, чтобы хорошо одеваться. Их желания ограничиваются курением и питанием в отелях.

Консерваторы были обеспокоены легкомысленной модой и чрезмерной демонстрацией. В Нью-Йорке была основана «Консервативная ассоциация американских женщин», целью которой было наблюдение за поведением и привычками молодежи. Христианская женская ассоциация за трезвость» выступала против петтинг-вечеринок и курения женщин.

Со своей стороны, пожилые суфражистки были обеспокоены тем, что стремление к удовольствиям презирает то, за что они боролись в свое время. Гражданские права женщин казались менее важными для флэпперов, но отчасти потому, что они начали бороться за свободу в своей личной жизни.

Флэпперы также подвергались критике со стороны своих сверстников. Например, режиссер, сценарист и продюсер Лоис Вебер, которая иногда снималась в собственных фильмах. В 1916 году она стала самым высокооплачиваемым директором киностудии в США. Один из самых скандальных фильмов Лоис Вебер, «Где мои дети?», был посвящен контролю рождаемости и абортам — и то, и другое в то время было запрещено законом. В 1922 году Вебер заявила, что хочет создать новую женскую прессу, чтобы противостоять флапперам, которые «затуманили воображение Голливуда». Он предложил «женственную женщину», которая обладала «мозгами и характером» и, прежде всего, была «способна действовать».

Стиль 1920-1929 годов: Америка и СССР

1920-1924-е

В Америке талантливые и знаменитые модельеры, такие как Жанна Пакен, Жак Пату и Жак Дусе, создали новый идеал девушки начала XX в. Ее самой важной и яркой чертой была независимость, подчеркнутая приталенными силуэтами платьев с эффектной отделкой и невероятно элегантными моделями костюмов и пальто с заниженной талией.

Вечерние платья должны были быть отрезными ниже талии, чтобы молодая женщина, живущая в эпоху джаза, возрождения шимми и фокстрота, могла комфортно танцевать на танцполе. В то время танцы были настоящей страстью для многих женщин. Именно поэтому в моду вошли различные декоративные элементы, например, «вешалки», которые активно покачивали девушку во время танца и придавали ей определенный шарм.

В моду вошли причудливые головные уборы, которые дизайнеры украшали бисером, перьями или блестками. Шляпа-клош была чрезвычайно популярным выбором для женских голов. Шляпа подчеркивала форму головы женщины и слегка выступала над глазами, придавая своей обладательнице особую загадочность.

В то же время в СССР женская мода активно ориентировалась на потребности послевоенной страны, делая акцент на комфорте и максимальной практичности. На смену женственным легким платьям пришли прямые военные юбки средней длины и суконные куртки.

Повседневные платья были сделаны из льна и выглядели просто. Все чаще можно было увидеть на улице женщину в большой кожаной куртке, шляпе и прямых брюках, заправленных в сапоги. Этот тип женщины стал символом рабочих, чьим главным приоритетом было восстановление страны после долгих потрясений войны.

1925-1929-е

В этот период американская женская мода стала более смелой. Такие пионеры, как Коко Шанель и Мадлен Вионне, внесли разнообразие в женские гардеробы, заимствуя из мужских шкафов и рассматривая старую одежду под новым углом. Прямые брюки в сочетании с разноцветными футболками, завязанными на шее, были особенно популярны среди юных красавиц.

В это время макияж также стал «лучшим другом» женщины. Сочетание макияжа и грима с яркими нарядами позволило дамам выглядеть экстравагантно, а также чрезвычайно кокетливо. Хорошо наложенные длинные стрелки, румяна, темные тени для век, красная помада и лак для ногтей того же оттенка подчеркивали и усиливали естественную красоту молодых девушек.

Стиль 20-х в современной моде

Все больше дизайнеров вдохновляются ретро-элементами прошлого века. В 2007-2008 годах некоторые известные дома моды попытались возродить впечатляющие платья начала 1920-х годов. Но эти модели, вдохновленные рок-леди того времени, были слишком смелыми для той эпохи.

И в этом году многие дизайнеры продемонстрировали отголоски стиля 1920-х годов в своих новых коллекциях. В основном, это элегантные силуэты платьев из привлекательного бархата, а также приталенные фасоны, которые выглядят как длинная рубашка и часто называются «бельевым стилем».

Эффектные образы

В последние годы современные девушки все чаще используют элементы 1920-х годов в своем образе. Благодаря простому, но в то же время элегантному крою платья и эффектным вариантам декора, можно получить стильный образ, который будет актуален и в наше время.

  • Так, собираясь на вечеринку, стоит обратить внимание на платье из черного бархата, украшенного узорами с использованием гипюра и стразами, а также дополнительной вышивкой на нем. Тонкие бретельки подчеркнут хрупкие плечи своей обладательницы, а глубокое декольте сделают ее формы притягательными. Легкая юбка не будет сковывать движения во время активных танцев. В качестве главного украшения можно использовать повязку-обруч на голову, выполненную с элементами кружева под цвет платью и декорированную искусственным цветком и перьями. Яркий макияж сделает личико дамы более выразительным, а маленький клатч сможет закончить этот стильный образ.

  • Ретро и винтаж становятся популярной тематикой для современных свадеб. Мода 20-х нередко используется невестами для придания их свадебному платью элегантности и женственности. Наиболее актуальным материалом для них становятся шелк и атлас светлых оттенков, которые дополнительно украшаются кружевом и жемчугом. Обычно используется длина макси, а силуэт подчеркивается заниженной талией. Подобное платье может быть дополнено эффектными длинными перчатками, которые станут главным украшением утонченных ручек девушки, а также многослойными жемчужными бусами и повязкой на голову.

Конечно, мода двадцатого века была полна красочных элементов, многие из которых и сегодня используются известными дизайнерами для придания своим изделиям элегантного и впечатляющего вида.

Оцените статью
myata-dress.ru