Её величество тушь. История длиною в тысячелетие. Что такое тушь.

Чернила — это краска, состоящая из сажи, воды и связующего вещества. Связующими веществами обычно являются желатин, желатин, казеин или синтетические смолы. Тип связующего вещества влияет на водостойкость чернил. Хорошие чернила должны быть несмываемыми после высыхания, иметь густой черный цвет и легко удаляться пером или инструментом.

Что такое тушь

Портал для творческих людей OksanaS200974@mail.ru 8-908-796-75-65 / 8-913-652-36-50

  • Основы композиции
  • Основы рисунка
  • Основы живописи
  • Цветоведение
  • ДПИ
  • Орнамент
  • Искусствоведение
  • История искусств
  • История костюма
  • Великие художники
  • Советы мастеров
  • Мастер-классы
  • Статьи об искусстве
  • Физиогномика
  • Худ.материалы
  • Словарь художника
  • Уроки PHOTOSHOP
  • Весёлая переменка

Omsk life

TUSH

ТУШ (нем. Tusche, от франц. touche) — материал для живописи, состоящий в основном из сажи, которая образуется при горении масла, и клея. Чернила могут быть сухими или жидкими. При разбавлении водой трудно смывается после высыхания. Оттенки его цвета могут варьироваться от коричневатого до серебристо-серого. Неразбавленные чернила, в отличие от прозрачной акварели, дают сильное черное пятно на бумаге.

Черные или цветные чернила используются в сухом состоянии (в виде пластин) или в жидком виде. Чернила изготавливаются из сажи (или копоти ламп) и клея или древесины хвойных пород, растительных масел и смолы.

Наиболее широкое признание среди художников получила китайская тушь — традиционный материал китайского искусства, откуда ее позаимствовали корейцы и японцы. В XVI и XVII веках китайская тушь была завезена в Европу.

При работе кистью краска разбавляется водой. Густые чернила дают глубокие, насыщенные оттенки, разбавленные чернила дают широкий диапазон градаций от светло-серого до коричневатого. Шпатлевка и «растягивающие» кисти сочетаются с рисунком пером, карандашом и углем.

Тушь часто используется для рисования пером или кистью. Чернила изготавливаются из сажистого газа, спиртового раствора, алое, глицерина, сахара, поверхностно-активного вещества — желчи и антисептика. Помимо жидкой туши, она выпускается также в виде карандаша, который также содержит каолин.

Черные чернила (нем. Tusche) — это краска, состоящая из сажи. Чернила могут быть жидкими, концентрированными или сухими в виде ручек или пластин. Высококачественные черные чернила имеют очень плотный черный цвет, они легко выходят из сопла или аппликатора. Главная особенность чернил — глубокий черный цвет, которого нет у чернил на водной основе.

Существует также цветная тушь для ресниц на основе органических красителей. Цветные чернила можно использовать в виде жидких растворов и паст. Пастообразная краска разбавляется трехкратным объемом воды.

Поскольку техника туши очень похожа на технику акварели, некоторые художники работают в смешанной технике, сочетая тушь с акварелью и другими материалами, используемыми в рисовании.

Свойства чернил

Тулуз-Лотрек. Прачка. Кисть, тушь. 1888.

Чернила можно разбавлять водой, что может изменить насыщенность цвета черных чернил: Оттенок чернил может варьироваться от коричневатого до серебристо-серого, а чернила, разбавленные водой, не создают жестких контуров по краям рисунка.

После высыхания чернила нельзя разбавлять водой, так как они содержат спиртовой раствор пустырника, который растворяется только в спирте.

Нерастворимость чернил проверяется следующим образом: Нарисуйте несколько линий разной толщины на листе бумаги для рисования и поместите лист под краном под углом на 1 минуту после высыхания краски. Перманентная тушь не смывается и не стекает.

Состав туши

Классические черные чернила состоят из сажи со связующей добавкой. В зависимости от состояния различают жидкие чернила (раствор в банках) и твердые чернила (в виде камней). Хотя обычные чернила черные, разбавленные водой, они могут давать целый спектр цветов, от светло-серого до темно-угольного. Ошибочно путать чернила и карандаш и думать, что это два разных названия одного и того же вещества. Основное различие заключается в составе: чернила — это суспензия пигментов, обычно сажи, нерастворимых в воде, и связующего вещества, например, клея. При контакте с бумагой частицы этих пигментов прилипают к ней как пленка, не проникая глубоко в поверхность. Поэтому обычные чернила идеально подходят, если вы хотите писать несмываемыми красками на ткани: После высыхания просто закрепите его горячим утюгом. Чернила — это пигмент, растворенный в жидкости, которая быстро впитывается в бумагу, но так же легко смывается снова и выгорает на солнце. Цветные чернила имеют такой же состав. Поэтому если вы пишете мольбу о помощи с необитаемого острова и вам нужно бросить ее в море в бутылке, выбирайте классические черные чернила — так она точно достигнет суши невредимой.

Другими словами, «водостойкая тушь» — это новшество только в косметической промышленности; качественная тушь для ресниц черного цвета обладает этим свойством по определению.

Особенно для девочек: Первые варианты знаменитой туши для ресниц Maybelline выпускались также в ручках

Тушь в Египте и Китае: две истории одного вещества

Китайские чернила имели иную текстуру, чем западноевропейские. Если в последнем случае в качестве связующего вещества использовался алый цвет, то китайские мастера изготавливали тушь из сажи и натурального клея животного происхождения — обычно рыбьего или яичного. Китайская тушь уже много лет по праву пользуется репутацией лучшей в мире, причем не только по качеству, но и по эстетическим качествам: ручки сухой туши (цветные и черные) часто украшены национальными символами (например, драконами) и иероглифами (одна из классических надписей — «золото никогда не меняется»). Некоторые предметы сами по себе являются произведениями искусства.

Цветные китайские чернила на барных стульях с рисунками дракона, национального символа добра (ян) в китайской культуре.

Сухие чернила либо растираются с водой в специальном каменном сосуде для чернил, либо растираются на чернильном камне, а полученный порошок разводится чистой водой. Интенсивность цвета можно варьировать, добавляя немного воды. Китайские ремесленники используют тушь не только для рисунков, но и для классической китайской каллиграфии или иероглифов — одного из важнейших столпов их национальной культуры. Отсюда и статус чернил как одной из «четырех драгоценностей кабинета» — наряду с кистью, бумагой и чернильницей. Для каждого из этих украшений существовало строгое правило китайской философии, которое определяло, как следует обращаться с материалом. Чернила, например, не могли быть слишком грубыми, чтобы не осыпаться, и должны были быть достаточно гладкими, чтобы их можно было легко разгладить.

Четыре драгоценности мастерской — это чернильница, кисть, щетка и лист бумаги.

Если вы хотите узнать больше об искусстве каллиграфии, вы можете посетить Современный музей каллиграфии в московском Шоколадном парке.

Работа с тушью

ВУРЧА. Существует множество способов работы с чернилами. Первая, исторически сложившаяся, — это кисть. Существует различие между «сухими» и «влажными» кистями. Сухая кисть используется для быстрого и точного нанесения краски, так как она достаточно толстая, чтобы чисто воспроизвести краску на бумаге, не разбавляя ее. Эта техника часто используется для быстрых зарисовок. При работе с мокрой кистью, напротив, краска растекается и создает мягкие, размытые пятна. В этом случае работа с тушью сравнима с работой с акварелью — свободной техникой, позволяющей получить различную глубину цвета.

ПЕРО. Карандаш — не менее распространенный метод. В отличие от кисти, основой карандашной работы является линия. Глубина цвета достигается с помощью офорта: художник варьирует толщину и длину линий, меняет их направление и плотность наложения, делая работу динамичной. Альбрехт Дюрер — один из самых значительных представителей рисунка пером и тушью.

ЛИТЕН Другим, но менее распространенным средством для рисования тушью являются палочки, обычно сделанные из мягкой древесины, например, ясеня. Палочки интересны тем, что здесь текстура линии определяется не столько давлением, сколько самим инструментом: Зазубренные края сломанной палки позволяют нарисовать ветвящуюся линию, а косо срезанный конец — тонкую, как паутина, линию.

РАПИДОГРАФ: Наконец-то инструмент, который позволяет максимально контролировать рисунок. Рапидограф предназначен для точных работ и очень тонких линий. Благодаря встроенному резервуару перо не нужно постоянно обмакивать в чернила во время работы. Однако его необходимо заправлять специальными чернилами «Rapidograph», иначе проволочная нить, через которую сырье подается на бумагу, засорится и сделает прибор бесполезным.

Оцените статью
myata-dress.ru