Как одевались донские и кубанские казаки. Донские и кубанские казаки в чем разница

— В этих условиях казачьи активисты, не участвовавшие в полезной деятельности, вовлекаются в строительство Козачьего Народа. Внешне он по-прежнему выглядит нелепо. Но вспомните, что в начале 20-го века политическое украинство в Киеве, наряду с его бисквитами и его толчками, также было похоже на Караджиожирику. Мы смеялись, а теперь у нас в Украине?

На юге России разбудили казачий национализм

Осенью 2021 года, когда в Ростовской области будет проводиться Всероссийская перепись населения, желающие могут зарегистрироваться как казаки или казаки Дона и православные казаки. Это дело является правовой новацией в России. Ранее российское правосудие отказывало в регистрации национально-культурной автономии казаков на том основании, например, что казаки не были признаны русским народом.

В Ростовской области и раньше можно было зарегистрироваться в качестве казака во время переписи, но количество желающих с каждым годом сокращается, рассказал корреспонденту «Октагона» на условиях анонимности сотрудник правоохранительных органов — житель — одного из южных регионов России.

— Косакианский национализм культивируется в регионе сверху. ‘Это явление представляет собой угрозу разрушения специфического культурного мира региона, который впитал и сохранил казачью культуру в виде военных комплексов, южнорусских крестьян, промышленных рабочих, степняков и кавказцев’, — сказал он. Он сказал. Ответчик.

Казачество и так бы потерялось

По словам Руслана Хасбулатова, профессора Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, который был президентом России до 1993 года, в 1990-е годы региональные чиновники могли проводить выборы в условиях бедности людей, социально-экономической восстановление казачества для электоральной, социально-экономической и иной поддержки в условиях народной бедности.

— Южные регионы России, где идет «казачий» процесс, являются многонациональными, деградирующими, с коррумпированным управлением и внутренне раздробленной системой населения. Властям удобно использовать огонь с помощью казаков для нерусских, чтобы «вмешиваться в их жизнь» и социально несчастного населения», — сказал он в интервью Octagon.

Тот факт, что донской Ростов стал одним из центров образования в казачестве, является противоречием в терминах, говорит Всеволод Золотхин, доцент Высшей школы. По словам эксперта, в отличие от ростовского «Краснодара» (Екатеринодара), казаки так и не стали исторически сильнее.

Всеволод Золотухин, доцент НИУ ВШЭ

Постсоветское казачество формируется даже там, где оно не живет. Разве казачьи классы присваиваются директорами школ, которые никогда не служили и не воевали в качестве учителей?».

вСеволод Золотухин, доцент Высшей школы Национального исследовательского университета

По словам Золотухина, в Волгограде и Ростове-на-Дону изобрели Cosak с особым алфавитом. В Краснодарском крае местные власти создали кубанскую идентичность, объявив славянское население региона кубанскими казаками.

— Ни состав сегодняшних казаков, ни географическое положение общины не были унаследованы Российской империей. Например, когда-то существовали полностью независимые казачьи станицы и рабочие поселки. Сегодня казачьи станицы и специальные школы казачьей направленности вдруг попадают в рабочие поселки, и настоящим потомкам этих казаков там делать нечего», — говорит он.

Золотухин напоминает нам дискуссию козацких общин о том, что казаки — это отдельная страна, со ссылками на местную популярную историю и белоэмигрантскую литературу первой половины 20 века. Однако постсоветское казачество продвигается в совершенно новом историческом, политическом и культурном контексте. Это не исторический казак, а почтовый индекс, говорят эксперты.

Политолог Станислав Смагин из Ростова-на-Дону завершил Золотухина в беседе с «Октагоном». По его словам, в начале XX века казаки использовались как еще одно военно-служилое сословие. В царской России существовал мягкий русказательный дизайн, который привел злобные казачьи массы в современное общество. По мнению Смагина, если бы в октябре 1917 года не было посредничества и кокахизации, казаки все равно были бы потеряны.

コマシアンナショナリズムは、自己決定の自然な方法です。

Комакский национализм — это естественный способ самоопределения. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Казаческое нациостроительство

По словам Смагина, современное козацкое возрождение — это строительство новых зданий на полностью разрушенных фундаментах. В этой ситуации козацкий национализм является естественным и мощным способом самоопределения, который в некоторых случаях может привести к вызовам национальному миру в России.

— Донской край — это не русская земля, это косаковская земля. Русские — это люди, которые не понимают. И если вы считаете, что вы не на казачьей земле, то вам не рады здесь, на русской земле», — сказал мне Смагин в октябре 2015 года, защищая тогдашний Всемирный конгресс казаков в Новочакке.

Региональные власти, с одной стороны, дистанцируются от создания козацкого государства, говорят политологи. С другой стороны, они считают невозможным оставить элементы Cosako свободными.

— Поэтому власти Ростова и Кубани пытаются поставить формирование казачьей идентичности под государственный контроль и настроить казачью энергетику непосредственно на выгодный для государства лад. Это подавление социальных, экономических и других нестабильностей, которые переполняют только Ростовскую область. Пока строительство Cosakh Nation находится под контролем чиновников, они могут расслабиться», — сказал эксперт. И добавил, что косакианский натаризм укрепляется под контролем чиновников.

У каждого регионального лидера в России нет проблем с личной охраной подмышкой. В Дагестане это спортсмены, в Татарстане и Якутске — управляемые националисты, на Дону и Кубани — казаки, отметил Смагин.

Национальное строительство включает в себя создание нашей собственной истории, напомнил политолог. Многие православно-монархические организации в России отмечают 24 января 1919 года — директиву Организационного бюро РКП (б) «Об очистке казаков» — как «начало казачьей резни». Эта традиция появилась у православных монархов в ноябре 2019 года, когда было официально образовано Общероссийское казачье войско.

Руслан Хасбулато отмечает, что понятие «геноцид» в строгой формулировке относится только к расовым или религиозным группам.

— Там, где есть жертвы геноцида, должны быть и исполнители. В этом случае автором «геноцида казаков» должна быть признана Российская Федерация, как правопреемница Советского Союза, а государство должно предстать перед международным судом. Именно этого добиваются от Гаагского суда потомки белых, присягнувших Гитлеру и ныне живущих за границей. Эти эмигранты считают казаками публикацию «Геноцида казаков» западных союзников в Советском Союзе в мае 1945 года и предательских западных союзников, совершивших преступления против человечности в Бермахте и СС.

クバンのコサック。 Май 1916 года.

Казаки на Кубани. Май 1916 года. Фото: Wikimedia/Public Domain.

Хазбулатов утверждает, что признание казаков гражданами, даже в контексте переписи, создаст правовую основу для подачи иска в международный суд против Российской Федерации со стороны казаков и других лиц.

-Истцы могут отсудить землю, недвижимость, животных, промышленность и свое имущество на суммы, исчисляемые десятками миллионов рублей. В результате имущество, служащее государству и его гражданам, может быть передано по решению суда лицам, чьи семьи, возможно, не были казаками.

По словам Руслана Хасбулатова, профессора Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, который был президентом России до 1993 года, в 1990-е годы региональные чиновники могли проводить выборы в условиях бедности людей, социально-экономической восстановление казачества для электоральной, социально-экономической и иной поддержки в условиях народной бедности.

Как одевались донские и кубанские казаки

Казаки были очень смешанной этнической группой, традиционно селившейся на границах Российской империи. Их одежда впитала в себя многообразие традиций региона, в котором жили казаки, и со временем приобрела свои особенности.

Казаки Кубани

Одежда донских казаков

Первое упоминание о донских казаках относится к 1552 году в связи с походом на Казанский вал. Позже, завоевав Казанскую и Астраханскую потные страны, они обосновались на Дону и в низовьях Волги, где сформировали знаменитое Донское казачье войско.

Традиционная одежда донских казаков состояла из шапки, полосатых штанов, сапог, бескозырки, пояса и портфеля, а также шерстяного базилика. Шапка представляла собой высокую цилиндрическую меховую шапку, сшитую из каракуля или овчины с тканевым донышком. Бешмет представлял собой довольно элегантный кафтан с низким прямым воротником и приталенным покроем, с широким поясом на талии. Его можно носить дома или на улице.

Летним головным убором казаков до 1907 года был карниз. Впоследствии это была темно-синяя и фиолетовая служебная шапка со светлым ремнем на шапке, а с 1914 года — защитного цвета. Казачьи офицеры носили обычные туники, куртки, пальто и шинели. Из казачьего костюма единственной форменной одеждой были синие брюки и полосатые трусики.

Обычная одежда казаков была белой до 1907 года, после чего они носили куртки защитного цвета, синие брюки с красными полосами и пояс с пряжкой. Казачья или клетчатая форма не имела пуговиц и крепилась на крючках. Манжеты и воротники чекменя были обрезаны, но на воротниках были петли из тесьмы с обеих сторон.

Казаки носили обычный военный кавалерийский мундир и высокие сапоги с прямыми отворотами. Костюм казачки дополнял базилик, традиционно украшенный белыми косами. Во время войны казаки в зимние месяцы носили пальто во всю длину. Эти пальто имели карманы с крючками и прорезными карманами с боковыми застежками.

Одежда кубанских казаков

Хотя между костюмами донских и кубанских казаков много общего, есть и некоторые различия. Кубинские казаки происходят от казаков и донских казаков, эмигрировавших на Кубу, что объясняет сходство в одежде. В то же время на форму кубанских казаков оказала сильное влияние одежда горцев. Донские казаки обычно носили чекмени, в то время как кубанские казаки предпочитали черкеску, которая была широко распространена среди кавказского населения.

В 1860 году специальным указом была утверждена форма Кубанского казачьего войска, которая включала в себя обмундирование в виде шаровар, чекмени или дукески, бешмета, баслика, бурки, шапки, сапог или гамашей.

Кубанские казаки носили красные бешметы и темно-серые пледы с газырями. Погоны и нижние части головных уборов были красного цвета, как и шлем. Ремни были кавказские — узкие, с комплектами. Висящий на поясе кинжал был почти обязательным аксессуаром. С 1914 года казаки Кубани стали носить защитные или коричневые казакины.

Казаки очень ценили нижние рубахи, сшитые их матерями или женами. Они верили, что это обеспечит им безопасность в бою. Для крещения крестной матерью шилась специальная рубашка, которую она хранила всю жизнь. Когда казак умирал, рубашку сжигали. Этот ритуал сохранился до наших дней.

Донские и кубанские казаки: в чём их различия

С древних времен казаки селились вдоль границ Российской империи, в основном на юге, в более неспокойных районах, и фактически охраняли их. Во многом их жизнь и обычаи во всех регионах были похожи, как и их образ жизни, но были и различия. Например, хотя казаки Дона и казаки Кубани жили рядом друг с другом, они различались по некоторым параметрам.

Даже формирование этих казачьих войск было иным.

В 1550 году ордынский князь Юсуф прислал Ивану Грозному жалобу на разбойников, которые нападают на его подданных и послов под Доном и крадут у них товары. Судя по всему, это были первые казаки Дона. Считается, что они пришли из центральной части России, в основном из Рязани. Они пришли на Дон потому, что после татаро-монгольского нашествия на этой территории было много пустой, но плодородной земли.

Царь не наказал разбойников, но через двадцать лет прислал казакам письмо, в котором узаконил их общину. Именно поэтому 1570 год считается датой образования Донского казачьего войска.

Кубанские казаки были организованы гораздо позже. Ранее здесь располагался вольный запорожский сикх, а местные казаки должны были защищать малороссийские земли, но в то же время они сильно досаждали Российской империи и поплатились за это. В 1775 году Екатерина II приказала уничтожить их поселения, и Сечь больше никогда не упоминалась. Часть свободных людей отправилась в Турцию, где была образована новая Сечь, но большинство осталось в России, пообещав верно служить императрице. Из этих казаков было сформировано Черноморское казачье войско, которое со временем превратилось в Кубанское.

Геральдика и форма

Гербы этих армий разительно отличались друг от друга. Кубинцы приняли образ щита-крепости, что, в общем-то, понятно. Но на Дону они выбрали оленя со стрелой в боку. Считается, что оно происходит из легенды о неуязвимом животном, которое, даже будучи раненым, всегда пряталось от охотников.

Флаг Казачьего войска Кубани состоит из трех полос:

  • верхний — синий, что указывает на связь казаков с Российской империей,
  • в середине — малиновый, цвет казаков Кубани,
  • внизу — зеленая полоса, символизирующая вечную и растущую силу.

Флаг донских казаков также представляет собой триколор. Но цвета разные:

  • голубой верх — это вода Дона,
  • то желтая полоса представляет степи Дона,
  • Красный цвет символизирует волю к победе.

Казачья форма донских казаков мало чем отличается от общевойсковой. Но часто в него входит башлык — колпак с завязками. Кубинцы одеты в бурки и кафтаны.

Оцените статью
myata-dress.ru